Дебютант Ferrari GTC4 Lusso: комфортабельный жеребец

В Ferrari давно вели эксперименты с полным приводом, но серийную модель FF оснастили им только в 2011 году. Туристическое купе привлекло необычным дизайном и оригинальной трансмиссией. За первый год удалось продать 800 автомобилей, что очень неплохо по меркам Ferrari. Теперь FF подвергли серьезной модернизации и даже переименовали в GTC4 Lusso – в честь одних из самых красивых Ferrari всех времен – 250 GT Lusso 1962 года и 330 GTC 1963 года.

Ferrari GTC4 Lusso 2016, вид спереди

Ferrari GTC4 Lusso сохраняет знакомый стиль FF с длинным капотом и максимально сдвинутым назад салоном. Поскольку у задних стоек крыши уменьшен угол наклона, то купе теперь еще больше напоминает спортивный универсал. Большинство кузовных панелей новые. «Пасть» радиаторной решетки стала еще шире, ведь двигатель нуждается в большем количестве воздуха. По этой же причине увеличены и «жабры» в передних крыльях. Кстати, выполнены они на подобие воздухозаборников Ferrari 330 GTC. Капот стал более профилирован, изменены и узкие фары со светодиодными ходовыми огнями. На третьей двери сразу два спойлера: один расположен у основания заднего стекла, другой прикрывает его. Круглых фонарей теперь четыре и они отлично подчеркивают серьезно расширенные «плечи» GTC4 Lusso. А из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре выхлопных трубы.

Внешние доработки позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,33. Купе также немного крупнее предшественника – 4922 мм в длину и 1980 мм в ширину при неизменной колесной базе в 2990 мм. Вместе с тем, оно стало легче на 60 кг – 1790 кг.

Ferrari GTC4 Lusso, вид сбоку

Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, присутствуют и карбоновые вставки. В салоне Ferrari GTC4 Lusso перемены более радикальны. Так, передняя панель полностью новая, заменены и вентиляционные дефлекторы. Установлено более компактное трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В духе последних моделей Ferrari на него вынесены клавиши запуска двигателя, изменения настроек шасси, а также управления телефоном, фарами, указателями поворотов и стеклоочистителями. Они стали удобнее в пользовании, а  некоторые из них крупнее, чем ранее. Таким образом, традиционных подрулевых переключателей нет, что освободило место для больших карбоновых лепестков трансмиссии. По центру приборной панели установлен новый тахометр белого цвета с индикатором выбранной передачи внутри. По бокам от него – два дисплея. На правый выводятся изображение и данные спидометра, но при желании его можно заменить показаниями камеры заднего вида. Левый монитор служит для демонстрации показаний бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.

Ferrari GTC4 Lusso, передняя панель

Большую часть центральной панели теперь занимает огромный 10,25-дюймовый сенсорный экран. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. Мультимедийная система получила более мощный процессор, а потому работает быстрее. Кнопочный селектор трансмиссии также новый. Мало того, теперь отдельный 8,8-дюймовый монитор есть и у переднего пассажира. На него выведены данные спидометра и тахометра и он способен дублировать показания мультимедийной системы.

 Передние сиденья Ferrari GTC4 Lusso обладают отличной боковой поддержкой. Пусть они упругие, но достаточно комфортабельны, чтобы проехать в них несколько сотен километров. Конечно, предусмотрены электропривод регулировок (и кресел, и рулевой колонки) и подогрев. Хотя посадка в купе низкая, обзорность неплохая и передний край капота видно с водительского места. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором расположен подлокотник с отделением для мелкой поклажи.

Ferrari GTC4 Lusso, передние сиденья

На втором ряду также установлены два отдельных сиденья. Места для ног здесь стало больше на 16 мм, да и запас над головой приличный, поэтому пассажиры ростом 190 см не будут стеснены. К тому же, для них можно заказать пару мониторов и DVD-проигрыватель. Приличный и объем багажника: 450 л в обычном состоянии и 800 л – со сложенными задними креслами. Третья дверь, конечно же, оснащена электроприводом.

Система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, мощная аудиосистема, электромеханический стояночный тормоз, спутниковая навигация, камера заднего вида – все это включено в начальное оснащение Ferrari GTC4 Lusso. За доплату предложена панорамная крыша со специальной термоизоляцией, препятствующей проникновению прямых солнечных лучей.

Новый Ferrari GTC4 Lusso,задние сиденья

Как и прежде, под капотом купе – 6,3-литровый V12, но его серьезно доработали. Новые поршни и выхлопная система, а также увеличенная степень сжатия позволили увеличить мощность до 690 л. с. при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен до 697 Н·м, но доступен при более низких 5750 об/мин, а 80% его в распоряжении уже с 1750 об/мин. То есть, двигатель стал более эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Вместе с тем, как и все моторы итальянской марки, он отзывчив, быстро раскручивается и легко достигает 8250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,4 с, а за 10,5 с автомобиль развивает уже 200 км/ч. При резком старте помогает технология Launch control: она ограничивает обороты двигателя и не дает колесам пробуксовать. Хорошей динамике способствует и 7-ступенчатая коробка переключения передач с двумя сцеплениями, ведь переключения происходят невероятно быстро. GTC4 Lusso способен развить 335 км/ч, но поражает даже не этот показатель, а возможность поддерживать высокую скорость на протяжении длительного времени. V12 отзывается сочным ревом после 4500 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Кроме того, расход топлива уменьшен до 15,0 л/100 км в смешанном цикле.

Ferrari GTC4 Lusso 2016, двигатель

Полный привод у Ferrari GTC4 Lusso реализован весьма оригинально. В погоне за снижением веса разработчики отказались от центрального дифференциала и муфты. Тяга на передние колеса передается по средствам отдельной 2-ступенчатой коробки переключения передач. Она подключается при пробуксовке задних колес и способна работать на скоростях до 214 км/ч. Если ехать быстрее, купе становится заднеприводным.

Ferrari GTC4 Lusso, вид сзади

Подключение передних колес обеспечивает автомобилю отличное сцепление с дорогой даже в режиме Track с отключенной системой стабилизации F1-Trac. В Ferrari признают, что он пригоден для зимней эксплуатации и даже предусмотрели режим для езды по снегу. Система векторизации тяги и электронный задний дифференциал E-Diff3 улучшают поведение купе на извилистых дорогах. GTC4 Lusso получил еще и новую технологию поворачиваемых задних колес, поэтому теперь большое и тяжелое купе демонстрирует нейтральную поворачиваемость.  Рулевое управление стало острее (2,2 оборота от упора до упора) и демонстрирует образцовую точность. Реакции даже на небольшое его движение – мгновенные. Крены кузова очень небольшие. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают впечатляющее замедление.

Вместе с тем, GTC4 Lusso может быть и комфортабельным туристическим автомобилем. Двигатель усмиряет свой пыл и очень тихий на малых оборотах. Адаптивные амортизаторы становятся мягче. К тому же, у купе существенно улучшена шумоизоляция салона. GTC4 Lusso – самый комфортабельный жеребец из Маранелло.

Ferrari GTC4 Lusso 2016, вид на переднюю диагональ

Ferrari GTC4 Lusso уже поступил в продажу в Европе. Стоимость купе в Европе составляет 300 тыс. евро. Это немало, но ведь перед нами – самый быстрый четырехместный автомобиль в мире.

Технические характеристики Ferrari GTC4 Lusso

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

3/4

Снаряженная масса, кг

1790

Длина/ширина/высота, мм

4922/1980/1383

Колесная база, мм

2990

Колея передняя/задняя, мм

1674/1668

Клиренс (дорожный просвет), мм

120

Объем багажника мин/макс, л

450/800

Диаметр разворота, м

12,0

Двигатель
Рабочий объем, см3

6262

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V12

Количество клапанов/распредвалов, шт.

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

690 при 8000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

697 при 5750

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/91

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, CST, F1-Trac

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

245/35 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,4

Максимальная скорость, км/ч

335

Расход топлива, л/100 км  
Смешанный цикл

15,0

Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро

300 000

Первое ТО, км

20 000

Периодичность ТО, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *