Сэр Джек Брэбхэм – один из самых успешных гонщиков в истории Формулы-1. Австралиец трижды побеждал в чемпионате мира, причем значительную часть гонок он выиграл на автомобилях собственной конструкции. После завершения карьеры пилота Джек Брэбхэм развивал свою команду и продолжал разрабатывать гоночные автомобили, однако не так и не создал ни одной серийной модели. Впрочем, это удалось его сыну Дэвиду, представившему трековое купе Brabham BT62.
Серийный первенец получился весьма неплохим и его характеристики впечатляют. Небольшой 4,5-метровый автомобиль весит всего 972 кг, ведь в его конструкции активно использован карбон. У Brabham BT62 заостренный «нос», выраженные мускулистые крылья и узкие фары. Прижимная сила просто огромная – 1200 кг. Добились этого благодаря карбоновому аэродинамическому обвесу и огромному заднему антикрылу. Стреловидные фонари подчеркивают ширину задней части, а между ними установлены сдвоенные сопла выхлопной системы.
В отделке салона Brabham BT62 использованы легкие карбон и алькантара. Руль выполнен в стиле гоночных болидов, а на него вынесены свыше десятка разных клавиш и переключателей. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Оригинально выполнена центральная панель с блоком клавиш, как у мобильного телефона или калькулятора. Сиденья интегрированы в карбоновый монокок, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
Австралийскре купе оснащено доработанным 5,4-литровым V8 Ford. Атмосферный двигатель развивает 710 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 667 Н∙м. В паре с «восьмеркой» работает 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия. Динамические характеристики Brabham BT62 не раскрывают, но легкий автомобиль наверняка разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 3 с и развивает скорость свыше 320 км/ч. Трековое купе получило горизонтальные рычаги подвески и карбоново-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами.
Новый Brabham BT62 поступит в производство с конца 2018 года. Изначально выпустят 70 автомобилей, что символизирует 70-летие начала гоночной карьеры Джека Брэбхэма. Половину из них окрасят в цвета гоночной команды Brabham. Цена купе – 1,36 миллиона долларов. Немного позже появится более комфортабельная версия модели.
Технические характеристики Brabham BT62 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 972 |
Длина/ширина/высота, мм | 4460/1950/1152 |
Колесная база, мм | 2695 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5409 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. | 710 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 667 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/125 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. секвентальная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля, долларов | 1 360 000 |
Первое техобслуживание км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания км | 10 000 |