Страницы истории Ferrari: лучшие «жеребцы» в табуне

С момента своего появления автомобили Ferrari были среди самых мощных и быстрых в мире, задавали моду в своем сегменте. На их счету – десятки громких гоночных побед. Впрочем, со временем даже у этих эксклюзивных «жеребцов» появилась определенная иерархия. Самые совершенные автомобили были выделены в отдельную линейку, которая в этом году празднует свое 30-летие. В свое время они считались флагманами модельного ряда, а начало им положил Ferrari 288 GTO.

Фото 1Изначально в Ferrari не планировали создавать подобные сверхавтомобили. Модель 288 GTO задумывалась не столько как серийная, сколько, как раллийная. На начало 80-х годов итальянская «конюшня» из Маранелло выиграла в автоспорте почти все возможные соревнования. В ее послужном списке были многочисленные чемпионские титулы в «Формуле-1», кузовных сериях и чемпионатах спортпрототипов, победы в гонках на выносливость в Ле-Мане, Себринге, Дайтоне и на Нюрбургринге. А вот в ралли успехов достичь не удалось – просто этой дисциплине в Ferrari никогда не уделяли внимание. И вот сам Энцо Феррари постановил создать автомобиль для чемпионата мира по ралли WRC.

Фото 2Ferrari 288 GTO 1984 года

Фото 3Ferrari 288 GTO – первый серийный автомобиль, достигший 300 км/ч

За основу взяли уже существующее среднемоторное купе Ferrari 308. Его оснастили новым 2,9-литровым 400-сильным V8 с двойным турбонаддувом, полностью переработали подвеску и тормоза. Масса была снижена до 1160 кг, появился и специальный аэродинамический обвес. На тестах 288 GTO неплохо проявил, но до раллийных трас так и не добрался. Дело в том, что в WRC произошла небольшая революция: Audi Quattro обозначил приход полноприводной техники. Ferrari с задними ведущими колесами просто не смог составить ему конкуренцию, поэтому от участия в ралли пришлось отказаться.

 

Фото 4Ferrari 288 GTO Evoluzione 1986 года

 Фото 5Ferrari F40 1987 года

Впрочем, программу Ferrari 288 GTO не закрыли – модель сделали серийной. Для своего времени это был самый быстрый автомобиль в мире и первая дорожная модель, достигшая 300 км/ч. Максимальная скорость составила 305 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 5 с. Конечно, такой эксклюзив не мог быть массовым: всего в 1984-1985 годах собрали 277 машин по цене в 83 тыс. долларов.

Фото 6Антикрыло Ferrari F40 призвано обеспечить большую прижимную силу

Фото 7

В конструкции Ferrari F40 широко использованы карбон и кевлар

Развитие скоростных Ferrari решили продолжить. Тем более, что повод появился: Энцо Феррари решил создать особую модель к 40-летию итальянской марки. Купе 288 GTO стало основой для будущего автомобиля. На его платформе было построено пять прототипов 288 GTO Evoluzione. Они получили аэродинамический обвес и заднее антикрыло. Поскольку мощность повысили до 650 л. с., а массу снизили до 940 кг, то максимальная скорость выросла до 362 км/ч.

Фото 8Ferrari F40 LM 1988 года

Фото 9

Ferrari F40 GT 1989 года

Серийная модель увидела мир в 1987 году и получила название F40, что подчеркивало связь с юбилеем Ferrari. Новичок стал воплощением современных технологий. Впервые в мировой практике в конструкции дорожного автомобиля применили композитные материалы – карбон и кевлар. Ранее они встречались только в космической отрасли, авиации и «Формуле-1». Поэтому при длине в 4,4 м купе получилось легким – 1100 кг. Обтекаемый дизайн был продиктован, в первую очередь, соображениями аэродинамики. Поэтому коэффициент лобового сопротивления получился низким, а большое антикрыло обеспечивало надлежащую прижимную силу. Двигатель 288 GTO после модернизации стал развивать 478 л. с. Это позволяло разгоняться до 100 км/ч всего за 3,8 с и достигать 324 км/ч. Ferrari снова стал самой быстрой серийной моделью в мире. И самой дорогой – 415 тыс. долларов. Тем не менее, за пять лет произвели 1315 F40. Интересно, что практически все они были красными, лишь три автомобиля для султана Брунея окрасили в желтый, синий и серебристый цвета. F40 стал последним Ferrari, разработанным при участии самого Энцо Феррари. В 1988 году великий конструктор ушел из жизни.

Фото 10

Ferrari F50, 1995 год

Фото 11

Крыша Ferrari F50 – съемная

Помимо стандартных F40 в Ferrari спроектировали несколько интересных модификаций. Так, F40 LM получил 760-сильный турбомотор, а его масса была снижена на 50 кг. Результат – 3,1 с до 100 км/ч и максимальные 367 км/ч. Таких купе существует всего 19. Для гонок создали 560-сильный F40 GT и 660-сильный F40 GTE, но особой славы в автоспорте они не сыскали.

Фото 12Ferrari F50 GT 1996 года

Фото 13

Ferrari Enzo 2002 года

Наследник F40 – Ferrari F50 – подготовили к полувековому юбилею марки, но представили на два года раньше – в 1995 году. Внешний вид стал более стремительным и элегантным, хотя огромное заднее антикрыло осталось. Панели крыши выполнили съемными. Атмосферный 4,7-литровый V12 мощностью 520 л. с. спроектировали на основе двигателя болидов «Формулы-1». Разгон до 100 км/ч занимал 3,7 с, а максимальная скорость достигла 325 км/ч. F50 был выпущен ограниченной серией из 349 машин по цене в 480 тыс. долларов. Предпринимались попытки создать гоночный 720-сильный Ferrari F50 GT, но дальше прототипов дело не пошло.

Фото 14

Двери Ferrari Enzo поднимались вверх

Фото 15

Ferrari FXX 2005 года

Новый флагманский Ferrari дебютировал в 2002 году и был назван Enzo – в честь отца марки. В разработке автомобиля принял участие семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер. Кстати, дизайн передней части с заостренным «носом» как раз выполнен в стиле болидов. Купе получило поднимающиеся вверх двери, а аэродинамику настолько проработали, что необходимую прижимную силу получили без установки антикрыла. V12 объемом 6,0 л развивал 660 л. с. и работал в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Это дало возможность развивать 350 км/ч и достигать 100 км/ч за 3,4 с. Среди новшеств следует отметить адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски. Enzo выпустили в количестве 399 единиц, а стоимость автомобиля составила 670 тыс. долларов.

Фото 16Ferrari FXX Evoluzione, 2008 год

Один из Enzo послужил основой для эксклюзивного Ferrari P4/5. По заказу американского коллекционера Джеймса Гликенхауса в ателье Pininfarina для купе разработали элегантный кузов в стиле спортпрототипов Ferrari 60-х годов.

Фото 17Ferrari P4/5 2006 года

На основе Ferrari Enzo было создано несколько интересных моделей. Его близким собратом является Maserati MC12: по сути два автомобиля отличаются только внешне, а с технической точки зрения они очень близки. МС12, кстати, отлично проявил себя в гонках – добыл пять чемпионских титулов в чемпионате FIA GT в 2005-2010 годах.

Фото 18

Maserati MC12 2004 года – близкий родственник Ferrari Enzo

AUTO / FIA GT HTTT TESTS 2010

Maserati MC12 пять раз побеждал в чемпионате FIA GT

Enzo же в соревнованиях не участвовал, но все же появились две его версии для гоночных трасс – FXX и FXX Evoluzione. Они находились в свободной продаже и стоили 1,8 млн. долларов. Но владельцы могли использовать их только на специальных автодромах, чтобы почувствовать себя гонщиками. Мощность двигателя выросла до 820 л. с. в FXX и 860 л. с. – в FXX Evoluzione. Последний вариант разгонялся до 100 км/ч всего за 2,5 с, а его максимальная скорость – 390 км/ч.

Фото 20

Ferrari LaFerrari 2013 года

Фото 21Особенность LaFerrari – гибридная силовая установка

Теперь эстафету принимает новый Ferrari La Ferrari. Он получил весьма прогрессивную силовую установку, состоящую из 6,3-литрового 800-сильного V12 и электромотора мощностью 163 л. с. Купе демонстрирует отличную динамику: разгоняется  до 100 км/ч за 2,9 с, а его максимальная скорость превышает 350 км/ч. Все 499 машин уже раскуплены, несмотря на баснословную цену в 1,3 млн. евро. Оно и неудивительно, ведь столь мощные, быстрые и технологичные модели всегда найдут своего покупателя.

Метки:
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *