Jeep Compass появился в 2006 году и стал первым компактным вседорожником для города в линейке американской марки. Параллельно с ним представили и еще одну схожую модель – Jeep Patriot. Автомобили продавали не только в США, но и в Европе. И вот пришло время показать новый Jeep Compass. Было решено, что он заодно сменит и Patriot. А еще станет глобальной моделью – поступит в продажу в 100 странах мира.
Jeep Compass второго поколения помогли создать партнеры из Fiat. У него общая платформа с Fiat 500X и младшим братом Jeep Renegade. При длине 4,42 м и колесной базе в 2,64 м новичок сохраняет размеры предшественника. Однако его дизайн стал солиднее. Во внешнем виде сразу заметны черты Jeep Grand Cherokee. Это и фирменная «зубастая» решетка радиатора, и продолговатые фары с изогнутыми светодиодами, и высоко посаженные крупные фонари. Также заметны выраженные расширенные крылья. В более дорогих версиях оконную линию подчеркивает хромированный молдинг. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Вседорожную версию Trailhawk легко отличить по более выраженному пластиковому обвесу и специальным шинам с глубоким протектором.
Материалы внутренней отделки улучшены. В салоне появились черные лакированные вставки. Приборы теперь помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем бортового компьютера. На выпуклой центральной панели установлен 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UConnect.
Новый Jeep Compass теперь оснащен 7 подушками безопасности. Среди опций появились Wi-Fi, датчики света и дождя, аудиосистема мощностью 506 Вт. Также впервые предложены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Линейка двигателей Jeep Compass обещает быть широкой и отличаться на разных рынках. Вседорожнику выделили атмосферные бензиновые «четверки» объемом 2,0 л (166 л. с.) и 2,4 л (185 л. с.), а также 1,4-литровый турбомотор мощностью 170 л. с. Также предложат турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (140 и 170 л. с.).
Поначалу новый Jeep будут оснащать 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или «автоматами» на 6 и 9 ступеней. Позже предложат еще и трансмиссию с двумя сцеплениями. В линейке будут версии с передним и полным приводом. Jeep Compass Trailhawk также получит понижающую передачу и систему выбора режимов для езды по песку, снегу, камням и грязи.
Официальная премьера Jeep Compass состоится в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. Вскоре после этого начнется выпуск вседорожника в США и Бразилии. Цена Jeep Compass в базовой версии составит около 21 тыс. долларов.
Технические характеристики Jeep Compass |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4420/1820/1650 |
Колесная база, мм |
2640 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1956 |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
170 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1750 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
21 000 – 35 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |