В Ferrari давно вели эксперименты с полным приводом, но серийную модель FF оснастили им только в 2011 году. Туристическое купе привлекло необычным дизайном и оригинальной трансмиссией. За первый год удалось продать 800 автомобилей, что очень неплохо по меркам Ferrari. Теперь FF подвергли серьезной модернизации и даже переименовали в GTC4 Lusso – в честь одних из самых красивых Ferrari всех времен – 250 GT Lusso 1962 года и 330 GTC 1963 года.
Ferrari GTC4 Lusso сохраняет знакомый стиль FF с длинным капотом и максимально сдвинутым назад салоном. Поскольку у задних стоек крыши уменьшен угол наклона, то купе теперь еще больше напоминает спортивный универсал. Большинство кузовных панелей новые. «Пасть» радиаторной решетки стала еще шире, ведь двигатель нуждается в большем количестве воздуха. По этой же причине увеличены и «жабры» в передних крыльях. Кстати, выполнены они на подобие воздухозаборников Ferrari 330 GTC. Капот стал более профилирован, изменены и узкие фары со светодиодными ходовыми огнями. На третьей двери сразу два спойлера: один расположен у основания заднего стекла, другой прикрывает его. Круглых фонарей теперь четыре и они отлично подчеркивают серьезно расширенные «плечи» GTC4 Lusso. А из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре выхлопных трубы.
Внешние доработки позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,33. Купе также немного крупнее предшественника – 4922 мм в длину и 1980 мм в ширину при неизменной колесной базе в 2990 мм. Вместе с тем, оно стало легче на 60 кг – 1790 кг.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, присутствуют и карбоновые вставки. В салоне Ferrari GTC4 Lusso перемены более радикальны. Так, передняя панель полностью новая, заменены и вентиляционные дефлекторы. Установлено более компактное трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В духе последних моделей Ferrari на него вынесены клавиши запуска двигателя, изменения настроек шасси, а также управления телефоном, фарами, указателями поворотов и стеклоочистителями. Они стали удобнее в пользовании, а некоторые из них крупнее, чем ранее. Таким образом, традиционных подрулевых переключателей нет, что освободило место для больших карбоновых лепестков трансмиссии. По центру приборной панели установлен новый тахометр белого цвета с индикатором выбранной передачи внутри. По бокам от него – два дисплея. На правый выводятся изображение и данные спидометра, но при желании его можно заменить показаниями камеры заднего вида. Левый монитор служит для демонстрации показаний бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.
Большую часть центральной панели теперь занимает огромный 10,25-дюймовый сенсорный экран. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. Мультимедийная система получила более мощный процессор, а потому работает быстрее. Кнопочный селектор трансмиссии также новый. Мало того, теперь отдельный 8,8-дюймовый монитор есть и у переднего пассажира. На него выведены данные спидометра и тахометра и он способен дублировать показания мультимедийной системы.
Передние сиденья Ferrari GTC4 Lusso обладают отличной боковой поддержкой. Пусть они упругие, но достаточно комфортабельны, чтобы проехать в них несколько сотен километров. Конечно, предусмотрены электропривод регулировок (и кресел, и рулевой колонки) и подогрев. Хотя посадка в купе низкая, обзорность неплохая и передний край капота видно с водительского места. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором расположен подлокотник с отделением для мелкой поклажи.
На втором ряду также установлены два отдельных сиденья. Места для ног здесь стало больше на 16 мм, да и запас над головой приличный, поэтому пассажиры ростом 190 см не будут стеснены. К тому же, для них можно заказать пару мониторов и DVD-проигрыватель. Приличный и объем багажника: 450 л в обычном состоянии и 800 л – со сложенными задними креслами. Третья дверь, конечно же, оснащена электроприводом.
Система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, мощная аудиосистема, электромеханический стояночный тормоз, спутниковая навигация, камера заднего вида – все это включено в начальное оснащение Ferrari GTC4 Lusso. За доплату предложена панорамная крыша со специальной термоизоляцией, препятствующей проникновению прямых солнечных лучей.
Как и прежде, под капотом купе – 6,3-литровый V12, но его серьезно доработали. Новые поршни и выхлопная система, а также увеличенная степень сжатия позволили увеличить мощность до 690 л. с. при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен до 697 Н·м, но доступен при более низких 5750 об/мин, а 80% его в распоряжении уже с 1750 об/мин. То есть, двигатель стал более эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Вместе с тем, как и все моторы итальянской марки, он отзывчив, быстро раскручивается и легко достигает 8250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,4 с, а за 10,5 с автомобиль развивает уже 200 км/ч. При резком старте помогает технология Launch control: она ограничивает обороты двигателя и не дает колесам пробуксовать. Хорошей динамике способствует и 7-ступенчатая коробка переключения передач с двумя сцеплениями, ведь переключения происходят невероятно быстро. GTC4 Lusso способен развить 335 км/ч, но поражает даже не этот показатель, а возможность поддерживать высокую скорость на протяжении длительного времени. V12 отзывается сочным ревом после 4500 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Кроме того, расход топлива уменьшен до 15,0 л/100 км в смешанном цикле.
Полный привод у Ferrari GTC4 Lusso реализован весьма оригинально. В погоне за снижением веса разработчики отказались от центрального дифференциала и муфты. Тяга на передние колеса передается по средствам отдельной 2-ступенчатой коробки переключения передач. Она подключается при пробуксовке задних колес и способна работать на скоростях до 214 км/ч. Если ехать быстрее, купе становится заднеприводным.
Подключение передних колес обеспечивает автомобилю отличное сцепление с дорогой даже в режиме Track с отключенной системой стабилизации F1-Trac. В Ferrari признают, что он пригоден для зимней эксплуатации и даже предусмотрели режим для езды по снегу. Система векторизации тяги и электронный задний дифференциал E-Diff3 улучшают поведение купе на извилистых дорогах. GTC4 Lusso получил еще и новую технологию поворачиваемых задних колес, поэтому теперь большое и тяжелое купе демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Рулевое управление стало острее (2,2 оборота от упора до упора) и демонстрирует образцовую точность. Реакции даже на небольшое его движение – мгновенные. Крены кузова очень небольшие. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают впечатляющее замедление.
Вместе с тем, GTC4 Lusso может быть и комфортабельным туристическим автомобилем. Двигатель усмиряет свой пыл и очень тихий на малых оборотах. Адаптивные амортизаторы становятся мягче. К тому же, у купе существенно улучшена шумоизоляция салона. GTC4 Lusso – самый комфортабельный жеребец из Маранелло.
Ferrari GTC4 Lusso уже поступил в продажу в Европе. Стоимость купе в Европе составляет 300 тыс. евро. Это немало, но ведь перед нами – самый быстрый четырехместный автомобиль в мире.
Технические характеристики Ferrari GTC4 Lusso |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
3/4 |
Снаряженная масса, кг |
1790 |
Длина/ширина/высота, мм |
4922/1980/1383 |
Колесная база, мм |
2990 |
Колея передняя/задняя, мм |
1674/1668 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
120 |
Объем багажника мин/макс, л |
450/800 |
Диаметр разворота, м |
12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6262 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
690 при 8000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
697 при 5750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/91 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, CST, F1-Trac |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
245/35 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
335 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл |
15,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
300 000 |
Первое ТО, км |
20 000 |
Периодичность ТО, км |
20 000 |