Bugatti Veyron 16.4 Super Sport: прощальный поклон. Премьера 2010

Когда в начале тысячелетия представили концептуальный вариант  Bugatti Veyron 16.4, мало кто ожидал увидеть его серийную версию. Но старания главы правления концерна Volkswagen Фердинанда Пиха дали свой результат. Доктор Пих всерьез взялся возродить Bugatti, и с 2005 года началось производство сверхмощного 1001-сильного купе. Veyron сразу же подтвердил на деле свою заявку на звание самого быстрого серийного автомобиля планеты – развил 408 км/ч. Однако два года спустя этот рекорд пал: американский SSC Ultimate Aero TT смог достичь 412 км/ч. Специалисты Bugatti твердо решили вернуть себе первую позицию в рейтинге самых быстрых машин и создали более совершенный Veyron 16.4 Super Sport.

 

 

«Вживую» увидеть новинку можно было на шоу классических и эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич (США). Таким образом, в Bugatti начали своеобразную традицию – презентовать новые модификации именно на этой выставке. Ведь в прошлом году именно в этом калифорнийском городке показали тарга Veyron Gran Sport. В этом просматривается некая преемственность поколений, так как рядом всегда присутствуют знаменитые прародители – старинные Bugatti 20-30-х годов.

Главные изменения в Veyron 16.4 Super Sport претерпел 8,0-литровый двигатель W16. Благодаря четырем доработанным турбокомпрессорам и интеркулерам, мощность поднялась до неимоверных 1200 л. с. Во время испытаний на сверхскоростном автодроме возле Вольфсбурга (Германия) Veyron 16.4 Super Sport по результатам двух попыток развил 431 км/ч и превзошел ожидания даже своих создателей. Приглашенные представители Книги рекордов Гиннеса на месте официально подтвердили новый рекорд. Автомобиль полностью соответствовал серийной модели, однако на дорожные Bugatti решили установить ограничитель скорости на отметке в 415 км/ч, чтобы поберечь шины.

Как и ранее, купе оснащено 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, а справиться с огромным крутящим моментом (1500 Н·м) помогает постоянный полный привод. Изменили и шасси автомобиля. В частности, инженеры несколько увеличили рабочий ход подвески, установили новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Они позволяют достичь бокового ускорения в 1,4 g. Bugatti оснащен активной подвеской с изменяемым дорожным просветом. В обычном состоянии он равен 125 мм, на скорости свыше 220 км/ч – 80 мм, а при 375 км/ч – 65 мм. Остановить Veyron призваны карбоново-керамические тормозные диски диаметром 400 мм.

 

 

Новинка сохраняет знакомый стиль, в котором просматриваются черты Bugatti 30-х годов вроде подковообразной фальшрадиаторной решетки или штампованных «швов» на крыше и капоте. Отличить Super Sport от стандартного Veyron помогает новый аэродинамический пакет. В переднем бампере увеличили воздухозаборники и добавили более эффективный спойлер. На порогах появились новые накладки, а сзади – двойной диффузор (как в новейших болидах «Формулы-1»). Кроме того, «корму» подчеркивают большие прямоугольные выхлопные трубы. Двигатель прикрыли специальной обтекаемой крышкой с двумя дополнительными воздухозаборниками. На больших скоростях поднимается огромное антикрыло, а при замедлении оно меняет угол атаки и превращается в воздушный тормоз.

Салон выполнен в более современном стиле. На смену классическому полированному алюминию в отделке центральной панели и дверей пришел карбон. Этим же материалом декорировано и рулевое колесо, а его обод обшит замшей. Оранжевые вставки и швы разбавляют темные тона. Комбинация приборов состоит не только из традиционных спидометра, тахометра, указателей давления наддува или уровня топлива, но и датчика мощности двигателя. Сиденья автомобиля украсили надписями Super Sport – наверное, чтобы владелец не забывал, на каком Veyron он ездит.

 

 

За пять лет изготовили около 300 купе и кабриолетов Bugatti Veyron, что можно считать неплохим результатом для столь дорогой модели. Super Sport обещает быть редкой птицей: всего произведут лишь 30 таких автомобилей по цене около 1,5 миллиона евро. Эта модификация станет прощальным вариантом Veyron, ведь его производство прекратят в скором времени. На очереди – роскошный седан Bugatti 16C Galibier и, возможно, еще более скоростное купе.

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *