Дебютант Ford Focus ST: мощнее, быстрее, экономичнее

У каждого поколения Ford Focus были интересные заряженные версии. Оно и неудивительно, ведь хорошо настроенное шасси является визитной карточкой всех Focus и инженеры Ford не могли этим не воспользоваться. Особенно успешной была версия ST – в меру мощная и не столь экстремальная, как Focus RS. Поскольку в прошлом году показали новый Ford Focus, то теперь в продажу поступает следующий ST.

Ford Focus ST 2019

Ford Focus ST выглядит элегантнее предшественника, ведь линии кузова стали более плавными, а боковины теперь выпуклые. Капот стал длиннее, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия ниже, чем у предшественника. Широкая решетка радиатора теперь напоминает улыбку, а стреловидные фары теперь полностью светодиодные. У Focus ST традиционно предусмотрен аэродинамический обвес, а стандартные колесные диски – 18-дюймовые. Клиренс уменьшен на 10 мм. Заднее стекло прикрыто большим изогнутым спойлером, а ширину подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают две выхлопных трубы. Наряду с хетчбэком предложен и универсал Ford Focus ST.

Ford Focus ST 2019, вид спереди

В основе модели лежит новая платформа С2. При длине в 4388 мм и колесной базе в 2700 мм хетчбэк несколько крупнее предшественника. При этом он легче (1468 кг), а жесткость его кузова увеличена на 20%. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,27.

Салон декорирован кожей и алькантарой, а пластиковые вставки имитируют карбон. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Focus ST получит спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу и наплывами в районе хвата рук. Новый и рычаг коробки переключения передач. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера, отображающий теперь данные о давлении масла и наддува. Информация проецируется и на лобовое стекло.

Ford Focus ST, передняя панель

К центральной панели Ford Focus ST крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже установлена беспроводная зарядка для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Спортивные передние сиденья Recaro обладают улучшеной боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и обод руля, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс.

Новый Ford Focus ST, передние сиденья

На втором ряду стало места для ног стало больше на 50 мм, чем в модели прошлого поколения. Кроме того, салон стал на 60 мм шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. Серьезно увеличен объем багажника – до 375 л в обычном состоянии и 1354 л.

Комплектация Ford Focus ST серьезно расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, Wi-Fi, Bluetooth, мощную 675-сильную аудиосистему Bang & Olufsen, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Среди опций есть технологии полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков.

Ford Focus ST 2019, багажник

Новый Ford Focus ST по-прежнему предлагают в бензиновом и дизельном исполнении. Только если 2,0-литровый турбодизель остался прежним и лишь прибавил 5 л. с. (до 190 л. с.), то 2,3-литровый бензиновый турбомотор новый. Он знаком по Ford Mustang и старшему Focus RS, но здесь дефорсирован до 280 л. с. «Четверка» отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь внушительные 420 Н∙м крутящего момента доступны при 3000-4000 об/мин. Интересно, что тяга нарастает постепенно,  что нетипично для турбодвигателей. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому разгон до 100 км/ч занимает всего 5,7 с – почти на секунду быстрее, чем у предшественника. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, звук мотора теперь не очень сочный, хотя в режиме Track он становится громче. Зато расход топлива умеренный – 7,9 л/100 км в смешанном цикле.

Ford Focus ST 2019, вид сбоку

Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия точнее, а ее рычаг короче. Позже бензиновая версия получит еще и «робот» с двумя сцеплениями.

У 2,3-литровой модификации есть еще и дифференциал повышенного трения, что делает заряженный хетчбэк маневреннее и существенно уменьшает недостаточную поворачиваемость. Руль Focus ST стал необычайно острым – всего 2 оборота от упора до упора. Точность и информативность также на высоте. Подвеску сделали несколько жестче, чтобы уменьшить крены кузова, но выбоины чувствуются лишь в режиме Track. В обычном состоянии новые адаптивные амортизаторы делают езду даже комфортнее, чем в модели предыдущего поколения. Также следует отметить эффективные тормоза диаметром 330 мм спереди и 302 мм сзади. Кроме того, у хетчбэка улучшена шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Новый Ford Focus ST, вид сзади

Новый Ford Focus ST уже продается в Европе и стоит там от 32 тыс. евро за дизельную версию и 33 тыс. – за бензиновую. Тем временем, уже находится в разработке флагманский Focus RS нового поколения.

Технические характеристики Ford Focus ST
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1468 1508
Длина/ширина/высота, мм 4388/1820/1458
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1503/1523
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника, л 375/1354
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 2261 1997
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 280 при 5500 190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 420 при 3000-4000 400 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55 Дт/55

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7 7,6
Максимальная скорость, км/ч 250 220
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8 5,9
загородный цикл 6,2 4,2
смешанный цикл 7,9 4,8
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 32 000 – 36 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *