Автосалон в Лос-Анджелесе впервые открыл двери в 1907 году и является ровесником знаменитого Детройтского автошоу. Впрочем, он долгое время пребывал в его тени и только в последние годы в Калифорнии стали показывать больше новинок.
Нынешнее автошоу в Лос-Анджелесе проходит с 27 ноября по 9 декабря. Оно вышло на новый уровень и почти сравнялось с Детройтом по количеству мировых и североамериканских премьер. Их насчитали свыше 60. Традиционно новые модели показали в первые два дня, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Их даже выделили в отдельное событие и назвали AutoMobility.
Разместились участники в павильонах площадью 70 тыс. кв. м. Лос-Анджелесский автосалон 2018 года несколько отличался от предыдущих выставок. Если раньше в Калифорнии делали упор на спортивные купе и кабриолеты, модели премиум-класса, то теперь пальму первенства среди премьер перехватили вседорожники. Причем, большинство из них нельзя назвать дорогими и роскошными.
Вместе с тем, без любимых голливудской богемой элитных авто не обошлось. В Лос-Анджелесе представили новый Porsche 911 и освеженный Mercedes-AMG GT. Также среди новинок оказались трендовые гибриды и электромобили.
Конечно же, автошоу в Лос-Анджелесе немыслимо без насыщенной шоу-программы, но в нынешнем году она была менее масштабной – свой отпечаток наложили катастрофические пожары в Калифорнии. Тем не менее, выставка не обошлась без развлекательных мероприятий.
Audi
В 2020 году линейку электромобилей Audi расширит новый e-tron GT, а пока в Лос-Анджелесе показали его предсерийный вариант. Лифтбэк достигает 4,96 м в длину при колесной базе в 2,9 м и в профиль немного напоминает Audi A7 Sportback. Крупная фальшрадиаторная решетка сочетается с раскосыми светодиодными фарами с активной матрицей, а крылья расширены. Салон декорирован кожей, алькантарой и дорогим сукном. Приборной панелью служит дисплей, еще один экран отведен мультимедийной системе. Переключатели блока климат-контроля являются сенсорными. Объем заднего багажника равен 450 л, а переднего – 100 л. На каждой оси установлено по электромотору, а общая их мощность – 590 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Запас хода Audi e-tron GT составляет 400 км, а зарядить батарею на 80% можно всего за 20 минут.
Audi e-tron GT
BMW
Новый BMW X7 стал флагманом вседорожной линейки немецкой марки. Он достигает 5151 мм в длину при колесной базе в 3105 мм и по дизайну напоминает младших братьев. Хотя у его задних стоек крыши меньший угол наклона, решетка радиатора больше, а светодиодные фары более узкие. Салон декорирован кожей, деревом и алюминием, а показания приборов выведены на дисплей. Можно будет выбрать версии на 6 и 7 мест, причем кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Начальное оснащение BMW X7 включает электропривод передних сидений, четырехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контролем и систему автоматического торможения. Для BMW X7 бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.), а также 3,0-литровые турбодизели мощностью 265 и 400 л. с. Стандартными являются 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, полный привод, адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. Цена BMW X7 – от 100 тыс. евро.
BMW X7
Honda
Вседорожник Honda Passport является пятиместным младшим братом модели Pilot и займет нишу между ним и CR-V. Дизайн Passport выдержан в духе Pilot – два автомобиля очень похожи. У новичка такой же силуэт и профилированные боковины. Черная решетка радиатора образует «брови» над продолговатыми светодиодными фарами. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски. В салоне появилась цифровая панель приборов, хотя указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми. Также установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. У всех Passport есть камера заднего вида, 215-ваттная аудиосистема, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Под капотом прячется 3,5-литровый 280-сильный V6, работающий в паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Полный привод дополнен системой векторизации тяги. Стоимость Honda Passport стартует с 30 тыс. долларов.
Honda Passport
Hyundai
Новый Hyundai Palisade – большой восьмиместный вседорожник, пришедший на смену модели ix55/Veracruz. Автомобиль достигает 4980 мм в длину, а его колесная база равна 2900 м. У Palisade мускулистый дизайн с расширенными колесными арками, а вот широкая решетка радиатора и «двухэтажные» фары выдержаны в стиле младшего Hyundai Santa Fe. В салоне в более дорогих версиях предусмотрены цифровая панель приборов и 10,9-дюймовый сенсорный дисплей. На втором ряду установлены отдельные сиденья, а у кресел третьего ряда регулируется угол наклона спинки. Базовое оснащение включает получили системы полуавтономного движения, автоматического торможения и определения усталости водителя. Единственный доступный двигатель – 3,8-литровый бензиновый V6 мощностью 292 л. с. В паре с ним работает 8-ступенчатый «автомат», а привод может быть передним или полным. Цена Hyundai Palisade в США – от 32 тыс. долларов.
Hyundai Palisade
Jeep
У Jeep Wrangler появился собрат с кузовом пикап – Gladiator. У него такой же ретро-дизайн с выраженными крыльями, и «зубастой» решеткой радиатора. Круглые фары – светодиодные. Крыша и двери выполнены съемными. Пока представили только четырехдверный вариант. Пикап Jeep Gladiator может перевозить до 725 кг грузов и буксировать 3,5-тонный прицеп. В салоне приборы помещены в отдельные колодцы, а на центральной панели установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей. Начальное оснащение включает систему доступа без ключа, камеру заднего вида и датчик дождя. На первых порах Jeep Gladiator предложат исключительно с 3,6-литровым 285-сильным бензиновым V6, но через год появится еще и 3,0-литровый турбодизель мощностью 260 л. с. Можно выбрать 6-ступенчатую механическую или 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, обязательным является полный привод с понижающей передачей. В версии Rubicon увеличен клиренс и предусмотрены вседорожные шины. Цены стартуют с отметки в 30 тыс. долларов.
Jeep Gladiator
Kia
В Лос-Анджелесе дебютировал новый Kia Soul третьего поколения. Хетчбэк подрос до 4,19 м в длину при колесной базе в 2,6 м, но сохранил знакомый двухобъемный профиль с вертикальными задними стойками крыши. А вот передняя часть изменена – узкие светодиодные фары сочетаются с огромным воздухозаборником. Появились спортивная версия с обвесом и вседорожный вариант X-Line. В салоне установили руль с плоским ободом снизу и большой 10,25-дюймовый сенсорный экран. Среди опций теперь есть мощная 640-ваттная аудиосистема и технология проецирования данных на лобовое стекло. Новый Kia Soul будут комплектовать бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (201 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Особняком стоит электромобиль Kia Soul EV, также показанный на автошоу. Его оснастили электромотором мощностью 204 л. с. и литий-ионнной аккумуляторной батареей на 64 кВт∙ч, обеспечивающей запас хода в 385 км. Он также получил цифровую панель приборов.
Kia Soul
Lincoln
Новый Lincoln Aviator удивил не только размерами, но и неоклассическим дизайном. Он практически не отличается внешне от предсерийного концепт-кара и похож на старшего брата Navigator. Хромированная прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Боковины профилированы, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Салон выдержан в авиационном стиле, а наряду с кожей и деревом в отделке присутствует гофрированный алюминий. Показания приборов выведены на экран и проецируются на лобовое стекло. Наклоненную центральную панель венчает 10-дюймовый сенсорный дисплей. Будут доступны варианты на 6 и 7 мест, причем сиденья второго ряда получили горизонтальную регулировку. Открыть автомобиль можно с помощью смартфона, базовое оснащение также включает Wi-Fi, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения. На выбор предлагают 3,0-литровый турбированный V6 мощностью 400 л. с. или 450-сильную гибридную установку. Обязательным является 10-ступенчатый «автомат», а привод может быть задним или полным. Aviator будет стоить от 60 тыс. долларов.
Lincoln Aviator
Mazda
Новая Mazda 3 четвертого поколения дебютировала в кузовах седан и хетчбэк. Модель построена на новой платформе, а ее колесная база увеличена до 2725 мм. Дизайн серьезно изменился, хотя широкая решетка радиатора в виде улыбки и узкие фары сохранены. Автомобили стали выразительнее на вид, причем особенно выделяется пятидверная модель с изогнутыми задними стойками крыши. Оптика теперь может быть светодиодной. В салоне передняя панель стала более выпуклой, а данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Также установлен 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Среди дополнительного оборудования появились светодиодные фары, системы полуавтономного движения, определения усталости водителя и сканирования перекрестков. Mazda 3 получит доработанные бензиновые двигатели объемом 1,5, 2,0 и 2,5 л, а также новый 1,8-литровый турбодизель. В качестве опции предложат полный привод. Автомобиль будет стоить от 20 тыс. долларов.
Mazda 3
Mercedes-Benz
На автосалоне представили освеженные купе и кабриолет Mercedes-AMG GT. Внешние изменения минимальны (модель уже раз обновляли) и сводятся к новым светодиодным фарам и фонарям. В салоне же заменили рулевое колесо и установили цифровую панель приборов. Также появился новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Mercedes-AMG GT, как и прежде, доступен только с 4,0-литровыми V8 с двойным турбонаддувом: теперь предлагают версии на 470, 550 и 585 л. с. Флагманским и самым мощным теперь является трековый Mercedes-AMG GT Pro. Он также получил карбоново-керамические тормоза, особые пружины подвески и адаптивные амортизаторы. Узнать его можно по антикрылу и обвесу из углеволокна.
Mercedes-AMG GT Pro
Nissan
Nissan к автошоу в Лос-Анджелесе подготовили обновленные версии двух своих моделей – седана Maxima и вседорожника Murano. Оба автомобиля получили новую V-образную решетку радиатора и освеженные раскосые фары со стреловидными ходовыми огнями. Также заменены фонари автомобилей. В салоне установлен улучшеный 8,0-дюймовий сенсорный дисплей и предложены новые схемы отделки. Оба автомобиля оснащены 3,5-литровым бензиновым V6 и бесступенчатым вариатором. Этот двигатель развивает 260 л. с. в Murano и 300 л. с. – в Maxima.
Nissan Maxima
Porsche
В Лос-Анджелесе дебютировал Porsche 911 нового поколения (заводское обозначение – 992). Купе стало немного крупнее, но сохранило свой характерный дизайн с изгибом крыши и круглыми светодиодными фарами. Отличить автомобиль можно по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и фонарям на всю ширину кузова. В салоне появилась цифровая панель приборов с графикой в ретро-стиле. Дисплей мультимедийной системы стал крупнее – 10,9 дюйма. Отныне все Porsche 911 будут оснащать только турбомоторами. Первыми дебютировали 3,0-литровые версии – 385-сильная Carrera и 450-сильная Carrera S, а также их полноприводные варианты. С новой 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями более мощный 911 разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и развивает 308 км/ч. Базовый Porsche 911 получил систему автоматического торможения, а среди опций появилась технология Wet Mode: автомобиль может распознавать мокрую дорогу и переходить в специальный дождевой режим. Цена Porsche 911 – от 120 тыс. евро.
Porsche 911
Toyota
На автошоу показали обновленный гибрид Toyota Prius. Хетчбэк теперь выглядит более сдержано благодаря новым продолговатым фарам и L-образным фонарям. Оптика светодиодная уже в базовой версии. Кроме того, изменены решетка радиатора и бамперы. В салоне в более дорогих версиях установлен крупный 11,6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Все Toyota Prius отныне оснащены адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Впервые дебютировала полноприводная модификация с отдельным электромотором, вращающим задние колеса. Это одна из наиболее экономичных полноприводных моделей – Prius расходует 4,7 л/100 км в смешанном цикле.