Премьера Ferrari 458 MM Speciale: единственный в своем роде

В 50-60-е годы Ferrari славились своими эксклюзивными моделями, создаваемыми по индивидуальному заказу. Как правило, эти автомобили получали еще и особые кузова от ведущих ателье дизайна. В последние годы итальянская марка вернулась к этой практике и выпустила сразу несколько подобных Ferrari – P4/5, Sergio, 540 SA Aperta, F12 TRS и Berlinetta Lusso. Теперь к ним присоединился новый Ferrari 458 MM Speciale. Обозначение MM указывает на знаменитую 1600-километровую гонку Mille Miglia, которую Ferrari выигрывали целых восемь раз.

Ferrari 458 MM Speciale, вид спереди

Ferrari 458 MM Speciale создали по заказу одного коллекционера из Великобритании. В основе купе лежит заряженный вариант 458 Speciale. Но внешне новинка больше напоминает Ferrari 288 GTO 1984 года. Большинство кузовных панелей новые: они преимущественно изготовлены из алюминиевых сплавов, а вот бамперы – карбоновые. В дизайне плавные линии уступили место граням. У купе выраженный заостренный «нос» с дополнительными воздухозаборниками и увеличенным передним спойлером. Дополнительные вентиляционные отверстия появились и в боковинах. Заднее стекло стало длиннее, а вот угол его наклона уменьшен. Также бросаются в глаза огромный спойлер и круглые светодиодные фонари. А вот узкие фары остались без изменений.

Ferrari 458 MM Speciale 2016, вид сбоку

Фото салона держат в секрете, но известно, что он декорирован особой коричневой кожей и по желанию заказчика установлена мощная аудиосистема. В остальном отличия от стандартной модели минимальны. Традиционно на рулевое колесо вынесены клавиши управления светом фар, стеклоочистителями и указателями поворотов. Ярко-желтый циферблат тахометра соседствует с двумя жидкокристаллическими экранами.

Среднемоторный Ferrari 458 MM Speciale оснащен 4,5-литровым атмосферным V8 мощностью 605 л. с. при 9000 об/мин. Его максимальный крутящий момент достигает 540 Н·м при 6000 об/мин. В паре с ним работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Купе разгоняется до 100 км/ч примерно за 3,0 с и способно развить скорость свыше 325 км/ч.

Ferrari 458 MM Speciale, вид сзади

Автомобиль оснащен электронным дифференциалом E-Diff3 и технологией Side Slip Angle Control, позволяющей добиться управляемого заноса и даже отрегулировать уровень отклонения задней оси. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические томрозные диски. Сцепление с дорогой обеспечивают покрышки Pirelli размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади, а легкосплавные диски разработали специально для 458 MM Speciale.

Ferrari 458 MM Speciale, вид на переднюю диагональ

Ferrari 458 MM Speciale представили на заводском автодроме  Фиорано. Стоимость эксклюзивного купе не сообщают, но, скорее, всего она составляет не менее полумиллиона евро.

                                                      Технические характеристики Ferrari 458 MM Speciale
Тип кузова                                                                                                 купе
Количество дверей/мест, шт.                                                                  2/2
Снаряженная масса, кг                                                                         1290
Колесная база, мм                                                                                  2650
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                              4499
Тип                                                                                                      Бензиновый
Расположение                                                                           В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                               V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                           32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                                 605 при 9000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                                    540 при 6000
Топливо/емкость бака, л                                                                     Аи-98/86
Трансмиссия
Тип привода                                                                                             Задний
Коробка передач                                           7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска               Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска              Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                               дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                   дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                          ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности                                                       4
Размер шин                                                               245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                      3,0
Максимальная скорость, км/ч                                                             325

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *