Фердинанд Порше создавал электромобили еще 120 лет назад и является изобретателем гибрида. Однако он и его компания больше прославились все же бензиновыми моделями. Теперь же ситуация поменялась и новые времена заставляют Porsche вернуться к истокам. Трудно поверить, но первым серийным седаном немецкой марки стал электромобиль Porsche Taycan.
Новый Porsche Taycan с виду практически не отличается от предсерийного концепт-кара Mission E. Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять – перед нами именно Porsche, ведь фамильных черт в дизайне более, чем достаточно. В профиль Taycan очень напоминает Porsche Panamera: у него такая же аркообразная крыша, высокая оконная линия и наклоненные на большой угол задние стойки. Выпуклые стойки и вогнутый капот роднят электромобиль с Porsche 911. Продолговатые фары светодиодные и матричные уже в базовой версии. Задние крылья серьезно расширены, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
При длине в 4963 мм, ширине 1966 мм, высоте 1379 мм и колесной базе в 2900 мм Porsche Taycan лишь немногим меньше Panamera. Правда, при этом электромобиль ощутимо тяжелее – 2220 кг в начальной версии. Даже капот, крылья и крышка багажника из алюминиевых сплавов не смогли компенсировать вес батареи. Зато Taycan – один из самых обтекаемых серийных автомобилей: коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,22. В базовой версии колесные диски 19-дюймовые, а в Taycan Turbo S – 21-дюймовые.
У всех Porsche Taycan салон декорирован кожей, а подсветка – диодная. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Показания приборов выведена на изогнутый 16,8-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
Вообще, в салоне – можно сказать, царство дисплеев. На наклоненной центральной панели их два, причем оба сенсорные: верхний 10,9-дюймовый отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний 8,4-дюймовый – заменяет кнопки блока климат-контроля. Отдельный экран доступен за доплату для переднего пассажира (он дублирует показания мультимедиа и навигации), а если выбрать опционный четырехзонный климат-контроль, то для управления им установят еще и сенсорный экран для задних пассажиров. В общем, кнопок внутри осталось очень мало. Родом из прошлого кажется циферблат гоночного хронометра сверху передней панели.
Уже в базовой версии рулевая колонка и передние сиденья получили электропривод регулировок. Передние сиденья отлично удерживают спину и при этом комфортабельные. Посадка низкая, как в Porsche 911, хотя обзорность при этом хорошая.
На выбор предложены версии на четыре или пять мест. На втором ряду места для ног вполне достаточно благодаря специальным выемкам в днище. Над головой запас не очень большой, но пассажиры ростом до 180 см стеснены не будут. У Porsche Taycan два багажника – 366-литровый задний и 81-литровый передний, причем сзади есть электропривод крышки.
Начальный Porsche Taycan 4S оснащен довольно богато – система доступа без ключа, электропакет, аудиосистема с 10 динамиками, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковая навигация, парктроник, круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом Taycan Turbo S добавлены камера заднего вида, подогрев всех сидений и 710-ваттная аудиосистема Bose.
Поначалу электромобиль Porsche предложат в трех версиях, причем все они двухмоторные и полноприводные. Начальный 4S развивает 490 л. с. в обычном режиме и кратковременно – 571 л. с., а у Taycan Turbo эти показатели составляют 625 и 680 л. с., соответственно. У флагманского Turbo S также по умолчанию 625 л. с., но пиковая мощность – 761 л. с. Следует отметить, что активируется она только при резком старте с системой Launch control и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с и до 160 км/ч – за 6,3 с. Максимальные 1050 Н∙м крутящего момента доступны с первых оборотов, поэтому тяги более, чем достаточно. Ограничитель скорости срабатывает на отметке в 260 км/ч. Базовая версия не намного медленнее – 4 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Конечно, электромоторы не слышны, но можно активировать специальную программу, имитирующую через динамики аудиосистемы звук бензинового V6.
Аккумуляторная батарея на 93,4 кВт∙ч обеспечивает запас хода на уровне 463 км в Taycan 4S и 412 км – в Turbo S. Для такой емкости это немного, но в Porsche решили снизить нагрузку на батарею, чтобы сделать ее более долговечной. Зато электромобиль поддерживает высокоскоростную зарядку от 270-киловаттных станций: пополнить заряд на 80% можно всего за 20 минут. От домашней электросети понадобится 9 часов.
У седана сложная полноприводная трансмиссия с 1-ступенчатой коробкой переключения передач на передней оси и 2-ступенчатой – на задней. Электромобиль весит на уровне Porsche Cayenne, но удивляет маневренностью. У него есть система векторизации тяги, а Taycan Turbo S получил еще и управляемые задние колеса. Впрочем, недостаточная поворачиваемость все же ощутима – от законов физики никуда не деться. Батарея расположена в днище, что понижает центр тяжести и минимизирует крены в поворотах. Руль седан острый и наполнен тяжестью, хота не самый информативный. Пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают неплохой комфорт езды даже с 21-дюймовой низкопрофильной резиной. У электромобиля также отлично настроена система рекуперативного торможения – она срабатывает в большинстве случаев, а тормозные диски подключаются лишь при резком замедлении. Причем, работу двух тормозных систем различить очень сложно. У Taycan Turbo S тормоза карбоново-керамические и они более эффективные.
Новый Porsche Taycan уже поступил в продажу, хотя поставки модели начнутся в 2020 году. Объявлены и украинские цены: у нас электромобиль Porsche стоит от 2,55 миллиона гривен. Вскоре ожидаются более доступные версии и универсал повышенной проходимости Taycan Cross Turismo.
Технические характеристики Porsche Taycan | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/4-5 | |
Снаряженная масса, кг | 2140 | 2305 |
Длина/ширина/высота, мм | 4963/1966/1379 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1690/1690 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 128 | |
Объем багажника, л | 81+366 | |
Диаметр разворота, м | 11,7 | |
Двигатель | ||
Тип | электрический (2) | |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно | |
Макс. мощность, л. с. | 571 | 761 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 640 | 1050 |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч | 93,4 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая и 2-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 225/55 R19 спереди, 275/45 R19 сзади | 265/35 ZR21 спереди, 305/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,0 | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 260 |
Запас хода, км | 463 | 412 |
Стоимость автомобиля, гривен | 2 553 000 – 4 403 000 |