Концепт-кар Aston Martin AM-RB 001: выход в высшую лигу

В Aston Martin взялись радикально обновить свой модельный ряд. Первой ласточкой в новом «семействе» стал Aston Martin DB11, за ним последуют свежие Vantage, Vanquish и Rapide. Но, пожалуй, главной сенсацией станет будущий флагман. Ранее представители Aston Martin заявили, что работают над первым в истории среднемоторным купе, которое выведет британскую марку в высшую лигу спортивных моделей. Помочь в создании эксклюзивного автомобиля взялись инженеры команды «Формулы-1» Red Bull. Названия двух компаний и зашифрованы в имени предсерийного концепт-кара AM-RB 001, презентованного в Великобритании.

Aston Martin AM-RB 001, вид спереди

Aston Martin AM-RB 001 – воплощение самых современных технологий. Возглавлял его разработку Эдриан Ньюи – один из лучших конструкторов современности. На протяжении трех десятилетий он создавал гоночные болиды, но все время мечтал спроектировать дорожную модель.

Aston Martin AM-RB 001 2016, вид сбоку

Известно, что серийное купе будет мало отличаться от прототипа. AM-RB 001 привлекает элегантными обводами и кажется распластанным по земле. У него выпуклые передние крылья с небольшими фарами и максимально сдвинутый вперед пассажирский отсек, прикрытый каплевидным колпаком, как у истребителей. Дизайн полностью подчинен аэродинамике. Передний бампер со спойлером выполнен в стиле болидов «Формулы-1». Отверстия в крыльях и приподнятая задняя часть призваны создать граунд-эффект: под днищем создается разрежение воздуха и автомобиль буквально присасывается к дороге. Увеличить прижимную силу также призваны аэродинамический обвес и небольшой задний спойлер. Узкие фонари растянуты на всю ширину «кормы».

Aston Martin AM-RB 001, вид сверху

Двери AM-RB 001 поднимаются вверх, чтобы облегчить посадку и высадку. Водитель и пассажир размещены в салоне полулежа – как в гоночных автомобилях. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры.

В конструкции широко использовано углеволокно, поэтому масса Aston Martin AM-RB 001 составит всего 900 кг. Купе оснастили атмосферным V12, развивающим около 900 л. с. (из расчета 1 л. с. на килограмм веса). Двигатель дополнен электромотором и системой рекуперации тормозной энергии, обеспечивающими кратковременную прибавку в мощности. Разгон до 100 км/ч будет занимать чуть более 2 с, а максимальная скорость превысит 350 км/ч. Интересно, что выхлопные трубы установлены у нижней кромки заднего стекла.

Aston Martin AM-RB 001 2016, вид сзади

Представители Aston Martin также утверждают, что AM-RB 001 оснастят революционной трансмиссией без задней передачи. Возможно, движение задним ходом будет происходить на электротяге. Также известно, что купе получит горизонтальные рычаги подвески и карбоново-керамические тормоза. Ожидается, что на автодроме AM-RB 001 сможет составить конкуренцию гоночным спортпрототипам, участвующим в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Aston Martin AM-RB 001, вид на переднюю диагональ

В Aston Martin планируют произвести ограниченную серию из 100-150 AM-RB 001. Из них 25 автомобилей выпустят в трековой модификации – с улучшенной аэродинамикой и карбоновыми элементами подвески. Стоимость купе, в зависимости от версии, составит 2-3 миллиона фунтов стерлингов (2,3-3,5 млн. евро). Серийную модель представят в 2018 году.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *