В Aston Martin начали радикальное обновление модельного ряда. В ближайшие шесть лет на конвейер встанут целых семь новых моделей. Таким образом планируют довести объемы производства до 14 тыс. автомобилей в год. Первым представителем нового «семейства» стало купе Aston Martin DB11. Оно приходит на смену долгожителю DB9, выпускавшемся на протяжении 13 лет. Но главное, DB11 предлагает целый набор нововведений, революционных для Aston Martin.
Впрочем, в дизайне – никаких революций. Стиль Aston Martin остается узнаваемым. Новичок сохраняет элегантные обводы кузова и стремительный профиль с длинным капотом и высокой оконной линией. Сохранена и фирменная широкая решетка радиатора. Изогнутые фары выполнены в стиле оптики Aston Martin DB10 – автомобиля, не ставшего серийным, но снявшегося в фильме о Джеймсе Бонде. Кстати, впервые они полностью светодиодные. Капот и боковины дополнены вентиляционными отверстиями. Кроме того, установлены специальные кили, отводящие теплый воздух из моторного отсека, что увеличивает прижимную силу впереди. Силуэт крыши подчеркнут контрактными серебристыми вставками. В задних стойках предусмотрены каналы, по которым воздух проходит к выдвижному спойлеру – это также добавляет прижимную силу, но уже на заднюю ось. Расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями.
В основе Aston Martin DB11 лежит полностью новая платформа, которую будут использовать все модели из нового «семейства». Жесткость кузова выросла, но при этом купе легче предшественника на 40 кг (1770 кг), ведь капот, крыша и двери выполнены из алюминиевых сплавов. При этому автомобиль подрос до 4739 мм в длину и 1940 мм в ширину.
Aston Martin – синоним роскоши. Конечно, его салон декорирован дорогими кожей, алькантарой, деревом и полированным алюминием, а за доплату предложены карбоновые вставки. В салоне теперь преобладают раздутые поверхности. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод плоский снизу. Британцы впервые решились установить цифровую комбинацию приборов: показания выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем центральное место занимает циферблат тахометра со спидометром внутри.
Центральная панель традиционно наклонена. Сверху на ней установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand – результат сотрудничества Aston Martin и Daimler. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика, который также позаимствовали у Mercedes-Benz. Среди переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметны кнопки выбора режимов трансмиссии и большая клавиша запуска двигателя.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла DB11 очень комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Купе стало значительно просторнее внутри. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подстаканники прикрыты сдвижной крышкой, которую также можно дополнить электроприводом. Центральный подлокотник стал шире, а бокс в нем увеличен.
На втором ряду купе Aston Martin DB11 пространство для ног и над головой увеличено, но задние сиденья по-прежнему рассчитаны на детей. Зато объем багажника вырос до 270 л. Кстати, его крышка дополнена электроприводом.
Система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, 400-ваттная аудиосистема, спутниковая навигация, связь Bluetooth, Wi-Fi, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль – все это является частью базового оснащения. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает парковочный автопилот, аудиосистему мощностью 1000 Вт, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
Под капотом Aston Martin DB11 прячется полностью новый 5,2-литровый V12 с двумя турбинами – первый турбомотор британской марки. Он развивает 608 л. с. при 6500 об/мин и делает DB11 самым мощным серийным Aston Martin в истории. Не менее важны и 700 Н∙м крутящего момента, доступные уже при 1500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно, да и турбопауза практически незаметна. По характеру двигатель ближе к атмосферным V12 – быстро и равномерно раскручивается вплоть до максимальных 7000 об/мин. А его звук рафинированный и сочный, хотя при желании нажатием кнопки его можно сделать тише. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, а передачи переключаются быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а максимальная скорость составляет 322 км/ч. При этом благодаря технологии отключения цилиндров DB11 экономичнее предшественника – 11,8 л/100 км в смешанном цикле.
Коробка переключения передач расположена у задней оси, что способствует хорошему распределению веса: 51% приходится на передние колеса, а 49% — на задние. Вкупе с расширенной колеей и новой многорычажной задней подвеской это сделало новый Aston Martin DB11 более сбалансированным, особенно на извилистых дорогах. Купе гораздо маневреннее и послушнее, чем DB9. Благодаря системе векторизации тяги практически исчезла и недостаточная поворачиваемость. Покрышки Bridgestone размером 255/45 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Рулевое управление впервые получило электроусилитель. Обратной связи стало немного меньше, но оно все равно очень точное и острое. Стальные тормозные диски диаметром 400 мм спереди и 360 мм сзади хорошо справляются со своей работой, поэтому карбоново-керамические тормоза не предлагают – это прерогатива будущего Vanquish. Ход подвесок увеличен, поэтому DB11 гораздо мягче предшественника и легче справляется с выбоинами на дороге. Но при этом адаптивные амортизаторы позволили существенно уменьшить крены кузова в поворотах. Даже в комфортном режиме GT они не слишком выражены, а в Sport+ становятся еще незаметнее. Также улучшена шумоизоляция салона, что особенно заметно после 200 км/ч. Aston Martin остается классическим туристическим купе.
Первые Aston Martin DB11 передадут покупателям осенью. Стоимость купе в Европе составит 205 тыс. евро. Оно ощутимо дороже, чем DB9, но революционные изменения того стоят.
Технические характеристики Aston Martin DB11 |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
Снаряженная масса, кг |
1770 |
Длина/ширина/высота, мм |
4739/1940/1279 |
Колесная база, мм |
2805 |
Колея передняя/задняя, мм |
1644/1603 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
120 |
Объем багажника мин/макс, л |
270 |
Диаметр разворота, м |
12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
5204 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
608 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 1500-5000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Расход топлива, л/100 км: | |
смешанный цикл |
11,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
205 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |