Премьера Porsche Panamera: вторая глава

Марка Porsche знаменита, прежде всего, своими скоростными купе и кабриолетами. Но в ее линейке присутствуют и вседорожники Cayenne и Macan, а в 2009 году штутгартцы буквально шокировали публику хетчбэком Panamera. Эта туристическая модель нетипична для Porsche, но оказалась на удивление популярной. Теперь в истории Porsche Panamera открывается вторая глава – представили полностью новую модель.

Porsche Panamera 2016, вид спереди

При первом взгляде на хетчбэк трудно поверить, что перед нами новое поколение модели. Panamera сохраняет знакомый стиль и элегантный силуэт. Вместе с тем, заметны черты предсерийного концепта Panamera Sport Turismo. Фирменные каплевидные фары стали крупнее и полностью светодиодные, в переднем бампере увеличен воздухозаборник, а боковины теперь более профилированы. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные  диски. Линия крыша более покатая, а у задних стоек увеличен угол наклона. Растянутые на всю ширину кузова фонари намекают на родство с Porsche 911. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Porsche Panamera – первая модель концерна Volkswagen, построенная на новой платформе MSB. Длина хетчбэка выросла до 5049 мм, а колесная база – до 2950 мм. Капот, крыша, пятая дверь и передние крылья теперь выполнены из алюминиевых сплавов.

Новый Porsche Panamera, вид сбоку

Большие перемены произошли в салоне. На приборной панели традиционный аналоговый тахометр сочетается с двумя жидкокристаллическими экранами. Наклоненная центральная панель увенчана 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Интересно, что клавиши аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, а отдельный блок управления климатической установкой предусмотрен для задних пассажиров. В Panamera установлены четыре отдельных ковшеобразных сиденья, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника вырос до 495 л.

Porsche Panamera второго поколения, салон

В перечне опций теперь присутствуют адаптивный круиз-контроль, матричные фары и система ночного видения. Кроме того, стала доступна технология автономного движения Porsche InnoDrive, позволяющая автомобилю изменять настройки на основе данных навигационной системы.

Porsche Panamera 2016, вид на заднюю диагональ

На первых порах для Porsche Panamera предложат на выбор три полностью новых двигателя с турбонаддувом. Начальный вариант 4S получил 2,9-литровый V6 мощностью 440 л. с. У Panamera Turbo под капотом 4,0-литровый V8, развивающий 550 л. с. и 770 Н∙м крутящего момента. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и развивает 306 км/ч, а технология отключения цилиндров позволила добиться расхода топлива 9,4 л/100 км в смешанном цикле. Турбодизель объемом 4,0 л выдает 422 л. с. и 850 Н∙м, что дает возможность достигать 285 км/ч и расходовать 6,8 л/100 км.

Новый Porsche Panamera, вид сзади

Еще одно новшество – 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Пока все Panamera полноприводные, хотя позже появятся и версии с задним приводом. Оснащение включает адаптивные амортизаторы, а за доплату доступны пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и управляемые задние колеса. Для Panamera Turbo можно заказать карбоново-керамические тормозные диски.

Porsche Panamera 2016, вид на переднюю диагональ

Porsche Panamera второго поколения поступит в продажу с ноября по цене от 113 тыс. евро, а Turbo  обойдется в 153 тыс. евро. Со временем линейку расширит длиннобазый вариант Executive, а позже представят еще и оригинальный универсал. Также стоит ожидать появления менее мощных версий и заряжаемого гибрида.

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1995

Длина/ширина/высота, мм

5049/1937/1423

Колесная база, мм

2950

Объем багажника, л

495/1304

Диаметр разворота, м

12,7

Двигатель
Рабочий объем, см3

3996

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

550 при 5750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

770 при 1950-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/90

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, PSM

Количество подушек безопасности, шт.

8

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,6

Максимальная скорость, км/ч

306

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

12,9

загородный цикл

7,3

смешанный цикл

9,4

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

153 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *