Самые быстрые и экстремальные Bentley носят обозначение Supersports. Такая версия была у купе Bentley Continental GT первого поколения и в свое время она даже побывала на редакционном тест-драйве. Теперь подобный вариант появился и у второго поколения модели. Он стал своего рода завершающей версией, ведь совсем скоро появится полностью новый Bentley Continental GT.
Bentley Continental Supersports заставляет по-новому взглянуть на стиль британской марки. Bentley остается столь грациозным купе с длинным капотом, высокой оконной линией и мускулистыми задними крыльями. Классическая прямоугольная решетка радиатора окрашена в черный цвет и сочетается с четырьмя круглыми тонированными фарами. Специально для купе разработаны 21-дюймовые легкосплавные диски. Остальные изменения носят функциональный характер. Увеличенные воздухозаборники в бампере и «жабры» на капоте улучшают охлаждение двигателя. Аэродинамику улучшают новый карбоновый обвес и большое заднее антикрыло. Расширенные задние крылья подчеркнуты тонированными фонарями. Из бампера выглядывают две овальные выхлопные трубы.
Бампера, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминиевых сплавов, а в конструкции широко использованы карбон и титан. Это позволило снизить массу на 40 кг, хотя Bentley Continental Supersports остается тяжеловесом – 2280 кг.
Салоны Bentley всегда отличались роскошным стилем и высоким качеством отделки. Для автомобиля отбирают лучшую кожу трех цветов, ней сочетаются карбон, алькантара и полированный алюминий. Естественно, все отделочные работы осуществляются вручную. Передняя панель напоминает по форме букву «Т». Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое. Приборы выполнены в старинном стиле. Между крупными спидометром и тахометром установлены цветной экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Сверху на центральной панели находятся изящные аналоговые часы, установленные между двух дефлекторов вентиляционной системы. Ниже размещен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода, предусмотрена и память на настройки. В отличие от Bentley Continental Supersports прошлого поколения, новичок не получил ковшеобразные кресла. Спортивные сиденья очень комфортабельные, но при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом и функцией массажа, обогревается и обод руля. Посадка по-спортивному низкая, поэтому обзорность несколько страдает, хотя камера заднего вида включена в список базового оснащения. На трансмиссионном тоннеле установлены два подлокотника, а под ними – бокс для мелкой поклажи.
Bentley Continental Supersports – полноценное четырехместное купе, от задних сидений отказываться не стали. Объем багажника составляет 358 л.
Конечно, столь роскошный автомобиль просто обязан быть богато оснащен. Предусмотрены система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, электропакет, DVD-чейнджер, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, спутниковую навигацию, круиз-контроль, жесткий диск на 30 ГБ. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди немногочисленных опций – мощная аудиосистема Naim и эксклюзивные варианты отделки салона карбоном или гофрированным алюминием.
Проверенный 6,0-литровый W12 с двойным турбонаддувом серьезно доработали. Новые турбины подняли мощность до 700 л. с. и при 6000 об/мин. Крутящий момент вырос еще больше: пиковые 1017 Н·м в доступны в очень широком диапазоне 2000-5000 об/мин. На деле это означает фантастическую эластичность, огромный прилив тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. То есть, любой обгон на трассе совершается легко и непринужденно. Двигатель работает плавно, но вместе с тем быстрее, чем ранее, отзывается на нажатие педали акселератора. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 с, а за 7,2 с автомобиль достигает 160 км/ч. Максимальная скорость составляет 336 км/ч, то есть это самый быстрый серийный Bentley за всю историю британской марки. Новая выхлопная система из титана делает звук мотора не только громче, но и сочнее. Конечно, экономичным купе никак не завоешь – 24,3 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном. Но интересно, что топливом может служить не только бензин, но и этанол Е85.
Передачи в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются быстрее. Постоянный полный привод является залогом хорошего сцепления с дорогой в любую пору года.
В целях улучшения управляемости 60% тяги передается на задние колеса. Предусмотрена и система векторизации тяги, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Благодаря ей тяжелый Bentley Continental Supersports демонстрирует завидную управляемость. Его траекторию в повороте можно подправить, «играя» с педалью акселератора. Кажется, что купе игнорирует все законы физики. Его руль легкий и очень острый, а автомобиль на удивление быстро реагирует на малейший его поворот. Пружины подвески здесь более жесткие, чем в обычном Continental GT, а центр тяжести ниже, поэтому крены кузова в виражах на удивление небольшие (особенно, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов и пневмоподвески). Карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают отличное замедление.
Вместе с тем, жестким автомобиль не назовешь: в традициях британской марки комфорт превыше всего. В режиме Comfort автомобиль сохраняет фирменную плавность езды Bentley и легко справляется с неровностями асфальта. Конечно же, шумоизоляция салона также на высоте, ведь даже при 200 км/ч в салоне тихо.
Bentley Continental GT Supersports будет выпущен в количестве всего 700 единиц – это вдвое меньше, чем модель прошлого поколения. Оно и понятно, эксклюзив. Под стать и цена Bentley – 250 тыс. евро.
Технические характеристики Bentley Continental Supersports |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/4 |
Снаряженная масса, кг |
2280 |
Длина/ширина/высота, мм |
4806/1944/1394 |
Колесная база, мм |
2746 |
Колея передняя/задняя, мм |
1667/1663 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника, л |
358 |
Диаметр разворота, м |
11,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
5998 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
W12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
700 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
1017 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
275/35 ZR21 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
336 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
24,3 |
загородный цикл |
10,7 |
смешанный цикл |
15,7 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
250 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |