Долгое время самые заряженные Audi с обозначением RS были купе, седанами и универсалами, но теперь дошла очередь и до вседорожных версий. Первым стал новый Audi RS Q8 – один из наиболее мощных и быстрых серийных вседорожников в мире.
Появившийся в прошлом году Audi Q8 открыл новое направление в дизайне немецкой марки. Во внешнем виде стало больше граней, а ряд деталей выдержаны в духе знаменитого Audi Quattro. В частности, в схожем стиле выполнены расширенные колесные арки и наклоненные на большой угол задние стойки, а также фонари на всю ширину кузова. Audi RS Q8 узнается легко по особой черной решетке радиатора и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Продолговатые фары светодиодные и с активной матрицей управления потоком света. Раздутые колесные арки указывают на расширенную колею. Предусмотрены аэродинамический обвес и 22-дюймовые легкосплавные диски, а 23-дюймовые колеса доступны за доплату. Спойлер на крыше увеличен в размерах. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а из заднего бампера выглядывают две широких овальных выхлопных трубы.
Вседорожник достигает 5012 мм в длину и 2005 мм в ширину при колесной базе в 2995 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы (из них выполнены крыша, двери и передние крылья), однако вседорожник получился тяжелым – 2315кг.
В отделке салона наряду с кожей и полированным алюминием появились карбон и алькантара, а педали украшены металлическими накладками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет изменяется. Обод руля скошен снизу. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов у Audi RS Q8 особая – с иной графикой и дополнительными показаниями вроде времени разгона до 100 км/ч или давления наддува. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Так что кнопок здесь практически нет.
Рулевая колонка Audi RS Q8 регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Спортивные кресла обладают отличной боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое, а вот запас места над головой не такой уж и большой. Впрочем, людям ростом 180 см его хватит. Задние кресла получили горизонтальную регулировку. Салон достаточно широкий, чтобы там поместились трое взрослых. Объем багажника составляет 605 л в обычном состоянии и 1755 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация Audi RS Q8 включает систему доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, камеру заднего вида, спутниковую навигацию, Wi-Fi и адаптивный круиз-контроль с системой полуавтономного движения в пробках. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В списке опций значатся панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, вентиляция и массаж передних сидений, камеры кругового обзора, система ночного видения. Также доступны технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Если младший Audi SQ8 получил турбодизель, то у RS Q8 под капотом 4,0-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами. Этот же двигатель ставят на Lamborghini Urus, но у немецкого вседорожника на 50 «лошадей» меньше – 600 л. с. при 6000 об/мин. Еще 16 л. с. добавляет 48-вольтная гибридная установка. Мотор очень отзывчив и обеспечивает огромный запас тяги практически всегда. Максимальные 800 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2200-4500 об/мин. Звук «восьмерки» сочный и приятный для слуха. Благодаря системе помощи при резком старте разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с. Максимальная скорость по умолчанию ограничена на 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 305 км/ч – как у того же Urus. Расход топлива составляет 17,0 л/100 км в городском цикле и 9,3 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает быстро и очень плавно. Постоянный полный привод Quattro дополнен спортивным дифференциалом. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на бездорожье с 204 до 254 мм, есть и система помощи на крутом спуске.
Однако стихия Audi RS Q8 – это асфальт. На автодроме Нюрбургринг он установил рекорд круга для вседорожников – 7 минут 42,25 секунды. Тяжелый автомобиль на удивление хорошо маневрирует – это заслуга системы векторизации тяги и особенно управляемых задних колес. Рулевое управление точное, хотя немного больше обратной связи ему бы не помешало. Адаптивные амортизаторы являются стандартными и благодаря им крены кузова небольшие даже в комфортном режиме пневмоподвески. Конечно, заряженная версия жестче стандартного Q8, да и резина у нее низкопрофильная, но в общем вседорожник остается комфортабельным. Кроме того, в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция на высоте. Если же выбрать режим Sport, то автомобиль становится ощутимо жестче, а его руль наполняется тяжестью. К тому же, на больших скоростях клиренс уменьшается до 164 мм.
Audi RS Q8 уже поступил в продажу в Европе и стоит от 127 500 евро. Конечно, это не мало, но основные конкуренты еще дороже.
Технические характеристики Audi RS Q8 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 2315 | |
Длина/ширина/высота, мм | 5012/2005/1708 | |
Колесная база, мм | 2995 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1691 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164-254 | |
Объем багажника, л | 605/1755 | |
Диаметр разворота, м | 12,3 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 3996 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 600 при 6000 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 2200-4500 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/85 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 295/40 R22 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 305 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 17,0 | |
загородный цикл | 9,3 | |
смешанный цикл | 12,1 | |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 127 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |