Купеобразные вседорожники – не редкость в наши дни: можно насчитать около десятка подобных моделей. И они не только выглядят динамично, но и демонстрируют отличные характеристики. Примером такой модели можно смело назвать Mercedes-Benz GLC Coupe, появившийся в 2016 году. Теперь же линейку расширил сверхмощный вариант GLC63 от AMG.
Схожесть с купе лучше всего заметна в профиль. Аркообразная форма крыши, серьезно увеличенные углы наклона лобового стекла и задних стоек делают профиль вседорожника очень динамичным. Также у автомобиля высокая оконная линия, а у боковых окон отсутствуют рамки. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Отличить новый Mercedes-AMG GLC63 Coupe от стандартной модели можно, прежде всего, по огромной «пасти» решетки радиатора в стиле истинного купе Mercedes-AMG GT R. Кроме того, увеличены воздухозаборники в переднем бампере и установлен новый обвес. На расширенную колею указывают слегка раздутые колесные арки. Продолговатые фонари дополнены хромированными «бровями». На пятой двери у основания заднего стекла установлен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхдопных труб.
Перед нами – спортсмен тяжелой весовой категории. При длине в 4745 мм вседорожник весит свыше двух тонн. В стандартной версии устанвлены 19-дюймовые легкосплавные диски, а в варианте S – 20-дюймовые. Зато аэродинамика неплохая: коэффициент лобового сопротивления равен 0,31.
В отделке салона кожа сочетается с алькантарой и карбоном. Версия от AMG подразумевает наличие рулевого колеса с плоским ободом снизу. На рулевой колонке размещен селектор трансмиссии. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов новые: они помещены в два отдельных колодца, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная панель. Венчает ее 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому разобраться с ними несложно. Ниже – небольшое запираемое отделение.
Рулевая колонка Mercedes-AMG GLC63 Coupe регулируется в двух плоскостях, а сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Спортивные кресла обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются комфортабельными. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотники прячут вместительный бокс. Из-за приподнятой «кормы» обзор назад ограничен.
На втором ряду места для ног вполне достаточно, по меркам класса, да и салон весьма широкий в районе плеч. Однако запас над головой не слишком большой и пассажиры ростом свыше 180 см будут упираться головой в потолок. Зато у дивана изменяется угол наклона спинок, а складывается он нажатием кнопки. Объем багажника составляет 493 л в обычном состоянии и 1205 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Оснащение Mercedes-AMG GLC63 Coupe весьма богатое и включает систему бескючевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, связь Bluetooth, камеру заднего вида, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. Среди опций есть панорамная крыша, подогрев задних сидений и вентиляция передних, Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
Турбированный 4,0-литровый V8 знаком по купе Mercedes-AMG GT. Собирает его один человек и ставит свою роспись на крышке мотора. В стандартной версии двигатель развивает 476 л. с., а в GLC63 S – 510 л. с. Турбонаддув делает его эластичным и тяговитым уже с малых оборотов. У более мощного варианта с 1750 об/мин в распоряжении приличные 700 Н∙м крутящего момента. При этом двигатель очень отзывчив и легко раскручивается до 7000 об/мин. Звук двигателя сочный и приятный, а после открытия перепускного клапана становится очень громким. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а ограничитель скорости у него может срабатывать при 250 или 280 км/ч. Заявленный расход топлива – 14,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи быстро и очень плавно, а при желании можно воспользоваться подрулевыми переключателями. Полный привод дополнен системой векторизации тяги и задним дифференциалом повышенного трения.
По умолчанию больше крутящего момента передается на задние колеса, что призвано улучшить управляемость. Двухтонный вседорожник демонстрирует неплохую маневренность. Рулевое управление острее, чем в стандартном GLC Coupe, и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Низкий центр тяжести и адаптивные амортизаторы позволяют существенно уменьшить крены кузова. При этом Mercedes-AMG GLC63 Coupe нельзя назвать жестким, ведь пневмоподвеска обеспечивает неплохой комфорт езды. Шумоизоляция салона также не вызывает нареканий. А тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают очень хорошее замедление.
Новый Mercedes-AMG GLC63 Coupe недешевый – от 86 тыс. евро за стандартную версию и 95 тыс. – за S. Однако в своем сегменте это одна из самых быстрых моделей.
Технические характеристики Mercedes-AMG GLC63 S Coupe |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
2020 |
Длина/ширина/высота, мм |
4745/2096/1584 |
Колесная база, мм |
2873 |
Колея передняя/задняя, мм |
1620/1619 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180 |
Объем багажника мин/макс, л |
493/1205 |
Диаметр разворота, м |
11,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3982 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
510 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 1750-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/66 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин |
265/45 R20 спереди, 295/40 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл |
14,1 |
загородный цикл |
8,7 |
смешанный цикл |
10,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
86 000 – 110 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |