Сейчас в мире несколько десятков автошоу разных масштабов. Но одно из них – особенное. Автосалон в Париже Mondial de l’Automobile является прародителем всех подобных выставок. Впервые его провели в далеком 1898 году – на заре зарождения автомобиля.
В наши дни Mondial de l’Automobile проводят раз в два года – чередуя с Франкфурстким автошоу. Парижский автосалон 2016 стал одним из крупнейших автошоу в мире. Экспозицию расширили до восьми павильонов комплекса Paris Expo общей площадью 123 675 кв. м. ведь нужно было разместить стенды 230 участников из 19 стран мира.
В общей сложности на автошоу состоялось свыше 140 мировых и европейских премьер. Представили их в первые дня автосалона, отведенные для прессы. Девиз «Разнообразие, свобода, мобильность» в полной мере отображает суть нынешней выставки. В Париже можно увидеть и скоростные спорткупе, и вседорожники всех мастей, и бюджетные модели, и электромобили. Еще один важный тренд Mondial de l’Automobile-2016 – развитие автономного движения. Сразу несколько крупных автопроизводителей уделили свое внимание этой технологии.
Вместе с тем, некоторые компании не приехали на Парижский автосалон-2016. От участия в нем по разным причинам отказались Aston Martin, Bentley, Ford, Lamborghini, Mazda, McLaren и Volvo.
Впрочем, их отсутствие не очень существенно отразилось на насыщенности автосалона. Тем более, что не одними новинками порадовал Париж. Экспозиции гоночных и старинных автомобилей, павильон мотоциклов и даже выставка машин-киногероев – все это призвано заинтересовать миллион посетителей. Именно такое число автолюбителей Mondial de l’Automobile-2016 примет до 16 октября.
Audi
Новый Audi Q5 второго поколения – главная премьера на стенде немецкой марки. Вседорожник построен на модульной платформе MLB Evo, а потому легче предшественника на 90 кг. Это при том, что длина выросла до 4663 мм, а колесная база – до 2819 мм. Audi Q5 сохраняет знакомый силуэт. Но боковины стали более рельефными. А широкая решетка радиатора и продолговатые светодиодные фары роднят вседорожник со старшим братом Audi Q7. А четырехспицевое рулевое колесо знакомо по Audi A4. В дорогих модификациях показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель увенчана 8,3-дюймовым экраном мультимедийной системы. Задние сиденья можно дополнить горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения, объем багажника составляет 550-610 л. Среди опций появились Wi-Fi, массаж передних сидений, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, система распознавания дорожных знаков. Поначалу новый Audi Q5 будут оснащать 2,0-литровым 252-сильным бензиновым турбомотором, а также турбодизелями объемом 2,0 л (150, 163 и 190 л. с.) и 3,0 л (286 л. с.). Впервые предложена переднеприводная версия, а список опций пополнила пневмоводвеска. Цена Audi Q5 – от 45 тыс. евро.
Audi Q5
К недавно представленному купе Audi A5 присоединился хетчбэк A5 Sportback. Он подрос до 4733 мм в длину, но стал легче на 85 кг. Audi A5 Sportback сохраняет знакомый силуэт с аркообразной крышей. Но вместе с тем его решетка радиатора стала крупнее. Как и Audi Q5, он также получил цифровую приборную панель в более дорогих версиях. Центральная панель Audi A5 Sportback повернута к водителю, а передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (170, 290 и 252 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (218 и 286 л. с.). Показали и заряженный Audi S5 Sportback с 3,0-литровым 354-сильным V6. Предусмотрены варианты с передним и полным приводом. Цены начинаются с отметки в 37 800 евро.
Audi A5 Sportback
Линейку Audi RS3 пополнил седан. Интересно, что он мощнее хетчбэка. Его 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор развивает 400 л. с. и обладает крутящим моментом в 480 Нм. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с. Максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч. У Audi RS3 Sedan перенастроены подвеска и рулевое управление. В качестве опций доступны адаптивные амортизаторы и передние карбоново-керамические тормозные диски. Отличить Audi RS3 Sedan можно по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым колесам. В салоне установлены спортивные сиденья и руль. Также показали гоночный Audi RS3 LMS, правда он оснащен 2,0-литровым 330-сильным турбомотором.
Audi RS3 Sedan
BMW
В Париже представлен предсерийный вариант будущего BMW X2 Новичок будет построен на платформе BMW X1, но его позиционируют как более спортивную модель подобно BMW X4 и X6. Концепт-кар BMW X2 выглядит стремительнее своего собрата. У него высокая оконная линия и увеличенные углы наклона стоек. К тому же, он ниже на 14 мм. Массивная разделенная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. В рельефном переднем бампере заметен большой воздухозаборник. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями. В бампер интегрированы широкие сопла выхлопных труб.
BMW X2 Concept
Citroen
Новый Citroen C3 третьего поколения подрос почти до 4 м в длину и радикально преобразился внешне. Высокий капот и защитный пластиковый обвес делают его похожим на вседорожник. Боковины прикрыты накладками Airbump, заполненными воздухом внутри. Автомобиль можно персонализировать с помощью двуцветной окраски, яркие вставки доступны и в салоне. Приборы глубоко врезаны в панель и разделены экраном бортового компьютера. Установлена и новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Объем багажника равен 300 л. Среди опций появились системы определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Для Citroen C3 доступны бензиновые трехцилиндровые моторы объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 и 110 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 75 и 100 л. с. Впервые хетчбэк получил 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Новый Citroen C3 будет стоить от 13 тыс. евро.
Citroen C3
Наряду со стандартным Citroen C3 представлена и 380-сильная раллийная версия. С 2017 года она начнет выступать в чемпионате мира.
Citroen CXperience намекает на возможность появления флагманской модели. Название намекает на духовную преемственность с Citroen CX. Действительно, у хетчбэка схожий профиль с аркообразной крышей. У автомобиля оригинальные стреловидные фары и фонари со светодиодной оптикой. Зеркала заднего вида заменены камерами. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. Салон декорирован кожей и деревом. На передней панели установлен большой 19-дюймовый дисплей. Роль мультимедийной системы исполняет подключаемый к автомобилю смартфон. Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 200 л. с. и 109-сильного электромотора. Citroen CXperience может проехать до 60 км на электротяге.
Citroen CXperience
Ferrari
Линейку LaFerrari расширил кабриолет Aperta. Его оснастили съемной карбоновой крышей. Как и купе, LaFerrari Aperta привлекает внимание заостренным «носом» и поднимающимися вверх дверьми. В отделке салона использованы кожа и углеволокно. Гибридная силовая установка состоит из 6,3-литрового 800-сильного V12 и электромотора мощностью 163 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает около 3 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Купить LaFerrari Aperta можно за 3,5 млн. долларов. Всего выпустят 209 кабриолетов.
LaFerrari Aperta
Ferrari GTC4 Lusso T получил 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель менее мощный, чем V12 – 610 л. с. Но у него больше тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 760 Нм. К тому же, у GTC4 Lusso T нет полного привода, а потому он легче на 50 кг. Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с и развивает 30 км/ч. Оно и экономичнее – 11,6 л/100 км. Оснащение включает поворачиваемые задние колеса, адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски. Ferrari GTC4 Lusso T будет дешевле атмосферной версии, которая стоит 300 тыс. евро.
Ferrari GTC4 Lusso T
Honda
Новый Honda Civic Type R – пока предсерийный концепт-кар. Но уже в 2017 году он встанет на конвейер. Пятидверный хетчбэк легко отличить от стандартной модели по огромным воздухозаборникам в переднем бампере и на капоте, а также заднему антикрылу. Также предусмотрены 20-дюймовые колесные диски и карбоновый аэродинамический обвес. Из заднего бампера выглядывают три выхлопных трубы. Турбомотор объемом 2,0 л модернизируют, а его мощность превысит 300 л. с. Скорее всего, Honda Civic Type R останется переднеприводным.
Honda Civic Type R
Hyundai
Hyundai привезли в Париж новый i30. Хетчбэк стал солиднее на вид. В дизайне стало больше граней. Трапециевидная решетка радиатора – новая фирменная черта Hyundai. Оптика теперь может быть полностью светодиодной. Рельефная пятая дверь выполнена в духе Hyundai Tucson. Длина выросла до 4340 мм, а колесная база осталась на прежнем уровне. В салоне теперь также господствуют строгие линии. Приборы разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а на центральной панели расположен 8-дюймовый сенсорный экран. Объем багажника увеличен до 395 л. Впервые для Hyundai i30 предложены электропривод водительского сиденья, системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и определения усталости воителя. Новый Hyundai i30 получил бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,4 л (140 л. с.). Также предложены 1,6-литровые турбодизели мощностью 95, 110 и 133 л. с. Хетчбэк получил и трансмиссию с двумя сцеплениями DCT. Стоимость Hyundai i30 составит около 16 500 евро в начальной версии.
Hyundai i30
Наряду со стандартным Hyundai i30 на автошоу показали и концептуальный заряженный вариант RN30. Его 2,0-литровый турбомотор развивает 380 л. с. и обладает крутящим моментом в 450 Нм. Hyundai RN30 оснащен роботом DCT и полным приводом с дифференциалом повышенного трения. У хетчбэка серьезно расширенные крылья и выраженный аэродинамический обвес из особо прочного пластика. Двери RN30 поднимаются вверх, а на крыше появился спойлер. Из салона убрали часть отделки, зато появились спортивные сиденья и трубчатый каркас безопасности. Вскоре появится и серийный Hyundai RN30, правда менее экстремальный — мощностью около 300 л. с.
Kia
Новый Kia Rio четвертого поколения приехал в столицу Франции. У него более сдержанный и зрелый дизайн с большим воздухозаборником в бампере и высокой оконной линией. Наклоненная на большой угол пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По меркам В-класса Kia Rio немаленький – 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. В салоне улучшены материалы отделки. Благодаря 7,0-дюймовому дисплею мультимедийной системы на центральной панели стало меньше переключателей. Объем багажника вырос до 325 л. Список дополнительного оборудования пополнили системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Новый Kia Rio доступен с 1,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 100 и 120 л. с. Но в линейке сохранены и знакомые по предшественнику двигатели – бензиновые объемом 1,2 л (85 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), турбодизели объемом 1,4 л (70 и 90 л. с.). Kia Rio поступит в продажу с начала 2017 года по цене от 10 тыс. евро.
Kia Rio
Наряду с Rio в Париже показали и модернизированный Kia Soul. У него новая оптика и увеличенный воздухозаборник в переднем бампере. Появился и заряженный вариант GT с аэродинамическим обвесом и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Он, кстати, оснащен 1,6-литровым 204-сильным турбомотором.
Kia Soul
Мини-вэн Kia Carens также претерпел небольшое обновление. У него освежены решетка радиатора и бамперы. В салоне появился 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также теперь можно заказать 115-сильный вариант 1,7-литрового турбодизеля.
Kia Carens
Land Rover
Новый Land Rover Discovery радикально преобразился. Отказ от рамы позволил уменьшить массу автомобиля сразу на 480 кг. При этом длина увеличена до 4970 мм. По дизайну вседорожник напоминает младшего брата Land Rover Discovery Sport. У него хромированная решетка радиатора и продолговатые фары. Но сохранен и фирменный изгиб линии крыши. В салоне приборы помещены в отдельные колодцы, а на центральной панели установлен 10,2-дюймовый сенсорный дисплей. Вседорожник стал просторнее: теперь даже на третьем ряду сидений поместятся взрослые пассажиры. Среди опций появились камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот. Также появились системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. Единственный бензиновый двигатель – 3,0-литровый 340-сильный компрессорный V6. Помимо него доступны турбодизели объемом 2,0 л (180 и 240 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.). Все Land Rover Discovery оснащены 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом с понижающей передачей. Система Terrain Response изменяет настройки в зависимости от типа дорожного покрытия. За доплату можно выбрать пневмоподвеску с изменяемым клиренсом. Цена Land Rover Discovery Sport – 50 500 евро.
Land Rover Discovery
Lexus
Lexus UX предваряет появление компактного вседорожника на платформе Toyota C-HR. Концепт-кар достигает немногим более 4 м в длину. Несмотря на небольшие размеры, дизайн довольно грозный. У Lexus UX массивные выраженные крылья и наклоненные на большой угол задние стойки крыши. Огромная веретенообразная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Двери вседорожника выполнены распашными и без оконных рамок. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером. В салоне приборной панелью служит дисплей, еще два экрана установлены на центральной консоли. Передние сиденья с сетчатым каркасом напоминают гамаки. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель.
Lexus UX
Mercedes-Benz
К купе Mercedes-AMG GT присоединился кабриолет Roadster. У него несколько иная «зубастая» решетка радиатора и стальные дуги безопасности за сиденьями. Мягкая крыша складывается с помощью электропривода за 12 с. В салоне кабриолета появилась технология Airscarf – дефлекторы системы отопления в подголовниках кресел. Новый Mercedes-AMG GT Roadster оснащают 4,0-литровым турбированным V8, развивающим 476 или 557 л. с. Более мощный вариант AMG GT C Roadster разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и развивает 316 км/ч. Автомобиль получил трансмиссию с двумя сцеплениями и электронный дифференциал повышенного трения. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы и управляемые задние колеса. Стоимость Mercedes-AMG GT Roadster – от 125 тыс. евро.
Mercedes-AMG GT Roadster
Mercedes-Benz Generation EQ – первый представитель электрической линейки немецкой марки. В 2019 году вседорожник станет серийным. В профиль он немного напоминает новый Mercedes-Benz GLC, но выглядит более ярко. Светодиодная подсветка образует подобие решетки радиатора. В салоне большую часть передней панели занимает 24-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Еще два экрана в дверях выводят данные с камер заднего вида, ведь обычных зеркал у Mercedes-Benz нет. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Два электромотора (по одному на переднюю и заднюю ось) суммарно развивают 408 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 5 с. Заряда аккумуляторов хватает, чтобы проехать 600 км, а пополнить его на 15% можно всего за 5 минут. Mercedes-Benz Generation EQ оснащен автопилотом и способен налаживать коммуникацию с другими автомобилями.
Mercedes-Benz Generation EQ
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – первый универсал повышенной проходимости от немецкой марки. Его дорожный просвет увеличен до 176 мм. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Решетка радиатора выполнена в духе вседорожников Mercedes-Benz GLC и GLE. В салоне на педалях появились металлические накладки. Объем багажника универсала – 670 л. Новый Mercedes-Benz E-Class All-Terrain предлагают только в полноприводном исполнении и с 9-ступечнатым «автоматом». Пока ему доступны только турбодизели объемом 2,0 л (194 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.). Также предусмотрена пневмоподвеска. Цена Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – примерно от 50 тыс. евро.
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Mitsubishi
Концепт-кар Mitsubishi GT-PHEV предваряет новый Mitsubishi Outlander. Судя по нему, вседорожник преобразится внешне. У GT-PHEV весьма грозный внешний вид с высоким капотом и профилированными боковинами. Оригинально выглядит «двухэтажная» светодиодная оптика. Двери выполнены распашными. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. В салоне – целый набор дисплеев. Они заменяют приборы и клавиши на центральной консоли. Два отдельных экрана отведены под камеры заднего вида (они установлены вместо зеркал). Для навигации в меню мультимедийной системы есть сенсорная панель. Mitsubishi GT-PHEV получил полный привод и гибридную силовую установку. Передние колеса приводят в движение 2,5-литровая бензиновая «четверка» и 120-сильный электромотор, а задние – два элеткромотора мощностью по 60 л. с. Вседорожник также получил активную пневмоподвеску.
Mitsubishi GT-PHEV
Nissan
Новый Nissan Micra радикально отличается от предшественников. У хетчбэка теперь стремительный клиновидный дизайн с увеличенным углом наклона лобового стекла. Решетка радиатора украшена V-образной хромированной вставкой. Раскосые фары растянуты на крылья. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29. В салоне у руля плоский обод снизу, а подсветка – ярко-красная. На центральной панели установленный 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Nissan Micra впервые получил системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков. На выбор предложат бензиновые двигатели объемом 1,0 л (75 л. с.) и 0,9 л (90 л. с.), а также 1,5-литровый 90-сильный турбодизель. Новый Nissan Micra начнут продавать с весны по цене примерно от 11 тыс. евро.
Nissan Micra
Opel
Электромобиль Opel Ampera-e – европейский близнец Chevrolet Bolt. Однообъемный мини-вэн длиной 4,1 м оснащен 204-сильным электромотором. Он способен разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 150 км/ч. Заряда аккумуляторных батарей хватает, чтобы проехать около 500 км без подзарядки. При этом Opel Ampera-e довольно вместительный внутри и обладает 478-литровым багажником. У него цифровая приборная панель и большой 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Цена Opel Ampera-e составит примерно 35 тыс. евро.
Opel Ampera-e
Opel Karl Rocks – вседорожный вариант компактного хетчбэка. Он получил защитный пластиковый обвес, а дорожный просвет увеличен на 18 мм. Автомобиль оснащен тем же 1,0-литровым 75-сильным двигателем, что и стандартная модель.
Opel Karl Rocks
Peugeot
На стенде Peugeot показали сразу два новых вседорожника. Новый Peugeot 3008 выглядит атлетичнее предшественника. У него мускулистые рельефные боковины, высокая оконная линии и большие углы наклона стоек крыши. Вместе с тем, у него высокий капот и короткие свесы кузова, как у вседорожников. Хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Автомобиль подрос до 4447 мм в длину при колесной базе в 2675 мм. В салоне цифровая приборная панель расположена непривычно высоко, а рулевое колесо очень маленькое. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Новый Peugeot 3008 просторнее предшественника, а объем его багажника вырос до 520 л. Среди опций появились камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Вседорожнику предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (130 л. с.) и 1,6 л (165 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (100 и 120 л. с.) и 2,0 л (150 и 180 л. с.). На бездорожье поможет антипробуксовочная система Advanced Grip Control. Новый Peugeot 3008 будет стоить около 27 тыс. евро.
Peugeot 3008
Наряду с серийным Peugeot 3008 представили и его гоночный вариант. В январе он выйдет на старт марафона «Дакар». Его оснастили 3,0-литровым 330-сильным турбодизелем.
Peugeot 3008 DKR
Новый Peugeot 5008 также превратили из мини-вэна во вседорожник. Он побольше 3008 (4641 мм в длину), а его дизайн более сдержанный. У него меньше мускулов, а задние стойки крыши практически вертикальные. А вот оформление передней панели – точь-в-точь, как у Peugeot 3008. Да и двигатели у 5008 точно такие же, и Advanced Grip Control есть, и другие электронные «помощники». Однако более крупный вседорожник является семиместным, а в пятиместной конфигурации объем его багажника – 780 л. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием. Кроме того, Peugeot 5008 обладает немаленьким клиренсом – 236 мм. Правда, пока он, как и 3008 предложен только с передним приводом.
Peugeot 5008
Porsche
Обещанный универсал Porsche Panamera в Париже так и не представили. Вместо него показали новый Porsche Panamera 4 E-Hybrid. Его силовая установка состоит из 2,9-литрового турбированного V6 мощностью 330 л. с. и 136-сильного электромотора. Суммарно они развивают 462 л. с. и обеспечивают 700 Нм крутящего момента. Гибрид Porsche Panamera разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и развивает 278 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 2,5 л/100 км. На электротяге автомобиль способен проехать до 50 км, а подзарядить батареи от сети можно за 5,8 часа. Porsche Panamera 4 E-Hybrid получил трансмиссию с двумя сцеплениями, полный привод и пневмоподвеску. Его цена – от 107 500 евро.
Porsche Panamera 4 E-Hybrid
Renault
Renault привезли на домашний автосалон в Париже сразу несколько новинок. Renault Trezor представляет новое направление в дизайне французской марки. Элегантное 4,7-метровое купе привлекает плавными обводами кузова. У него длинный капот и сдвинутый назад салон. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,22. Интересно, что дверей у автомобиля нет. Крыша, капот и лобовое стекло являют собой одно целое. Они поднимаются и открывают доступ в салон. Внутри показания приборов выведены на дисплей. Экраны заменяют и клавиши на центральной панели. Маленькие мониторчики размещены даже на прямоугольном руле. Двухместный Renault Trezor может передвигаться и в беспилотном режиме. Купе весом 1600 кг получило 350-сильный электромотор от болида Formula E. Оно способно разогнаться до 100 км/ч всего за 4 с.
Renault Trezor
На Парижский автосалон привезли и Renault Alaskan. Это первый рамный пикап от французской марки. Построили его на платформе Nissan Navara. Родство с донором заметно в профиль. А вот решетка радиатора в виде улыбки и продолговатые фары – черты современных Renault. При желании пикап Renault Alaskan можно доукомплектовать камерами 360-градусного обзора, электроприводом передних сидений и спутниковой навигацией с 7,0-дюймовым дисплеем. Пикап Renault на первых порах предложен только с 2,3-литровым турбодизелем. Он дсотупен в двух версиях – на 160 и 190 л. с. Позже появится 2,5-литровая 160-сильная бензиновая четверка. Представлены версии с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической КПП, задним или полным приводом. Грузоподъемность Alaskan – 1000 кг, еще 3,5-тонны он способен буксировать на прицепе. Стоимость Renault Alaskan составит около 26 тыс. евро.
Renault Alaskan
Электромобиль Renault Zoe немного модернизирован. Мощность его мотора выросла до 88 л. с. Кроме того, появилась версия ZE40 с новой батареей на 41 кВтч. Такой Renault Zoe способен проехать до 400 км без подзарядки.
Renault Zoe
Renault Logan и Sandero претерпели небольшое обновления. Узнать их можно по новой решетке радиатора, а также по измененным бамперам и оптике. В салоне установлено новое рулевое колесо и улучшена ткань в отделке. Также впервые предложен базовый 1,0-литровый двигатель мощностью 75 л. с.
Renault Sandero Stepway
Seat
Seat Ateca X-Perience пока концепт-кар, но вскоре станет вседорожной версией модели. Его можно отличить защите днища и пластиковым накладкам на бамперах, порогах и колесных арках. Кроме того, предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски и особые высокопрофильные шины с грунтозацепами. В отделке салона использована алькантара, а коврики прорезинены. Seat Ateca X-Perience оснащен 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом с электронной блокировкой дифференциалов. Также установлены технологии помощи на крутом спуске и выбора режимов для разных типов дорожного покрытия.
Seat Ateca X-Perience
Skoda
Новый Skoda Kodiaq – главная премьера в Париже для концерна Volkswagen. Это первый семиместный вседорожник чешской марки. Построен он платформе MQB и является близки родственником Volkswagen Tiguan и Passat. С виду этот 4,7-метровый автомобиль практически не отличается от предсерийного концепт-кара VisionS. У него фирменная радиаторная решетка Skoda и профилированные боковины. В дизайне преобладают грани. В салоне многие детали знакомы по другим Skoda. Так, рулем и комбинацией приборов «поделился» Skoda Superb. А вот мультимедийная система с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем – новая. Предложены варианты на пять и семь мест. Даже с тремя рядами сидения остается багажник объемом 270 л, а с двумя – 720 л. Новый Skoda Kodiaq можно оснастить трехзонным климат-контролем, Wi-Fi, парковочный автопилот, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также есть системы автоматического замедления, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели на 150 и 190 л. с. Есть версии с передним и полным приводом. Цена Skoda Kodiaq в Европе составит от 26 тыс. евро.
Skoda Kodiaq
Smart
Новый электромобиль Smart electric drive дебютировал в Париже. Отныне электрическим может быть не только двухместный Smart fortwo, но и четырехместный вариант forfour. Электромотор мощностью 81 л. с. позволяет городскому малышу развить 130 км/ч. Заряда литий-ионных аккумуляторных батарей хватает, чтобы преодолеть 160 км. Интересно, что зарядить электромобиль Smart от бытовой 220-волтной электросети можно всего за 2,5 часа. С использованием специального зарядного устройства это время сокращается до 45 минут. Купить электромобиль Smart electric drive в Европе можно за 27 800 евро.
Smart forfour electric drive
SsangYong
Концепт-кар SsangYong LIV-2 – предсерийный вариант второго поколения Rexton. Этот 4,85-метровый вседорожник привлекает весьма атлетичным внешним видом с расширенными колесными арками и высоким капотом. Оптика LIV-2 – полностью светодиодная. Салон декорирован кожей и полированным алюминием. Приборы украшены серебристыми ободками, а на центральной панели размещен большой сенсорный дисплей с диагональю 9,2 дюйма. В салоне установлены четыре отдельных кресла с функцией массажа, а в спинках передних сидений находятся мониторы. Оснащение включает технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Известно, что новый SsangYong Rexton появится в 2017 году. Вседорожник будут оснащать 2,0-литровым 225-сильным бензиновым турбомотором или 2,2-литровым 180-сильным турбодизелем. Он получит 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию и постоянный полный привод.
SsangYong LIV-2
Suzuki
Suzuki SX4 претерпел плановое обновление. «Лицо» компактного вседорожника стало более выразительным. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает зубастую пасть. Воздухозаборник в бампере увеличен, заменены фары, фонари и капот. В салоне появился новый 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы, изменены и клавиши на центральной панели. Новый Suzuki SX4 получил бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (112 л. с.) и 1,4 л (140 л. с.). Кроме того, на смену бесступенчатому вариатору пришла 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Цена Suzuki SX4 в Украине уже оглашена — от 445 тыс. гривен.
Suzuki SX4
Volkswagen
Новый Volkswagen ID предваряет первый серийный электромобиль Volkswagen, который появится в 2020 году. Мини-вэн длиной 4,1 м отличается весьма оригинальным внешним видом. У него изогнутое лобовое стекло, прозрачная крыша и тоненькие светодиодные фары. Задние двери выполнены сдвижными. Volkswagen ID построен на платформе МЕВ, созданной специально для электромобилей. Она позволяет грамотно использовать внутреннее пространство. Поэтому компактный мини-вэн по вместимости сопоставим с Volkswagen Passat B8. В салоне отсутствуют кнопки, а приборной панелью служит 10-дюймовый дисплей. Зеркала заднего вида заменены камерами. Функция ID позволяет водителю сохранять все настройки автомобиля в смартфоне. Концепт-кар оснащен и автопилотом. Электромобиль Volkswagen ID оснащен 170-сильным мотором. Он разгоняется до 100 км/ч за 6 с и развивает 160 км/ч. Заряда батарей хватает на 400-600 км пробега.
Volkswagen ID