Премьера Aston Martin Valkyrie: среднемоторный первенец

В истории Aston Martin никогда не было среднемоторных моделей. В 1979 году предприняли было попытку запустить в производство купе Aston Martin Bulldog, однако серийным оно так и не стало. А вот фантастический среднемоторный концепт-кар Aston Martin AM-RB 001 таки появился в продаже под названием Valkyrie.

Aston Martin Valkyrie 2018, вид спереди

Помогли создать автомобиль специалисты команды Формулы-1 Red Bull, а в его конструкции широко применены гоночные технологии. Разработкой дизайна занимался знаменитый конструктор Эдриан Ньюи. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по дороге. Передняя часть с выраженным «носом» и антикрылом выполнена в стиле гоночных болидов. Обтекаемая капсула пассажирского отсека сдвинута вперед, а двери поднимаются вверх. Сзади установлено небольшое антикрыло, а под ним – два сопла выхлопной системы. Очень необычно выглядят аэродинамические элементы задней части.

Aston Martin Valkyrie 2018, вид сбоку

Внешний вид Aston Martin Valkyrie подчинен функциональности и призван создать как можно большую прижимную силу (она достигает 1814 кг). Помогает достичь рекордного показателя технология граунд-эффекта: специальные каналы позволяют воздуху проходить под днищем и буквально присасывать автомобиль к дороге. В основе купе лежит карбоновый монокок, а колеса выполнены из магния, поэтому масса Valkyrie – всего 1030 кг.

Новый Aston Martin Valkyrie, передняя панель

Следы экономии веса заметны и в салоне, где порой нет отделки и виден голый карбон. Это нетипично для Aston Martin с их традиционной роскошью внутри. По примеру болидов Формулы-1 руль выполнен съемным. Прямо на нем – дисплей цифровой панели приборов, а также кнопки запуска двигателя, управления стеклоподъемниками, круиз-контролем, фарами и указателями поворотов.

Новый Aston Martin Valkyrie, сиденья

Кроме того, в салоне Aston Martin Valkyrie установлены еще три дисплея – один монитор отведен мультимедийной системе, а два других – заменяют зеркала заднего вида, ведь снаружи установлены камеры. Ковшеобразные спортивные сиденья интегрированы в монокок и изготовляются с учетом роста и комплекции будущего владельца.

Aston Martin Valkyrie 2018, вид сзади

Гибридная силовая установка изготовлена специалистами Cosworth. Атмосферный 6,5-литровый V12 развивает 1130 л. с., но при надобности небольшую прибавку в мощности дает технология рекуперации кинетической энергии тормозов KERS, питающая небольшой электромотор. С 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает около 2,5 с, а максимальная скорость составляет 402 км/ч.

Новый Aston Martin Valkyrie оснастили горизонтальными рычагами подвески и карбоново-керамическими тормозами. Ожидается, что на гоночных трассах купе покажет время круга на уровне спортпрототипов.

Aston Martin Valkyrie, вид сверху

Всего выпустят 150 стандартных купе Aston Martin Valkyrie и еще 25 автомобилей в экстремальной трековой модификации AMR Pro. Это будет один из самых дорогих автомобилей в мире: цена Aston Martin составляет 3,2 миллиона долларов.

Технические характеристики Aston Martin Valkyrie

Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1030
Двигатель
Рабочий объем, см3 6500
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. 1130
Тип вспомогательного двигателя электрический

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Размер шин 265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,5
Максимальная скорость, км/ч 402
Стоимость автомобиля, долларов 3 200 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *