В былые времена Ferrari очень часто выпускали эксклюзивные автомобили по индивидуальному заказу. Эти модели получали особые заказные кузова от ведущих ателье. Затем объемы производства выросли и о Ferrari под заказ надолго забыли. Однако в последние годы итальянская компания возрождает такую практику. Сначала подготовили среднемоторный Ferrari P4/5, затем последовали кабриолет Ferrari F12 TRS, купе Ferrari 458 MM Speciale и Ferrari SP275 RW Competizione, эксклюзивный Ferrari Sergio. Пополнил эту когорту новый Ferrari SP3JC.
Кабриолет Ferrari SP3JC создавали на протяжении двух лет по заказу анонимного поклонника марки. В его основе лежит заряженное купе Ferrari F12 tdf. У автомобиля элегантный дизайн с длинным капотом и изогнутыми штампованными линиями на боковинах. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с тоненькими фарами. Боковины украшены вентиляционными отверстиями, а прозрачные вставки в капоте дают возможность увидеть двигатель. За сиденьями появились дуги безопасности с обтекателями. Сзади обращают на себя внимание круглые фонари и четыре широких наконечника выхлопных труб. Оригинальная бело-желто-синяя окраска выполнена в стиле поп-арт.
В отделке салона использованы кожа, алькантара и карбон. На панели приборов желтый циферблат тахометра соседствует с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Установлены ярко-синие ковшеобразные спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой.
Ferrari SP3JC оснащен 6,2-литровым атмосферным V12 с непосредственным впрыском топлива. Двигатель развивает 780 л. с. при 8500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 705 Н∙м при 6750 об/мин. В паре с ним работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Точные характеристики Ferrari неизвестны, но они вряд ли слишком отличаются от данных F12 tdf. То есть, разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Кабриолет Ferrari также оснащен электронным задним дифференциалом повышенного трения E-Diff3 и адаптивными амортизаторы. Предусмотрены и карбоново-керамические тормоза.
Новый Ferrari SP3JC останется единичным товаром. Его цена не называется, но она в несколько раз превышает стоимость Ferrari F12 tdf.
Технические характеристики Ferrari SP3JC | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6262 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 780 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 705 при 6750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/92 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, CST, F1-Trac |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Периодичность ТО, км | 10 000 |