Lamborghini Aventador LP700-4: первый бык в стаде. Премьера 2011

Каноны дизайна Lamborghini заложил еще знаменитый Countach, показанный в далеком 1974 году. Новичок не изменяет им: перед нами невероятно низкий и широкий автомобиль, который будто распластан по земле. Сохранен и фирменный клиновидный профиль. Черты стиля позаимствовали у эксклюзивного Lamborghini Reventon. Вот почему во внешнем виде преобладают грани, а само купе чем-то напоминает истребитель-невидимку F-117 Stealth. Скорее брутальный, чем утонченный Aventador похож на притаившегося дикого зверя, существо из другого мира.

У него стреловидный «нос» и суровый взгляд трапециевидных фар с Y-образными светодиодными лампами дневного света (этой чертой новинку наделили стилисты материнской компании Audi). Еще более грозным Lamborghini становится на больших скоростях, когда выдвигается спойлер, а по бокам приподнимаются дополнительные воздухозаборники для охлаждения двигателя. Собственно, различных отверстий, поставляющих воздух к мотору и тормозам и так немало: они есть и в переднем бампере, и в боковинах. Пожалуй, не менее эффектно выглядит задняя часть, ведь именно ее чаще всего будут видеть водители и пассажиры большинства соседних машин. Сугубо функциональный диффузор на вид очень стильный, а ночью «корму» подсвечивают выразительные светодиодные фонари.


По своим размерам (Lamborghini Aventador достигает 4780 мм в длину, 2030 мм в ширину, 1136 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм) автомобиль несколько больше предшественника Murcielago. Но его масса уменьшена сразу на 90 кг (до 1575 кг). Дело в том, что в основе купе лежит карбоновый монокок – технология, которую зачастую используют в гоночных автомобилях. Он не только легкий, но и на 150% жестче. Большинство кузовных панелей также изготовлены из углеволокна, однако капот, бамперы и двери выполнены из алюминиевых сплавов.

Конечно же, нельзя не вспомнить фирменные двери, поднимающиеся вверх по «гильотинному» принципу. Они не только яркие, но и облегчают посадку и высадку в низкое купе. Салон Aventador – шаг вперед по сравнению с предшественником и, прежде всего, это заметно по качеству материалов отделки. Повсюду – дорогая кожа и натуральный алюминий. Здесь также господствуют углы и рубленные линии, поэтому водитель и пассажир могут почувствовать себя пилотами фантастического звездолета.


Компактное рулевое колесо имеет плоский обод снизу, а в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Приборная панель – полностью цифровая, она состоит из нескольких дисплеев. Причем, водитель может выбирать изображение центрального монитора – здесь может быть как аналоговый спидометр, так и тахометр. Остальные данные выведены в цифровом виде.

Передние сиденья разделены наклоненной центральной консолью. Венчает ее 6,5-дюймовый цветной экран мультимедийной системы. Ниже размещены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Блоки аудиосистемы и климат-контроля четко отделены друг от друга. Особняком стоит кнопка запуска двигателя. Подобно клавише пуска стратегических ядерных ракет на подводной лодке она прикрыта специальной красной крышкой.


Спортивные сиденья Aventador не только прекрасно удерживают спину, но и гораздо комфортнее, чем в Murcielago. Кресла оснащены электроприводом регулировок, а вот у рулевой колонки высота и глубина изменяются вручную. Посадка за рулем традиционно низкая, но разработчикам удалось существенно улучшить обзорность во всех направлениях. Кроме того, купе стало намного просторнее – здесь совсем не тесно людям ростом 195 см. Заметно удобнее и педальный узел: водителю теперь не нужно сидеть в неудобной позиции – с ногами сдвинутыми влево.

Электропакет, климат-контроль, 6 подушек безопасности, CD-проигрыватель, датчик освещения и парктроник значатся в базовом оснащении, хотя у столь недешевого автомобиля комплектации могла быть и побогаче. В качестве опций предлагают камеру заднего вида, навигационную систему и 540-ваттную аудиосистему. К тому же, покупатель может выбрать различные варианты отделки салона и цвет тормозных суппортов.

Прозрачная крышка капота открывает всеобщему взору главное богатство купе – его 6,5-литровый V12. Это полностью новый двигатель, разработанный с ноля. Обозначение LP700-4 указывает на расположение мотора (LP – в базе, поперечно) и мощность – 700 л. с. при 8250 об/мин. Пик крутящего момента (690 Н·м) достигается при 5500 об/мин, но и на «низах» этот V12 очень тяговит, что облегчает езду по городу. Также бросается в глаза его плавность работы – вибрации практически не ощутимы. Конечно, взрывной характер, свойственный Lamborghini, никуда не делся. После 4000 об/мин двигатель оживает, а его рев становится громче, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан.

Стрелка тахометра молниеносно достигает «красной» зоны. Динамика Aventador действительно впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а еще через 6 с он достигает 200 км/ч. Не последнюю роль здесь играет система Launch control, ограничивающая обороты при резком старте. Максимальная скорость составляет 350 км/ч. При этом еще и расход топлива уменьшен до 27,3 л/100 км в городском цикле и 11,3 л/100 км – в загородном. Экономия становится актуальной даже для Lamborghini.


Хорошей динамике способствует и новая 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Переключения происходят всего за 0,05 с (в болидах «Формулы-1» они осуществляются за 0,04 с). В Lamborghini отказались от новомодной коробки переключения передач с двумя сцеплениями, чтобы сэкономить вес. Предусмотрены и подрулевые лепестки.

За последние два десятилетия практически все Lamborghini были оснащены постоянным полным приводом и Aventador в этом плане – не исключение. Он сохраняет заднеприводной уклон, но при надобности на передние колеса может перенаправляться до 60% крутящего момента. Это помогает избежать пробуксовки при резком старте, а также обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Кажется, что автомобиль буквально вгрызается покрышками в асфальт. Конечно, есть и обратная сторона – свойственная полноприводным машинам недостаточная поворачиваемость. Однако, ее легко контролировать с помощью педали акселератора.


По сравнению с предшественниками Aventador не слишком сложен в управлении и готов простить водителю многие ошибки. Его рулевое управление – неимоверно острое и точное, но при этом весьма легкое. Купе мгновенно отзывается на малейшее движение руля. Шасси можно настроить с помощью технологии Drive Select Mode, позаимствованной у Audi. Нажатием кнопки можно кардинально изменить нрав этого «быка» – поменять характеристики трансмиссии, педали акселератора, электронных систем. Режим Strada предназначен для города и в нем Aventador ведет себя спокойно, покладисто.

Даже предусмотрена функция поднятия передней части на 40 мм для преодоления «лежачих полицейских». В положении Sport он уже начинает показывать характер, а в Corsa становится еще резче. В последнем случае передачи переключать следует после 6000 об/мин, иначе этот процесс будет происходить с ощутимыми толчками. Отключенная система стабилизации позволяет сорвать заднюю ось в легкий занос, но автомобиль все равно остается контролируемым.


Для Aventador разработали особую подвеску. Рычаги и амортизаторы расположены горизонтально и прикреплены к монококу. Такое решение пришло из мира гонок: оно позволяет добиться лучшей управляемости и снизить неподрессоренные массы. Езда в купе жесткая, но зато и в поворотах нежеланные движения кузова практически отсутствуют.

Автомобиль оснащен карбоново-керамическими дисками диаметром 400 мм спереди и 380 мм – сзади. Они обеспечивают отличное замедление (тормозной путь со 100 км/ч – 32,3 м) и не теряют эффективности на автодроме, ведь способны выдержать высокие температуры.

Lamborghini Aventador LP700-4 оценили  в 255 тыс. евро, что делает его дешевле многих конкурентов, обещающих схожую динамику. Ежегодно будут выпускать по 500 таких автомобилей. У завода Lamborghini уже набралось работы на полтора года, ведь на купе уже поступило 750 заказов.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *