Вседорожники Land Rover всегда славились феноменальной проходимости. Даже роскошный Range Rover и городской Range Rover Evoque неплохо чувствуют себя на бездорожье. Инженеры Land Rover не отошли от традиции и создавая самую спортивную модель марки – новый Range Rover Velar.
Range Rover Velar позиционируют, как самый динамичный Land Rover за всю историю марки. Дизайн соответствует этому образу: высокая клиновидная оконная линия и большие углы наклона стоек крыши делают профиль очень стремительным. Передняя часть выполнена в традиционном стиле марки: продолговатая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Дверные ручки утоплены в кузов и при надобности выдвигаются. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены узкие фонари.
При длине 4803 мм и колесной базе в 2874 мм модель заняла нишу между компактным Range Rover Evoque и семиместным Range Rover Sport. Платформу для нее позаимствовали у Jaguar F-Pace. В конструкции кузова преобладают алюминиевые сплавы, а потому базовая версия весит 1803 кг.
Во внутренней отделке Range Rover Velar сочетаются кожа и полированный алюминий. В знакомом стиле выполнены руль и круглый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. На наклоненной центральной консоли – сразу два 10,2-дюймовых экрана, причем один из них заменяет клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем: они оснащены электроприводом и подогревом. У заднего дивана регулируется угол наклона спинок. Объем багажника составляет 632 л, а пятая дверь дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Список доступных опций включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот. Также доступны адаптивный круиз-контроль с функцией автономного движения в пробках, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Range Rover Velar получил новые 2,0-литровые турбодвигатели семейства Ingenium: бензиновые мощностью 250 и 300 л. с. и дизельные – на 180 и 240 л. с. Остались в предложении и проверенные V6 – бензиновый 380-сильный и дизельный 300-сильный. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 250 км/ч.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и подключаемым полным приводом. На бездорожье помогут система Terrain Response с режимами для разных типов дорожного покрытия и технология All Terrain Progress Control, позволяющая на малой скорости преодолеть сложный участок. Обе 3,0-литровые версии получили еще и пневмоподвеску, позволяющую увеличить клиренс до 251 мм для преодоления бродов глубиной до 65 см. Адаптивные амортизаторы – часть базового оснащения, а ходовая настроена на активную езду.
Новый Range Rover Velar представили на специальном шоу в лондонском музее дизайна. Продажи вседорожника стартуют осенью, а цена Range Rover в Европе составит от 56 400 евро, а 380-сильный вариант обойдется в 108 750 евро.
| Технические характеристики Range Rover Velar | ||
| Тип кузова | универсал | |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
| Снаряженная масса, кг | 1803 | |
| Длина/ширина/высота, мм | 4804/2032/1665 | |
| Колесная база, мм | 2874 | |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 195-251 | |
| Объем багажника, л | 632/1731 | |
| Двигатель | ||
| Рабочий объем, см3 | 2995 | |
| Тип | Бензиновый, с механическим компрессором | |
| Расположение | спереди, продольно | |
| Расположение и количество цилиндров | V6 | |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 380 при 6500 | |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 при 4500 | |
| Трансмиссия | ||
| Тип привода | подключаемый полный | |
| Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
| Ходовая | ||
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, DSC, HDC, Terrain Response | |
| Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
| Размер шин | 235/50 R19 | |
| Эксплуатационные показатели | ||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 | |
| Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| смешанный цикл | 9,4 | |
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 56 400 – 108 750 | |
| Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
| Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | |
 
			





