В истории Aston Martin никогда не было среднемоторных моделей. В 1979 году предприняли было попытку запустить в производство купе Aston Martin Bulldog, однако серийным оно так и не стало. А вот фантастический среднемоторный концепт-кар Aston Martin AM-RB 001 таки появился в продаже под названием Valkyrie.
Помогли создать автомобиль специалисты команды Формулы-1 Red Bull, а в его конструкции широко применены гоночные технологии. Разработкой дизайна занимался знаменитый конструктор Эдриан Ньюи. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по дороге. Передняя часть с выраженным «носом» и антикрылом выполнена в стиле гоночных болидов. Обтекаемая капсула пассажирского отсека сдвинута вперед, а двери поднимаются вверх. Сзади установлено небольшое антикрыло, а под ним – два сопла выхлопной системы. Очень необычно выглядят аэродинамические элементы задней части.
Внешний вид Aston Martin Valkyrie подчинен функциональности и призван создать как можно большую прижимную силу (она достигает 1814 кг). Помогает достичь рекордного показателя технология граунд-эффекта: специальные каналы позволяют воздуху проходить под днищем и буквально присасывать автомобиль к дороге. В основе купе лежит карбоновый монокок, а колеса выполнены из магния, поэтому масса Valkyrie – всего 1030 кг.
Следы экономии веса заметны и в салоне, где порой нет отделки и виден голый карбон. Это нетипично для Aston Martin с их традиционной роскошью внутри. По примеру болидов Формулы-1 руль выполнен съемным. Прямо на нем – дисплей цифровой панели приборов, а также кнопки запуска двигателя, управления стеклоподъемниками, круиз-контролем, фарами и указателями поворотов.
Кроме того, в салоне Aston Martin Valkyrie установлены еще три дисплея – один монитор отведен мультимедийной системе, а два других – заменяют зеркала заднего вида, ведь снаружи установлены камеры. Ковшеобразные спортивные сиденья интегрированы в монокок и изготовляются с учетом роста и комплекции будущего владельца.
Гибридная силовая установка изготовлена специалистами Cosworth. Атмосферный 6,5-литровый V12 развивает 1130 л. с., но при надобности небольшую прибавку в мощности дает технология рекуперации кинетической энергии тормозов KERS, питающая небольшой электромотор. С 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает около 2,5 с, а максимальная скорость составляет 402 км/ч.
Новый Aston Martin Valkyrie оснастили горизонтальными рычагами подвески и карбоново-керамическими тормозами. Ожидается, что на гоночных трассах купе покажет время круга на уровне спортпрототипов.
Всего выпустят 150 стандартных купе Aston Martin Valkyrie и еще 25 автомобилей в экстремальной трековой модификации AMR Pro. Это будет один из самых дорогих автомобилей в мире: цена Aston Martin составляет 3,2 миллиона долларов.
| Технические характеристики Aston Martin Valkyrie | |
| Тип кузова | купе | 
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 | 
| Снаряженная масса, кг | 1030 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 6500 | 
| Тип основного двигателя | Бензиновый | 
| Расположение | В базе, продольно | 
| Расположение и количество цилиндров | V12 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 | 
| Макс. мощность, л. с. | 1130 | 
| Тип вспомогательного двигателя | электрический | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | задний | 
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control | 
| Размер шин | 265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 402 | 
| Стоимость автомобиля, долларов | 3 200 000 | 
 
			




