Максимальная скорость всегда была одним из самых важных показателей автомобиля. Особенно эта характеристика является первостепенной для спортивных моделей и звание самого быстрого серийного автомобиля в мире действительно почетное. Мировой рекорд скорости свидетельствует об уровне развития модели и компании, создавшей ее. Самые быстрые автомобили своего времени вошли в историю, а порой между ними точилась настоящая борьба за километры в час.
Benz 82/200 HP 1913 года
Рекорды скорости для серийных моделей начали официально фиксировать только в послевоенное время. Впрочем, это совсем не значит, что никто не предпринимал попыток создавать рекордные высокоскоростные автомобили. Уже в начале ХХ века можно было купить машины, развивавшие 100 км/ч.
Mercedes-Benz 680 S 1927 года с кузовом работы украинца Якова Савчика
Но по-настоящему удивил Benz 82/200 HP 1913 года: это был монстр с громадным четырехцилиндровым двигателем объемом 21,5 л, позаимствованным у дирижабля. Мотор развивал 200 л. с., а максимальная скорость составила 170 км/ч. При этом тормоза были только на задних колесах. Всего выпущено лишь шесть таких автомобилей.
Mercedes-Benz SSK Trossi Roadster 1930 года
Достижение Benz продержалось более десятилетия и лишь в 1927 году его побил Mercedes-Benz 680 S – 178 км/ч. По сути, эта модель со 180-сильным компрессорным мотором является прямым наследником Benz, ведь именно после слияние этой компании с Daimler родилась марка Mercedes-Benz. К слову, эксклюзивный кузов для 680-й модели спроектировал украинец Яков Савчик.
Duesenberg SSJ 1935 года
А спустя всего три года появился более совершенный Mercedes-Benz SSK. Большинство автомобилей этой модели были гоночными, однако были и дорожные версии. Так, для графа Феличе Тросси создали яркий кабриолет с 300-сильным мотором, способный развить 235 км/ч.
Jaguar XK120 в 1949 году стал первым официальным мировым рекордсменом
Немецкую гегемонию среди самых быстрых автомобилей прервала американская компания Dusenberg. Для голливудских звезд Кларка Гейбла и Гарри Купера в 1935 году создали два особых кабриолета Duesenberg SSJ с 400-сильными компрессорными «восьмерками» объемом 6,9 л. Максимальная скорость составила 257 км/ч.
Pegaso Z-102 1953 года
Duesenberg долго был непобедим. Однако когда рекорды скорости наконец стали фиксировать, то по-видимому решили начать с чистого листа и не учитывать прошлые результаты. Тем более, что по новой методике нужно было проводить два заезда в разные стороны. Кроме того, достижения засчитывались только у авто выпущенных в количестве не менее 25 единиц. В 1949 году официальным рекордсменом стал скромный 160-сильный Jaguar XK120 с показателем в 200,5 км/ч.
Mercedes-Benz 300SL 1955 года
Четыре года спустя купе Pegaso Z-102 разогнали до 243 км/ч. Этот испанский автомобиль был оснащен 3,2-литровым V8 с компрессором мощностью 275 л. с. К слову, дизайн кузовов части автомобилей также разработал Яков Савчик.
Aston Martin DB4 Zagato 1960 года
Легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL вошло в историю не только благодаря необычным дверям и первой в мире системе впрыска топлива, поднявшей мощность 3,0-литрового мотора до 215 л. с. В 1955 году его разогнали до 245 км/ч, что стало новым мировым рекордом.
Iso Grifo GL365 1963 года
Aston Martin DB4 GT Zagato в 1960 году разогнали до 247 км/ч. Легкое купе было оснащено 314-сильной рядной «шестеркой» объемом 3,7 л.
Shelby Cobra 427 в 1966 году продемонстрировала рекордные максимальную скорость и разгон
Достижение же Dusenberg наконец превзошли только в 1963 году на итальянском Iso Grifo GL – 259 км/ч. Автомобиль был оснащен 5,4-литровым инжекторным V8 мощностью 365 л. с., позаимствованным у Chevrolet Corvette.
Lamborghini Miura 1967 года
Американский мотор в европейском автомобиле – по этому пути пошел и знаменитый конструктор Кэрролл Шелби при создании Shelby Cobra 427. Огромная 7,0-литровая «восьмерка» на 425 л. с. позволила легкому (1100 кг) кабриолету развить в 1966 году 266 км/ч. Мало того, Cobra продемонстрировала еще и рекордный разгон до 100 км/ч за 4,2 с.
Ferrari 365 GTB4 Daytona 1968 года
Lamborghini Miura по праву считается прародителем современных спорткупе, ведь это одна из первых спортивных моделей с поперечным расположением двигателя. V12 объемом 4,0 л и мощностью 350 л. с. разместили поперечно, чтобы сделать автомобиль компактнее. В 1967 году купе показало результат 275 км/ч.
Laborghini Countach 1974 года
Главные конкуренты из Ferrari ответили очень быстро. Год супстя появилась модель 365 GTB/4 Daytona. Она была классической переднемоторной и с 4,4-литровым 352-сильным V12 под капотом. Этого хватило, чтобы побить рекорд Lamborghini и развить 280 км/ч.
Ferrari 288 GTO первым в мире преодолел порог в 300 км/ч
Впрочем, Lamborghini в 1974 году представили культовый Countach. Клиновидное купе поначалу оснастили доработанным 375-сильным двигателем от Miura и оно показало результат в 288 км/ч. В 1982 году появилась 5,0-литровая версия Lamborghini Countach LP500 S такой же мощности, но с улучшенной аэродинамикой. Она развила 293 км/ч.
Porsche 959 1986 года
Настоящая битва скоростей началась в середине 80-х. Вызов конкурентам бросило купе Ferrari 288 GTO 1984 года – первая серийная модель, преодолевшая порог в 300 км/ч. Если точнее, то этот 400-сильный автомобиль достиг 303 км/ч. Интересно, что его не планировали запускать в производство: 288 GTO готовили к ралли, однако изменение регламента соревнований не позволило Ferrari принять в них участие.
Ferrari F40 1987 года
Затем в «гонку вооружений» включились Porsche с высокотехнологичной моделью 959 – 317 км/ч. Полноприводное купе смогло достичь такого результата благодаря 2,8-литровой оппозитной «шестерке» с турбонаддувом на 450 л. с. Кроме того, в арсенале Porsche 959 были первая в мире 6-ступенчатая механическая трансмиссия и активная подвеска с изменяемым клиренсом. К слову, позже мелкими сериями выпускалась 515-сильная версия, способная достичь 339 км/ч.
Lamborghini Diablo 1990 года
В Маранелло ответили знаменитым купе Ferrari F40 – последней моделью, разработанной под руководством Энцо Феррари. Его кузов выполнили из карбона и кевлара, а 2,9-литровый V8 от 288 GTO форсировали до 478 л. с. Результат – 321 км/ч.
Jaguar XJ220 1992 года
Наконец напомнили о себе Lamborghini с новым Diablo. Преемник Countach с 5,7-литровым 492-сильным V12 показал результат в 323 км/ч. Затем в 1992 году всех удивил новый Jaguar XJ220, показавший сначала 343, а потом – и 349 км/ч. Автомобиль был оснащен 3,5-литровым V6 с двумя турбинами, развивавшим 542 л. с.
McLaren F1 был быстрейшим авто в мире на протяжении 12 лет
Но еще более впечатляющим оказалось достижение другого британского автомобиля – McLaren F1. Это легкое (1150 кг) трехместное купе с 6,1-литровым V12 BMW на 627 л. с. в 1993 году разогналось до 371 км/ч, а пять лет спустя улучшило показатель до 386 км/ч.
Bugatti Veyron первым преодолел планку в 400 км/ч
McLaren F1 долго удерживал титул быстрейшего авто на планете. Лишь в начале 2005 года шведский Koenigsegg CCR превысил достижение «британца» всего на 1 км/ч – 387 км/ч. Это при том, что мощность у него гораздо выше – 806 л. с.
SSC Ultimate Aero TT во время рекордного заезда в 2007 году
Еще одним знаковым рекордным авто является знаменитый Bugatti Veyron. В 2005 году он смог преодолеть планку в 400 км/ч – достиг 408 км/ч. Приводит его в движение 8,0-литровый 1001-сильный W16 с четырьмя турбинами. Особенность м в том, что он сочетает умопомрачительные характеристики с комфортом и роскошью представительской модели.
Bugatti Veyron Super Sport разогнали до 431 км/ч в 2010 году
Два года спустя рекорд Bugatti был неожиданно побит малоизвестным американским автомобилем SSC Ultimate Aero TT. Это 1180-сильное купе разогналось до 412 км/ч. Впрочем, у Bugatti оказался туз в рукаве – 1200-сильный Veyron Super Sport, показавший в 2010 году результат в 431 км/ч.
Hennessey Venom GT развил 435 км/ч, но этот рекорд не был зафиксирован
Именно Bugatti Veyron Super Sport до недавнего времени оставался самым быстрым авто в мире, хотя в 2014 году американский Hennessey Venom GT удалось разогнать до 435 км/ч. Достижение не было зафиксировано, так как руководство аэродрома NASA во Флориде по непонятным причинам не разрешило совершить повторный заезд в другую сторону.
Нынешний рекордсмен Koenigsegg Agera RS
А вот Koenigsegg Agera RS 4 ноября 2017 года в Неваде провел рекордные заезды по всем правилам и смог достичь 444,6 км/ч. Agera RS – доработанная версия модели CCR, оснащенная 5,0-литровым турбированным V8 на 1350 л. с. На данный момент именно этот автомобиль является быстрейшим на планете.
Bugatti Chiron попробует побить рекорд скорости в 2018 году
Однако не факт, что достижение Koenigsegg продержится долго. В 2018 году рекордный заезд должен совершить новый Bugatti Chiron и по прогнозам, это 1500-сильное купе сможет достичь 450-460 км/ч. Кроме того, уже представили Hennessey Venom F5, у распоряжении которого – 1600 л. с., а заявленная максимальная скорость – 484 км/ч. Так что в скором будущем нас ожидает новый виток борьбы за мировой рекорд скорости.
Hennessey Venom F5 нацелен на 484 км/ч