Lamborghini – детище выдающегося итальянского конструктора и предпринимателя Феруччо Ламборгини. Личный конфликт с Энцо Феррари подтолкнул этого владельца тракторостроительной компании взяться за создание мощных и быстрых спорткупе. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Ламборгини. Конечно, этот юбилей не могли обойти стороной. К знаменательной дате подготовили эксклюзивный Lamborghini Centenario LP770-4.
В основе Centenario лежит Lamborghini Aventador, хотя с виду это родство не сразу заметно. Разве что фирменный клиновидный профиль Lamborghini с заостренным «носом» сохранен. Дизайн стал еще более грозным, а обилие граней делает купе похожим на знаменитый бомбардировщик F-117 Stealth. Усиливают это впечатление кузовные панели из неокрашенного карбона – такую опцию можно выбрать за 100 тыс. евро. Хищные раскосые фары полностью светодиодные. Интересно, что в них проделаны специальные каналы, направляющие воздух под днище автомобиля – таким образом улучшается аэродинамика. Этой же цели подчинен и новый обвес. Широкие воздухозаборники в переднем бампере по форме напоминают клыки, увеличены вентиляционные отверстия и в боковинах. Двери, конечно же, поднимаются вверх по «гильотинному» принципу — как на всех флагманских Lamborgini, начиная с легендарного Countach. Легкосплавные диски (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади) дополнены специальными карбоновыми закрылками, отводящими тепло от тормозов. Заднее стекло разделено вставкой, похожей на позвоночник зверя. Ширину «кормы» подчеркивают тоненькие Y-образные фонари. По центру стильного бампера размещены три широких выхлопных трубы. Выдвижное антикрыло приподнимается на высоких скоростях и создает 227 кг прижимной силы при 280 км/ч.
Lamborghini Centenario LP770-4 автомобиль немаленький – достигает 4924 мм в длину, 2062 мм в ширину и 1143 мм в высоту. Но при этом за счет широкого использования углеволокна его массу удалось удержать на уровне 1520 кг, то есть меньше, чем у облегченного Aventador SuperVeloce.
Во внутренней отделке преобладают легкие карбон и алькантара, рабавленные ярко-желтыми швами. Салон напоминает кабину фантастического звездолета. Небольшой трехспицевый руль также изготовлен из углеволокна. Его обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея.
На наклоненной центральной панели Centenario установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы. Вскоре она появится и на других Lamborghini. Помимо стандартной информации она предоставляет данные о времени гоночного круга на автодроме и боковом ускорении. Предусмотрена и функция телеметрии – информации о состоянии всех основных систем автомобиля. А при желании можно заказать еще и встроенный видеорегистратор. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Среди них выделается клавиша запуска двигателя, прикрытая ярко-красной крышкой – как кнопка запуска ракет на подводной лодке.
Конечно, посадка за рулем очень низкая, а спортивные ковшеобразные сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку. Они регулируются вручную, но оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Правда, из-за маленьких задних окошек существенно пострадала обзорность, поэтому спасает камера заднего вида.
Учитывая стоимость Lamborghini Centenario LP770-4, его комплектация не такая уж и богатая – электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитола, навигационная система, Wi-Fi, 6 подушек безопасности и система стабилизации.
Знакомый по тому же Aventador 6,5-литровый V12 доработан и теперь развивает 770 л. с. при 8500 об/мин, о чем и говорит цифровое обозначение в названии. А вот максимальный крутящий момент не изменился: пиковые 690 Н∙м доступны при 5500 об/мин. Конечно, этот мотор высокооборотистый, но и на малых оборотах тяги на удивление достаточно. V12 очень отзывчивый и мгновенно реагирует на малейшее касание педали акселератора. К тому же, теперь он раскручивается до 8600 об/мин. Пробуксовки при старте помогает избежать технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а за 23,5 с Centenario достигает 300 км/ч. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Звук двигателя стал ниже и сочнее, а особенно громким он становится после 4000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается специальный перепускной клапан. Передачи в 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии переключаются быстрее и с меньшими толчками.
Конечно, Lamborghini Centenario LP770-4 полноприводной, что гарантирует отличное сцепление с дорогой практически в любых условиях. Вместе с тем, в режиме Sport больше тяги передается на задние колеса, поэтому спровоцировать скольжение задней оси несложно. Хотя автомобиль остается контролируемым и не срывается в занос, а специально разработанные шины Pirelli P Zero Corsa размером 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади отлично держат дорогу. Немаленькое купе демонстрирует на удивление хорошую маневренность и нейтральную поворачиваемость – это заслуга управляемых задних колес, впервые примененных на серийном Lamborghini. Руль купе очень острый и радует образцовой информативностью. Адаптивные амортизаторы успешно борются с кренами в поворотах, но езда в Centenario очень жесткая. Впечатляют карбоново-керамические тормоза: замедление молниеносное для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной всего 30 м. А вот тихим внутри автомобиль не назовешь, ведь в целях борьбы с лишним весом из салона убрали часть шумоизоляции.
Всего выпустят только 20 купе Lamborghini Centenario LP770-4 и еще столько же кабриолетов. Стоимость автомобиля – от 1,75 млн. евро, то есть как пять Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce. Это немало, но ведь за эксклюзив нужно платить. К слову, многие новинки Centenario вскоре появятся на обновленном Aventador.
Технические характеристики Lamborghini Centenario LP770-4 |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1520 |
Длина/ширина/высота, мм |
4924/2062/1143 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1748/1709 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
100 |
Объем багажника мин/макс, л |
110 |
Диаметр разворота, м |
12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6498 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
770 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
690 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл |
16,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
1 750 000 |
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |