Путевка в клуб «400»

 

Еще десять лет назад магическим барьером скорости для автомобиля считалась цифра 300 км/ч. Спорткары, способные превысить этот показатель, были вершиной мирового автопрома. О 400 км/ч тогда мало кто мечтал. Но технологии не стоят на месте. Сейчас 300 км/ч впечатляет меньше, ведь некоторые автомобили приблизились к барьеру 400 км/ч, а редкие модели даже превысили его. Яркий пример – 1001-сильный Bugatti EB 16/4 Veyron, который является первым серийным автомобилем, способным ехать с такой скоростью. Однако у этого рекордсмена вскоре появились конкуренты. Для них 400 км/ч или около того также не помеха. По-настоящему разродились суперкарами в США. До этого за океаном могли похвастать разве что Dodge Viper. А теперь новейшие Saleen S7 Twin Turbo и SSC Ultimate Aero TT – в числе самых быстрых автомобилей в мире. К тому же плодом итало-немецкого сотрудничества стал сверхскоростной Edo Maserati MC12. Но все же Bugatti остается первым, как бы его не критиковали за большой вес (почти две тонны) и невероятную стоимость в миллион евро. Но платить есть за что. Veyron – это не только скорость, но и шик. Его дизайн сочетает в себе современный и классический стили.

Радиаторная решетка в форме подковы, оригинальная форма боковин и плавные линии – общие черты тех непревзойденных Bugatti 30-х годов. А два выдвижных антикрыла – это уже современные штрихи к стилю. Хотя, если быть точным, второе антикрыло является воздушным тормозом. Вся эта красота кроме дверей и крыльев сложной формы выполнена из карбона. Ну и нельзя не заметить колеса. Это огромные 20-дюймовые «катки», обутые в самые широкие шины, какие только можно выбрать для легкового автомобиля, – 265 мм спереди и 375 мм сзади. Но вот дают о себе знать «американцы». Saleen S7 Twin Turbo – длинный, широкий, необычайно низкий и весит всего 1338 кг.

 

 

Еще легче клиновидный (по типу Lamborghini Diablo) SSC Ultimate Aero TT – 1180 кг. У обоих эффектные поднимающиеся вверх двери, но они не для красоты. Дизайн обоих купе продиктован функциональностью: здесь главную роль играют аэродинамика и прижимная сила. Не удивительно, что в S7 коэффициент обтекаемости Сх равен 0,29, а у SSC – 0,357. Американские модели не такие роскошные и показывают, что для обладания тысячей лошадей не нужно расставаться с миллионом. Они, конечно, не сверхдешевые, но стоят приблизительно вдвое меньше, чем Veyron. По сути, и S7 Twin Turbo, и Ultimate Aero TT являются более мощными модификациями стандартных Saleen и SSC. Twin Turbo создан с использованием технологий многократного победителя чемпионата GT Saleen S7R и отличается от обычного купе новым спойлером и диффузором. Такие же минимальные отличия и у Ultimate Aero TT по сравнению с базовым Aero SC-8T.

SSC в гонки не рвется, а ограниченную модификацию ТТ (25 экземпляров) создали исключительно для того, чтобы побить рекорд скорости Veyron. Пока, правда, не удалось – во время первой попытки помешала погода.

У Edo Maserati вообще оригинальная история. Сам по себе МС12 конечно прекрасный автомобиль, но не для профессионального немецкого гонщика Эдо Карабеговича, который сравнил его с… Nissan Primera. Мол, в этой машине только двери и окна нормальные, а все остальное… А остальное надо менять, что он и сделал.  В итоге получился невероятный автомобиль МС12R, который поразил даже самого Михаэля Шумахера, и тот оставил свой автограф на крыше одного из Edo Maserati. Еще более экстремальной стала его следующая модификация МС12ХХ. На первый взгляд она вообще не отличается от МС12. Разве что ее могут окрасить в любой цвет, а не только в сине-белый. Ну и шины другие – 265/35  ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади. Edo легче на 150 кг, чем стандартный МС12. Карабегович, правда, хотел установить гоночное антикрыло, но в Maserati отказались продать его, так что обошелся обычным. МС12ХХ сохраняет компоновку типа тарга, но, сняв металлическую крышу, придется оставить ее в гараже, ведь багажник не предусмотрен вообще.

 

 

Edo, наверное, самый спартанский внутри. Не секрет, что МС12 разрабатывали как вариант Ferrari Enzo для соревнований FIA GT. А серийные модели выпустили, только чтобы получить допуск к соревнованиям. Так что салон его недалеко ушел от болида. Цепкие анатомические сиденья, минимум комфорта, кожа и карбон. На панели инструментов большие циферблаты. Но и тут не обошлось без фирменных аналоговых часов на центральной консоли, хотя с общим стилем салона они едва ли сочетаются.

Напротив, салон SSC обшит дорогой кожей и замшей. На панели приборов один большой аналоговый тахометр, а вот спидометр уже цифровой. Анатомические сиденья Recaro не настолько экстремальные и более комфортабельные. К тому же они получили достаточно регулировок. Несмотря на низкую крышу, за рулем поместится водитель ростом до двух метров. Аудиосистема Ultimate Aero TT оснащена DVD и 10 колонками, которые превращают маленький кокпит в концертный зал. Комплектацию также дополняют электростеклоподъемники и центральный замок. В Saleen от регулировки кресел отказались вообще. Зато можно отрегулировать педальный узел. Он небольшой, поэтому за руль Twin Turbo рекомендуют садиться в узкой обуви, дабы не цеплять две педали сразу. Посадка в салоне ассиметричная: водительское сиденье, в отличие от пассажирского, немного смещено к центральному тоннелю. Кожаные сиденья цепляют тело, как тиски. Здесь также достаточно места над головой. Маленький руль обшит кожей. В общем комплектация не хуже, чем в SSC – здесь тоже есть DVD, а еще телевизор, кондиционер, электростеклоподъемники. При включении задней передачи автоматически выдвигается дисплей камеры заднего вида. К тому же в Saleen сразу два багажника общим объемом целых 155 л.

Самый роскошный, естественно, Bugatti. Он внутри больше смахивает на седан люкс-класса и большое туристическое купе. Салон полностью обшит нежной кожей, повсюду блестящий сатиновый алюминий. Роскошь напоминает заказные модели 30-х годов. Покупателю предлагают выбрать разве что цвет отделки и тип сидений – спортивные или более комфортабельные. Одна аудиосистема стоит 30 000 долларов. Но камеры заднего вида нет, а дисплей навигационной системы расположен в зеркале заднего вида и, соответственно, маленький. И сиденья, и руль регулируются вручную. За рулем среди циферблатов виднеется оригинальный прибор – датчик мощности двигателя. Рычаг КПП находится высоко на центральной консоли.

 

 

За сиденьями расположен могучий W16. Для красоты его даже не прикрыли стеклянным окном, а металлическую крышку двигателя можно даже потрогать. Для получения тысячи и одной лошади понадобились 8,3 л рабочего объема и четыре турбокомпрессора. Если обычному двигателю для охлаждения достаточно будет одного радиатора, то у Bugatti их целых десять. Это еще ничего, на первых прототипах их было аж 27! Поэтому мощность мотора изменяется в зависимости от температуры воздуха. При  40° он развивает 987 л. с., а при 20° – даже 1035 л. с. Крутящий момент — неизменные 1250 Н·м, которые достигаются в диапазоне 2200-5500 об/мин.

В Maserati полагаются на атмосферный V12. Немецкие инженеры расточили 6,0-литровый двигатель до 6,3 л. Установили новые распредвалы, титановые клапаны и спортивный воздушный фильтр. Впускной коллектор выполнен из карбона, а спортивная выхлопная система из нержавеющей стали весит 7 кг вместо прежних 28. МС12R получил прибавку в 70 сил и развивает 700 л. с. при 8200 об/мин. У МС12ХХ в распоряжении  800 л. с. при 8500 об/мин и 780 Н·м при 5800 об/мин.

«Американцы» традиционно выбирают V8. Причем и SSC, и Saleen полагаются на модифицированные «восьмерки» дорожных автомобилей, которым подойдет даже бензин А-92! 7,0-литровый агрегат для S7 Twin Turbo берут у Ford. Что интересно, у него клапанный механизм OHV и два клапана на цилиндр. Но технологии NASCAR и два турбонагнетателя Garret превращают его в монстра. Благодаря использованию титана алюминия и легких сталей огромный мотор весит всего 200 кг. Максимальные 750 л. с. достигаются при 6300 об/мин, а 950 Н·м крутящего момента – при 4800 об/мин. У S7 Twin Turbo двигатель самый слабый (если так вообще можно сказать) в этой четверке, но это легко исправить – предложенный в прошлом году пакет Competition доведет мощность до 1000 л. с.

Для Ultimate Aero TT взяли 6,3-литровый двигатель от Chevrolet Corvette. Если в первом SSC Aero он был оснащен механическим нагнетателем, то теперь его заменил двойной турбонаддув. Результат – 1180 л. с. при 6950 об/мин и огромные 1300 Н·м при 6150 об/мин. SSC – самый мощный в этой когорте.

 

 

16-цилиндровый агрегат Bugatti оставляет необыкновенные впечатления. Его звук не спутаешь ни с одним другим силовым агрегатом. Ведь рев огромного 8,3-литрового «монстра» смешивается со свистом четырех турбин. А разгон вообще трудно с чем-то сравнить: 2,5 с до «сотни», 6 секунд до 160 км/ч. А при наличии достаточно длинной прямой за 16,7 секунды автомобиль разменяет и четвертую сотню километров в час. В секвентальном режиме трудно успеть переключать передачи 7-ступенчатой КПП DSG – так быстро стрелка тахометра добирается до «красной» зоны. Самое интересное, что равномерный и уверенный разгон спокойно продолжается и после 300 км/ч. Трудно поверить, но максимальных 407 км/ч Veyron достигает за минуту. Хотя на самом деле это совсем не предел Bugatti: скорость ограничили, потому что дальше не выдержат шины. На такой скорости у W16 просыпается страшный «аппетит» – он расходует 78,3 л на 100 км!..

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *