Дебютант Chevrolet Bolt: электромобиль – в массы!

Сейчас электромобилем уже не удивишь. Подобные модели выпускают многие автопроизводители. Правда, пока что большинство из них нельзя назвать доступными. Причина – высокая стоимость литий-ионных батарей. Но даже несмотря на это продажи электромобилей растут из года в год. Постепенно к их созданию подключаются гиганты. Успех массового Nissan Leaf и более дорогого Tesla Model S побудил General Motors создать и свой электромобиль. Сразу было решено, что он будет относительно недорогим. И вот, новый Chevrolet Bolt готов к производству.

Chevrolet Bolt 2017, вид спереди

Электромобиль Chevrolet Bolt – небольшой мини-вэн длиной 4165 мм, шириной 1765 мм и высотой 1595 мм при колесной базе в 2600 мм. Платформу для него позаимствовали у Chevrolet Aveo. В целях экономии от легких алюминиевых сплавов отказались, а потому весит электромобиль немало – 1625 кг.

Bolt привлекает стремительным однообъемным профилем. У него аркообразная форма крыши и клиновидная оконная линия. «Лицо» автомобиля выполнено в традиционном стиле Chevrolet. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами и немаленьким воздухозаборником в бампере. Боковины выполнены рельефными. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. На порогах установлены хромированные молдинги, а задние стойки окрашены в черный цвет (это создает впечатление, что крыша парит над автомобилем. Пятая дверь панорамная, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза довольно крупные фонари.

Chevrolet Bolt 2017, вид сбоку

Материалы внутренней отделки – на уровне моделей В-класса. В Chevrolet и не скрывают, что таким образом старались удешевить автомобиль. Хотя в более дорогом варианте Premier салон обшит кожей. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Chevrolet Volt. Показания приборов выведены на 8-дюймовый жидкокристаллический экран. Интересно, что индикатор дальности пробега показывает также возможные максимальное и минимальное значения дистанции. Они рассчитываются для различных режимов езды.

Новый Chevrolet Bolt, передняя панель

Центральная панель Chevrolet Bolt выпуклая. Большую ее часть занимает установлен 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Она дополнена интересными функциями вроде указателя энергопотребления мотором, магнитолой и кондиционером. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они крупные и удобные в пользовании. А компактный селектор трансмиссии напоминает джойстик. Он не занимает много места, что создало на полу нишу для поклажи.

Передние сиденья мягкие и удобные. Но боковая поддержка у них не слишком выражена. Посадка достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. На центральном тоннеле размещен немаленький подлокотник с боксом внутри.

Электромобиль Chevrolet Bolt, задние сиденья

Поскольку спинки передних кресел тоненькие, то на втором ряду пространство для ног весьма приличное, по меркам 4,1-метрового автомобиля. Да и над головой запас неплохой. Новый Chevrolet Bolt просторнее внутри, чем родственный Aveo. Разве что ширина салона не очень большая, поэтому двоим сзади все же гораздо комфортнее.

Багажник также приличный: 478 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Пол в отсеке многоуровневый.

Chevrolet Bolt 2017, багажник

Chevrolet Bolt довольно неплохо оснащен: система бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, климат-контроль, камера заднего вида, магнитола, связь Bluetooth, круиз-контроль. Спутниковая навигация дополнена обозначенными на карте станциями зарядки электромобилей. Предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В варианте Premier добавлены подогрев передних и задних сидений, камеры кругового обзора. Среди опций есть Wi-Fi .

Chevrolet Bolt, вид сзади

Под капотом автомобиля – электромотор мощностью 200 л. с. Для Chevrolet Bolt этого вполне достаточно, особенно если учесть, что уже с первых оборотов в распоряжении немалые 360 Н∙м крутящего момента. Тяги вполне достаточно, но при резком старте даже паразитное силовое подруливание проявляется – мини-вэн начинает рыскать по дороге. Зато мотор работает практически бесшумно. Да и динамика Bolt очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает всего 7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 145 км/ч.

Литий-ионная аккумуляторная батарея на 60 кВт∙ч позволяет проехать до 380 км. Это очень хороший результат для модели такого ценового сегмента. Полностью зарядить электромобиль от 220-вольтной электросети можно примерно за 9 часов. Но устройство быстрой зарядки (его можно купить отдельно) сокращает это время до 2 часов.

Электромобиль Chevrolet Bolt, зарядка аккумулятора

Аккумуляторы установлены под полом, что понижает центр тяжести автомобиля и улучшает его управляемость. Благодаря этому новый Chevrolet Bolt довольно неплох на извилистых дорогах и мало кренится в поворотах, пусть они и довольно высокий. Подвеска достаточно упругая, хотя по-настоящему озутимы разве что глубокие выбоины. Руль мини-вэна на удивление точный и информативный, а еще наполняется тяжестью с ростом скорости. Шины размером 215/50 R17 обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой и при этом не очень шумные. Вообще в салоне Bolt тихо на больших скоростях.

Новый Chevrolet Bolt, внутреннее устройство

Chevrolet Bolt оснащен системой регенеративного торможения. Поэтому если отпустить педаль акселератора или нажать на педаль тормоза несильно, автомобиль замедляется за счет электромотора в реверсе. Заодно и аккумулятор подзаряжается. И лишь при резком замедлении подключаются диски с колодками. Но есть еще режим Low, который выбирается специальным подрулевым переключателем. В этом случае электромобиль полностью полагается на регенеративное торможение. То есть, теоретически, можно ездить, совсем не нажимая педаль тормоза.

Chevrolet Bolt 2017, вид на переднюю диагональ

Электромобиль Chevrolet Bolt поступит в продажу с конца года. Его начальная цена составляет 37 500 долларов. Но в некоторых странах он будет дешевле за счет правительственных скидок и субсидий. В США, например, он будет стоить 30 тыс. долларов. Главным конкурентом General Motors видят новый электромобиль Tesla Model 3. На европейском рынке модель будет представлена, как Opel Ampera-e.

Технические характеристики Chevrolet Bolt

Тип кузова

Мини-вэн

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная, кг

1625

Длина/ширина/высота, мм

4165/1765/1595

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1500/1501

Клиренс (дорожный просвет), мм

130

Объем багажника мин/макс, л

478/1478

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель
Тип

Электрический

Расположение

спереди

Макс. мощность, л. с., при об/мин

200

Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин

360

Емкость батареи, кВт·ч

60

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

1-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, StabiliTrak, Traction control

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,0

Максимальная скорость, км/ч

145

Дальность пробега, км

380

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

30 000 – 37 500

Первое техобслуживание км

10 000

Периодичность техобслуживания км

10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *