Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности

Итальянские спортивные автомобили всегда привлекали внимание не только мощными двигателями или хорошими динамическими характеристиками, но и сногсшибательным дизайном. Пожалуй, более всего публику шокировали модели Lamborghini. Особенно это получилось у легендарного Lamborghini Countach. Этот знаменитый автомобиль стал своеобразным символом эпохи и положил начало новому этапу в развитии спорткупе. В это трудно поверить, но в этом году Countach празднует свое 40-летие.

autowp.ru_lamborghini_logo_1Идея создания Lamborghini Countach родилась в 1970 году. Молодая итальянская марка уже успела стать на ноги и даже громко заявить о себе сногсшибательным купе Miura. Конечно, среднемоторный автомобиль отлично себя проявил, но ведь и конкуренты не дремали – появились новые Ferrari 365 GT/4 Daytona и Maserati Bora. Основатель и президент компании Ферруччо Ламборгини поручил своим подопечным нелегкое задание – спроектировать наследника Miura. Конечно, новичок должен был стать мощнее, быстрее, и ярче.

Валентино Бальбони -один из разработчиков Lamborghini CountachВалентино Бальбони — один из разработчиков Lamborghini Countach

Концепт-кар Lamborghini Countach, 1971 год

Концепт-кар Lamborghini Countach 1971 года

Группа инженеров во главе с талантливыми Джанпауло Далларой, Бобом Уоллесом и Валентино Бальбони начала работу над новым купе с кодовым названием Project 112. Они решили, что подобно предшественнику автомобиль станет среднемоторным. Специалисты создали легкую трубчатую раму из алюминиевых сплавов. Но V12 разместили не поперечно, как в Miura, а продольно. Для лучшего распределения веса 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач поместили перед мотором и это создало проблему. Ферруччо Ламборгини требовал сделать машину как можно ниже, но этому мешал карданный вал. Даллара предложил оригинальное решение: вал провели прямо через тоннель в картере двигателя.

Первый серийный Countach LP400 1974 годаПервый серийный Countach LP400 1974 года

Высота Countach - чуть более метра

Высота Countach — чуть более метра

Над выбором стилиста долго не думали. Предыдущие  модели Lamborghini – Espada, Jarama и та же Miura – были спроектированы в ателье Bertone знаменитым дизайнером Марчелло Гандини. Он же взялся и за Project 112 и создал для него стремительный клиновидный кузов высотой чуть более метра. Чтобы облегчить посадку и высадку Гандини применил свое изобретение – «гильотинные» двери, которые он использовал в концепте Alfa Romeo Carabo. Они открывались вверх параллельно кузову. Заднее стекло в прототипе было очень узким, а потому вместо традиционного салонного зеркала заднего вида установили оригинальный перископ, выведенный в узкое окошко в крыше. Среди других интересных деталей дизайна можно выделить треугольные воздухозаборники в боковинах и выдвижные фары.

«Гильотинные» двери призваны облегчить посадку и высадку«Гильотинные» двери призваны облегчить посадку и высадку

Название Countach пошло от итальянского возгласа

Название Countach произошло от итальянского возгласа

Конечно, такое купе оказалось очень футуристическим по меркам своего времени. Поэтому неудивительно, что когда готовый прототип привезли из Bertone на завод Lamborghini, кто-то из рабочих воскликнул: «Countach!» Таким возгласом на диалекте итальянской области Пьемонт выражают высшую степень восхищения – например, если мужчина увидит красивую женщину. Новинку так и назвали, хотя до этого все модели Lamborghini именовали в честь быков, которыми с детства увлекался Ферруччо Ламборгини.

Салон декорирован  кожейСалон декорирован  кожей

Двигатель Countach LP400 – 4,0-литровый V12 мощностью 375 л. с.

Двигатель Countach LP400 – 4,0-литровый V12 мощностью 375 л. с.

Ярко-желтый концепт-кар Countach привезли на Женевский автосалон 1971 года, где он сразу спровоцировал фурор публики. Пожалуй, не менее впечатляющими были и технические характеристики. Новый 5,0-литровый V12 развивал 445 л. с., что позволяло автомобилю весом 1130 кг разгоняться до 100 км/ч за 5 с и достигать 306 км/ч. Салон декорировали дорогой кожей и установили в нем глубоко профилированные спортивные кресла.

Коробку переключения передач разместили перед мотором, а карданный вал проложен через его картерКоробку переключения передач разместили перед мотором, а карданный вал проложен через его картер

Lamborghini Countach LP400 S 1978 года

Lamborghini Countach LP400 S 1978 года

Однаку сразу запустить модель в производство не удалось. Начало 70-х годов обозначилось финансовым кризисом, который ударил и по Lamborghini. Феручо Ламборгини был вынужден продать компанию, а доработка новой модели заняла целых три года. Первый Countach покинул сборочный цех только в 1974 году. Ради снижения его стоимости пришлось отказаться от сложно перископа и увеличить заднее стекло. К тому же, 5,0-литровый двигатель так и не удалось довести до ума. Вместо него установили проверенный мотор Miura – 4,0-литровый 375-сильный V12 с двумя клапанами на цилиндр и шестью сдвоенными карбюраторами Weber. Динамика, конечно, ухудшилась, но все равно была отличной – 6 с до 100 км/ч и максимальная скорость 290 км/ч. Модель получила обозначение LP400, что расшифровывается, как Longitudinale Posteriore 4,0 l («4,0-литровый двигатель, размещенный в базе поперечно»).

Lamborghini Countach LP400 S получил широкие задние покрышкиLamborghini Countach LP400 S получил широкие задние покрышки

Автомобиль безопасности Lamborhini Countach, 1980 год

Автомобиль безопасности Lamborghini Countach, 1980 год

Для своего времени автомобиль оказался недешевым – 52 тыс. долларов, что равно примерно 320 тыс. по нынешнему курсу. Да и резкий рост цен на топливо не способствовал популярности спортивных моделей. Поэтому в 1974 году продали всего 23 Countach, а за четыре года собрали лишь 158 машин. Затем автомобиль прошел первую свою модернизацию – появилась версия LP400 S. Ради улучшения управляемости увеличили колею (это заметно по расширенным колесным аркам) и оснастили Lamborghini широкими покрышками Pirelli P7 размером 205/50 VR15 спереди и 345/35 VR15 сзади. Спереди появился спойлер, но самой заметной деталью стало огромное заднее антикрыло. Оно уменьшило предел скорости до 274 км/ч, но зато обеспечило дополнительную прижимную силу. LP400 S оказался более популярным: несмотря на возросшую до 85 тыс. долларов цену, за пять лет собрали 237 машин. Кстати, именно эта версия стала машиной безопасности в знаменитом Гран-при Монако «Формулы-1».

У версии LP500 S 1982 года  объем двигателя увеличили до 5,0 лУ версии LP500 S 1982 года  объем двигателя увеличили до 5,0 л

Огромное антикрыло отличает Countach 80-х годов

Огромное антикрыло отличает Countach 80-х годов

В 1982 году увидела мир модификация LP500 S, которая наконец-то получила 5,0-литровый двигатель. Но из-за новых строгих экологических норм мощность осталась прежней. Зато крутящий момент возрос с 361 до 411 Н·м, что сделало мотор более эластичным и лучше приспособленным для повседневного использования. Впрочем, три года спустя купе все-таки получило прибавку в мощности. Для Lamborghini Countach LP5000 QV разработали новую головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр и улучшенной системой охлаждения. Результат – 455 л. с., что позволило достичь 100 км/ч за 5,2 с и развить 295 км/ч, пусть масса и выросла до 1490 кг. LP5000 QV оказался самым популярным вариантом модели – изготовили 676 единиц.

Lamborghini Countach LP5000 QV 1985 года с 455-сильным двигателемLamborghini Countach LP5000 QV 1985 года с 455-сильным двигателем

Countach LP5000 QV развивал 295 км-ч

Countach LP5000 QV развивал 295 км/ч

Потенциал LP5000 QV был испытан в гонках на выносливость. На базе купе создали сопртпрототип Lamborghini Countach QVX. Он неплохо себя проявил в борьбе с более опытными соперниками, но у компании не хватило денег на его доводку. Позже доработанные Countach принимали участие в японском чемпионате JGTC.

Lamborghini Countach принимал участие в японском чемпионате JGTCLamborghini Countach принимал участие в японском чемпионате JGTC

Lamborghini Countach QVX 1986 года

Lamborghini Countach QVX 1986 года

Последней модификацией купе стал Countach 25th Anniversary, созданный в 1988 году специально к 25-летию Lamborghini. Мотор остался прежним, зато автомобиль получил аэродинамический обвес и улучшенные воздухозаборники. Ходовую также модернизировали, а в заводских тестах купе принял участие известный раллийный асс, чемпион мира 1977 года Сандро Мунари. В таком виде автомобиль продержался на конвейере до 1990 года, пока его не сменил Lamborghini Diablo. За 16 лет выпустили 2042 Countach.

Последняя модификация Countach – 25th Anniversary, выпущенная в 1988 годуПоследняя модификация Countach – 25th Anniversary, выпущенная в 1988 году

Всего выпущено 2042 купе

Всего выпущено 2042 купе

Конечно, неординарный запоминающийся дизайн и хорошая динамика позволили Lamborghini Countach быстро завоевать популярность, стать автомобилем-мечтой, символом 80-х годов. Его можно увидеть во многих кинолентах – таких, как «Смоки и бандит»,  «Кинг-Конг», мультфильме «Трансформеры». И, наверное, ни одна машина не красовалась на стольких плакатах и календарях, особенно популярных среди молодежи. А «гильотинные» двери Countach стали визитной карточкой Lamborghini и поныне используются в большинстве моделей итальянской марки.

Выдвижные фары - одна из характерных черт CountachВыдвижные фары — одна из характерных черт Countach

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *