Дебютант Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce: сверхмощный бык

Самые мощные и быстрые Lamborghini носили обозначение SV (SuperVeloce). В переводе с итальянского это означает «сверхскоростной». Интересно, что за всю более, чем полувековую историю марки моделей с этим индексом было всего три. Начало традиции положил знаменитый 385-сильный Miura SV 1971 года, в 1996 году увидел мир 530-сильный Diablo SV, а в 2010 году представили Murcielago SV c V12 мощностью 670 л. с. И вот теперь пришло время нового сверхмощного «быка» — Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce.

Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce 2015, вид спередиПоявившийся в 2011 году Lamborghini Aventador сразу сыскал себе популярность и заводские ворота уже покинули почти 4000 купе и кабриолетов. Конечно, покупателей привлекают не только сногсшибательные характеристики, но и броский дизайн. Автомобиль очень низкий и широкий, а потому кажется распластанным по земле. Традиционные черты Lamborghini – клиновидный профиль, сдвинутый вперед салон и поднимающиеся вверх «гильотинные» двери. Во внешнем виде преобладают грани и углы, что прибавляет агрессии и делает Aventador немного похожим на истребитель F-22 Raptor.

Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce 2015Хотя большинство внешних изменений в Lamborghini Aventador LP750-4 SV носят функциональный характер, они позволили сделать внешний вид еще ярче. Заостренный акулий «нос» и фары с Y-образными светодиодами теперь соседствуют с увеличенными воздухозаборниками и более эффективным передним спойлером. На порогах появились аэродинамические накладки. Расширенные задние крылья указывают, что колея купе выросла, а в них видны увеличенные вентиляционные отверстия. Сзади появилось регулируемое антикрыло, благодаря котором прижимная сила достигла 250 кг при 190 км/ч (это на 70% больше, чем у стандартного Aventador). Также нельзя не заметить сразу четыре сопла выхлопной системы.

В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, из углеволокна теперь выполнены и все кузовные панели. Aventador LP750-4 SV на 50 кг легче стандартной модели – 1525 кг, что неплохо, учитывая длину в 4835 мм и ширину в 2030 мм. Кроме того, оснащение теперь включает 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние кованные колесные диски.

Lamborghini Aventador LP750-4 SV 2015, вид сбокуВ отделке салона сочетаются легкие карбон, алькантара и особая ткань, использующая волокна из углеволокна. В целях снижения веса убрали коврики, часть шумоизоляционного материала и мультимедийную систему с 6,5-дюймовым дисплеем (хотя последнюю по желанию покупателя могут установить). Вместо дверных ручек установлены петли. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выводятся на новый дисплей с ярко-желтой графикой. Наряду со спидометром и тахометром здесь присутствуют индикатор переключения передачи и указатель бокового ускорения в поворотах. Правда, данные спидометра отображены очень мелким шрифтом.

Центральная панель наклонена, а переключатели на ней похожи на авиационные тумблеры. Особого упоминания заслуживает клавиша запуска двигателя – она спрятана под красной крышкой, как кнопка запуска ядерных ракет.

Lamborghini Aventador LP750-4 SV 2015, передняя панельНовые ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом отлично удерживают спину, хотя более упругие, чем сиденья стандартного Aventador. От электропривода регулировок отказались, ради уменьшения массы автомобиля. Конечно, посадка за рулем очень низкая, но обзорность в автомобиле довольно неплохая. К услугам водителя и пассажира – небольшой 110-литровый багажник, куда можно поместить, например, пару шлемов.

Комплектация Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce включает электростеклоподъемники, климат-контроль, датчик освещения, магнитолу, парктроник и 6 подушек безопасности. За доплату предложены навигационная система, камера заднего вида и аудиосистема мощностью 540 Вт.

Lamborghini Aventador SuperVeloce, сиденьяРасположенный за спинками кресел 6,5-литровый бензиновый V12 доработан. Усовершенствованная система регулировки фаз газораспределения и новый выхлоп подняли мощность до 750 л. с. при 8400 об/мин. Двигатель очень отзывчивый и бурно реагирует на малейшее касание педали акселератора. К тому же, теперь он быстрее раскручивается до максимальных 8500 об/мин. Конечно, этот V12 высокооборотистый, но и на «низах» тяги на удивление достаточно. Пиковые 690 Н∙м крутящего момента доступны при 5500 об/мин. Нельзя не вспомнить и оглушительный рык мотора, который становится особенно громким после 4000 об/мин, когда открывается специальный перепускной клапан.

Lamborghini Aventador LP750-4 SV, двигательРоботизированная 7-ступенчатая трансмиссия также улучшена и теперь переключения передач происходят всего за 0,05 с. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться  подрулевыми лепестками. Динамика купе поражает – 2,8 с до 100 км/ч. Пробуксовки при старте помогает избежать технология Launch control. Впрочем, по-настоящему разница между SuperVeloce и обычным Aventador чувствуется после 200 км/ч. Новичок продолжает разгоняться более уверенно, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 350 км/ч.

Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce 2015, вид сверхуПостоянный полный привод и покрышки Pirelli размером  255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади – залог отличного сцепления с дорогой. У Aventador LP750-4 SV на заднюю ось может передаваться до 90% тяги, то есть у него выражен заднеприводной уклон. Но даже с отключенной системой стабилизации автомобиль легко контролируем и добиться заноса не так уж и просто. Рулевое управление дополнили новым адаптивным гидроусилителем. Оно не только острое и неимоверно информативное, но и постоянно подстраивается под дорожные условия. Большой Lamborghini на удивление резвый и его «нос» сразу же реагирует на малейший поворот руля – недостаточная поворачиваемость гораздо менее ощутима, чем в стандартном Aventador. В виражах траекторию можно легко подправить педалью акселератора. Большая колесная база обеспечивает отличную курсовую устойчивость. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 32 м. Учитывая такие данные, неудивительно, что купе преодолело круг на знаменитом автодроме Нюрбургринг менее, чем за 7 минут – на уровне сверхмощных и дорогих Porsche 918 Spyder и McLaren P1.

Lamborghini Aventador LP750-4 SV 2015, вид сзадиРычаги подвески и амортизаторы расположены горизонтально и прикреплены к монококу – как в гоночных болидах. Стандартное оснащение включает адаптивные амортизаторы. Конечно, в режиме Sport езда очень жесткая, но зато крены кузова фактически незаметны. Кстати, в этом случае передачи переключаются при более высоких оборотах, руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Зато если выбрать режим Comfort, то SuperVeloce даже мягче, чем базовый Aventador.

Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce выпустят ограниченной серией из 600 машин и всех их уже раскупили. Конечно, купе недешевое – 327 тыс. евро. Но с другой стороны, автомобили с аналогичными характеристиками вдвое, а то и втрое дороже.

Lamborghini Aventador LP750-4 SV, вид на переднюю диагональ

         Технические характеристики Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce
Тип кузова                                                                                    купе
Количество дверей/мест, шт.                                                       2/2
Снаряженная масса, кг                                                               1525
Длина/ширина/высота, мм                                                 4835/2030/1136
Колесная база, мм                                                                       2700
Колея передняя/задняя, мм                                                   1720/1700
Клиренс (дорожный просвет), мм                                               100
Объем багажника мин/макс, л                                                     110
Диаметр разворота, м                                                                  12,5
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    6498
Тип                                                                                         Бензиновый
Расположение                                                                   В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                      V12
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                     48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                           750 при 8400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                                690 при 5500
Топливо/емкость бака, л                                                              Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода                                                                         Постоянный полный
Коробка передач                                                               7-ст. роботизированная
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                         ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                                                 6
Размер шин                                                  255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                        2,8
Максимальная скорость, км/ч                                                              350
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл                                                                                      24,7
Загородный цикл                                                                                   10,7
Смешанный цикл                                                                                   16,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                                           327 000
Первое техобслуживание, км                                                               10 000
Периодичность техобслуживания, км                                                  10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *