Премьера Seat Ateca: новичок во вседорожном сегменте

За более, чем 60-летнюю историю марки Seat в ее модельном ряду не было вседорожников. Но времена меняются и этот автомобильный класс становится все популярнее. Вот почему в Seat все же решились создать свою первую вседорожную модель – Ateca. Назвали ее в честь небольшой деревни в пригороде Сарагосы.

Seat Ateca 2016, вид спередиПомогли разработать Seat Ateca партнеры из Volkswagen. Новичок делит платформу MQB с Tiguan, хотя и несколько компактнее – 4360 мм в длину. В духе современных Seat в дизайне преобладают грани и углы. Стреловидные фары могут быть полностью светодиодными. Компактная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. У Ateca выраженные колесные арки и рельефные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки треугольные, а на крыше установлен спойлер. Пятая дверь выполнена профилированной, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.

Seat Ateca, вид сбокуВ салоне – знакомый стиль Seat с рубленной передней панелью и четырехспицевым рулевым колесом. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная консоль повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Объем багажника составляет 510 л. Самый дорогой Ateca получил систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений. В перечне опций значатся камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы автоматического замедления, определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.

Новый Seat Ateca, передняя панельНа первых порах для Seat Ateca  предложат на выбор пять двигателей. Это бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,4 л (150 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Самый мощный вариант расходует 6,2 л/100 км в смешанном цикле. Вседорожнику будут доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Запланированы модификации с передним или подключаемым полным приводом. Также можно будет выбрать систему изменения настроек для различных типов дорожного покрытия.

Seat Ateca, передние сиденьяSeat Ateca официально представят в марте на Женевском автошоу. Вскоре после этого вседорожник поступит в продажу по цене примерно от 24 тыс. евро.

Seat Ateca 2016, вид на заднюю диагональ

                                                                    Технические характеристики Seat Ateca
Тип кузова                                                                                         универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                               5/5
Длина, мм                                                                                              4360
Колесная база, мм                                                                               2681
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                            1968
Тип                                                                                      Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                                            Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                       4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                       16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                              190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                             400 при 1750-3000
Трансмиссия
Тип привода                                                                  Передний или подключаемый полный
Коробка передач                                          6-ст. механическая или 7-ст. роботизированная
с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска           Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска             Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                             дисковые
Сервисные и тормозные системы                                      ABS, EBD, ESP
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл                                                                                6,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                       24 000 – 35 000
Первое техобслуживание, км                                                    20 000
Периодичность техобслуживания, км                                      20 000

Метки: , ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *