Дебютант Range Rover Sport SVR: быстрый гигант

Еще лет 15 назад мощные заряженные вседорожники считались чем-то редким и необычным. Оно и неудивительно: подобные модели проектировались для покорения бездорожья, а не для скоростной езды. Сейчас ситуация изменилась: многие владельцы подобной техники вообще не съезжают с асфальта, а 500 л. с. под капотом вседорожника – не такая уж и редкость. «Горячие» версии есть у BMW X5 и X6, Mercedes-Benz ML, Porsche Cayenne. В Land Rover тоже решили присоединиться к этой когорте с Range Rover Sport SVR.

Range Rover Sport SVR 2015, вид спередиВ основе новинки лежит Range Rover Sport второго поколения. Фимренный угловатый дизайн сохранен, остались и профилированные боковины, и узкая хромированная радиаторная решетка, и высокая оконная линия. Продолговатые фары растянуты на крылья. Вместе с тем, воздухозаборники в переднем бампере серьезно увеличены – это призвано лучше охлаждать двигатель и тормоза. Несколько больше по размерам и «жабры» на передних крыльях и капоте. На порогах появились аэродинамические накладки. Стойки крыши, как и ранее, окрашены в черный цвет, а пятая дверь сверху прикрыта большим спойлером. Фонари вседорожника слегка тонированы и соединены черной накладкой. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных сопла выхлопной системы.

Конечно, автомобиль немаленький: при длине в 4850 мм он весит целых 2335 кг. Впрочем, это на 40 кг меньше, чем обычный Range Rover Sport с таким же двигателем. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые предложены за доплату.

Range Rover Sport SVR 2015, вид сбокуСалон декорирован двухцветной перфорированной кожей, стало больше и алюминиевых вставок. Металлические накладки появились на педалях и порогах, а за доплату предложены и детали из карбона. Подсветка осуществляется светодиодами. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, а также могут проецироваться на лобовое стекло. При переходе в режим Dynamic шкалы становятся красными.

Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с технологией Dual View – водитель и пассажир могут одновременно считывать с него разную информацию. Благодаря этому монитору удалось существенно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля.

Range Rover Sport SVR, передняя панельРулевая колонка и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Range Rover Sport SVR получил новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Боковая поддержка у них лучше, чем у стандартных сидений, но при этом они остаются комфортабельными. Предусмотрены функции подогрева и вентиляции, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен очень широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.

Кресла второго ряда также новые и оснащены подогревом. Они дополнены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 100 мм назад), изменяется и угол наклона их спинок. Здесь очень просторно, хотя подушка дивана профилирована под два места. А вот опционный третий ряд сидений для Range Rover Sport SVR недоступен. Объем багажника составляет 784 л, а со сложенными задними креслами вырастает до 1761 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Range Rover Sport SVR, передние сиденьяКак флагман модельного ряда, SVR оснащен богато. Предусмотрен система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, панорамная крыша, камера заднего вида. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации.

Список опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и задних сидений, аудиосистему мощностью 1700 Вт, DVD-проигрыватель с двумя мониторами для задних пассажиров, беспроводной интернет. Кроме того, для автомобиля доступны адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.

Range Rover Sport SVR 2015, задние сиденьяПод капотом Range Rover Sport SVR – доработанный 5,0-литровый V8 с механическим компрессором. Его мощность выросла до внушительных 550 л. с., а максимальный крутящий момент теперь достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Новая выхлопная система сделала рык «восьмерки» еще громче и сочнее. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4,7 с и продолжает равномерно набирать скорость. Ограничитель срабатывает при 260 км/ч. То есть, перед нами – самая быстрая модель в истории британской марки. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» —  18,3 л/100 км в городском цикле и 9,7 л/100 км – в загородном.

Range Rover Sport SVR 2015, вид на заднюю диагональПередачи в 8-ступенчатом «автомате» переключаются быстрее. У вседорожника перенастроена система полного привода с функцией изменения вектора тяги. Range Rover остается самим собой и на многое способен вне асфальта. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 278 мм. Система Terrain Response дает возможность выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, камням, песку и снегу. Кроме того, установлены система помощи на крутом спуске Hill Descent Control.Range Rover Sport SVR, вид сзади

При этом поведение вседорожника на асфальте заметно улучшилось. Тяжелый Range Rover Sport SVR на удивление маневренный и неплохо ведет себя на извилистых дорогах. В подвеске заменены стабилизаторы, а пружины стали более жесткими. Это позволило уменьшить крены кузова в поворотах, хотя комфорт езды при этом все равно остается на высоте. Пневмоподвеска очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей. В режиме Dynamic руль необычайно острый и точный, а адаптивные амортизаторы становятся жестче. Активный задний дифференциал помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость, хотя полностью от нее избавиться не получится. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. Тормоза остались прежними, они обеспечивают отличное замедление. В салоне очень тихо благодаря хорошей шумоизоляции.

Range Rover Sport SVR, вид на переднюю диагональRange Rover Sport SVR не только мощный и быстрый, но и способен проявить себя на бездорожье. Стоимость вседорожника – 126 тыс. евро.

                                             Технические характеристики Range Rover Sport SVR
Тип кузова                                                                           универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                    5/5
Снаряженная масса, кг                                                            2335
Длина/ширина/высота, мм                                             4850/1983/1780
Колесная база, мм                                                                   2923
Колея передняя/задняя, мм                                              1690/1685
Клиренс (дорожный просвет), мм                                       163-278
Объем багажника мин./макс., л                                         784/1761
Диаметр разворота, м                                                            12,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               5000
Тип                                                           Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение                                                            спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   550 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                    680 при 2500-5500
Топливо/емкость бака                                                        А-98/105 л
Трансмиссия
Тип привода                                                                  Постоянный полный
Коробка передач                                                         8-ст., автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска     Независимая, с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                     Независимая, с пневмоэлементами, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                  дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                      дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                ABS, EBD, DSC, HDC, Terrain Responce
Количество подушек бзопасности, шт.                                   7
Размер шин                                                                       275/45 R21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                        4,7
Максимальная скорость, км/ч                                              260
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                     18,3
загородный цикл                                                                    9,7
смешанный цикл                                                                  12,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро                           126 000
Первое техобслуживание, км                                            15 000
Периодичность техобслуживания, км                               15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *