Вседорожники Land Rover всегда славились феноменальной проходимости. Даже роскошный Range Rover и городской Range Rover Evoque неплохо чувствуют себя на бездорожье. Инженеры Land Rover не отошли от традиции и создавая самую спортивную модель марки – новый Range Rover Velar.
Range Rover Velar позиционируют, как самый динамичный Land Rover за всю историю марки. Дизайн соответствует этому образу: высокая клиновидная оконная линия и большие углы наклона стоек крыши делают профиль очень стремительным. Передняя часть выполнена в традиционном стиле марки: продолговатая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Дверные ручки утоплены в кузов и при надобности выдвигаются. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены узкие фонари.
При длине 4803 мм и колесной базе в 2874 мм модель заняла нишу между компактным Range Rover Evoque и семиместным Range Rover Sport. Платформу для нее позаимствовали у Jaguar F-Pace. В конструкции кузова преобладают алюминиевые сплавы, а потому базовая версия весит 1803 кг.
Во внутренней отделке Range Rover Velar сочетаются кожа и полированный алюминий. В знакомом стиле выполнены руль и круглый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. На наклоненной центральной консоли – сразу два 10,2-дюймовых экрана, причем один из них заменяет клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем: они оснащены электроприводом и подогревом. У заднего дивана регулируется угол наклона спинок. Объем багажника составляет 632 л, а пятая дверь дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Список доступных опций включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот. Также доступны адаптивный круиз-контроль с функцией автономного движения в пробках, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Range Rover Velar получил новые 2,0-литровые турбодвигатели семейства Ingenium: бензиновые мощностью 250 и 300 л. с. и дизельные – на 180 и 240 л. с. Остались в предложении и проверенные V6 – бензиновый 380-сильный и дизельный 300-сильный. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 250 км/ч.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и подключаемым полным приводом. На бездорожье помогут система Terrain Response с режимами для разных типов дорожного покрытия и технология All Terrain Progress Control, позволяющая на малой скорости преодолеть сложный участок. Обе 3,0-литровые версии получили еще и пневмоподвеску, позволяющую увеличить клиренс до 251 мм для преодоления бродов глубиной до 65 см. Адаптивные амортизаторы – часть базового оснащения, а ходовая настроена на активную езду.
Новый Range Rover Velar представили на специальном шоу в лондонском музее дизайна. Продажи вседорожника стартуют осенью, а цена Range Rover в Европе составит от 56 400 евро, а 380-сильный вариант обойдется в 108 750 евро.
Технические характеристики Range Rover Velar |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1803 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4804/2032/1665 |
|
Колесная база, мм |
2874 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
195-251 |
|
Объем багажника, л |
632/1731 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
2995 |
|
Тип |
Бензиновый, с механическим компрессором |
|
Расположение |
спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
380 при 6500 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
450 при 4500 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, DSC, HDC, Terrain Response | |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
235/50 R19 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,7 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
|
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл |
9,4 |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
56 400 – 108 750 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |