Дебютант Lamborghini Centenario LP770-4: столетию основателя посвящается

Lamborghini – детище выдающегося итальянского конструктора и предпринимателя Феруччо Ламборгини. Личный конфликт с Энцо Феррари подтолкнул этого владельца тракторостроительной компании взяться за создание мощных и быстрых спорткупе. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Ламборгини. Конечно, этот юбилей не могли обойти стороной. К знаменательной дате подготовили эксклюзивный Lamborghini Centenario LP770-4.

Lamborghini Centenario LP770-4, вид спереди

В основе Centenario лежит Lamborghini Aventador, хотя с виду это родство не сразу заметно. Разве что фирменный клиновидный профиль Lamborghini с заостренным «носом» сохранен. Дизайн стал еще более грозным, а обилие граней делает купе похожим на знаменитый бомбардировщик F-117 Stealth. Усиливают это впечатление кузовные панели из неокрашенного карбона – такую опцию можно выбрать за 100 тыс. евро. Хищные раскосые фары полностью светодиодные. Интересно, что в них проделаны специальные каналы, направляющие воздух под днище автомобиля – таким образом улучшается аэродинамика. Этой же цели подчинен и новый обвес. Широкие воздухозаборники в переднем бампере по форме напоминают клыки, увеличены вентиляционные отверстия и в боковинах. Двери, конечно же, поднимаются вверх по «гильотинному» принципу  — как на всех флагманских Lamborgini, начиная с легендарного Countach. Легкосплавные диски (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади) дополнены специальными карбоновыми закрылками, отводящими тепло от тормозов. Заднее стекло разделено вставкой, похожей на позвоночник зверя. Ширину «кормы» подчеркивают тоненькие Y-образные фонари. По центру стильного бампера размещены три широких выхлопных трубы. Выдвижное антикрыло приподнимается на высоких скоростях и создает 227 кг прижимной силы при 280 км/ч.

Lamborghini Centenario 2016, двери

Lamborghini Centenario LP770-4 автомобиль немаленький – достигает 4924 мм в длину, 2062 мм в ширину и 1143 мм в высоту. Но при этом за счет широкого использования углеволокна его массу удалось удержать на уровне 1520 кг, то есть меньше, чем у облегченного Aventador SuperVeloce.

Во внутренней отделке преобладают легкие карбон и алькантара, рабавленные ярко-желтыми швами. Салон напоминает кабину фантастического звездолета. Небольшой трехспицевый руль также изготовлен из углеволокна. Его обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея.

Lamborghini Centenario LP770-4, салон

На наклоненной центральной панели Centenario установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы. Вскоре она появится и на других Lamborghini. Помимо стандартной информации она предоставляет данные о времени гоночного круга на автодроме и боковом ускорении. Предусмотрена и функция телеметрии – информации о состоянии всех основных систем автомобиля. А при желании можно заказать еще и встроенный видеорегистратор.  Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Среди них выделается клавиша запуска двигателя, прикрытая ярко-красной крышкой – как кнопка запуска ракет на подводной лодке.

Lamborghini Centenario LP770-4 2016, вид сбоку

Конечно, посадка за рулем очень низкая, а спортивные ковшеобразные сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку. Они регулируются вручную, но оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Правда, из-за маленьких задних окошек существенно пострадала обзорность, поэтому спасает камера заднего вида.

Учитывая стоимость Lamborghini Centenario LP770-4, его комплектация не такая уж и богатая – электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитола, навигационная система, Wi-Fi, 6 подушек безопасности и система стабилизации.

Lamborghini Centenario 2016, вид на заднюю диагональ

Знакомый по тому же Aventador 6,5-литровый V12 доработан и теперь развивает 770 л. с. при 8500 об/мин, о чем и говорит цифровое обозначение в названии. А вот максимальный крутящий момент не изменился: пиковые 690 Н∙м доступны при 5500 об/мин. Конечно, этот мотор высокооборотистый, но и на малых оборотах тяги на удивление достаточно. V12 очень отзывчивый и мгновенно реагирует на малейшее касание педали акселератора. К тому же, теперь он раскручивается до 8600 об/мин. Пробуксовки при старте помогает избежать технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а за 23,5 с Centenario достигает 300 км/ч. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Звук двигателя стал ниже и сочнее, а особенно громким он становится после 4000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается специальный перепускной клапан. Передачи в 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии переключаются быстрее и с меньшими толчками.

Lamborghini Centenario LP770-4, вид сзади

Конечно, Lamborghini Centenario LP770-4 полноприводной, что гарантирует отличное сцепление с дорогой практически в любых условиях. Вместе с тем, в режиме Sport больше тяги передается на задние колеса, поэтому спровоцировать скольжение задней оси несложно. Хотя автомобиль остается контролируемым и не срывается в занос, а специально разработанные шины Pirelli P Zero Corsa размером 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади отлично держат дорогу. Немаленькое купе демонстрирует на удивление хорошую маневренность и нейтральную поворачиваемость – это заслуга управляемых задних колес, впервые примененных на серийном Lamborghini. Руль купе очень острый и радует образцовой информативностью. Адаптивные амортизаторы успешно борются с кренами в поворотах, но езда в Centenario очень жесткая. Впечатляют карбоново-керамические тормоза: замедление молниеносное для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной всего 30 м. А вот тихим внутри автомобиль не назовешь, ведь в целях борьбы с лишним весом из салона убрали часть шумоизоляции.

Lamborghini Centenario 2016, вид на переднюю диагональ

Всего выпустят только 20 купе Lamborghini Centenario LP770-4 и еще столько же кабриолетов. Стоимость автомобиля – от 1,75 млн. евро, то есть как пять Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce. Это немало, но ведь за эксклюзив нужно платить. К слову, многие новинки Centenario вскоре появятся на обновленном Aventador.

Технические характеристики Lamborghini Centenario LP770-4

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1520

Длина/ширина/высота, мм

4924/2062/1143

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1748/1709

Клиренс (дорожный просвет), мм

100

Объем багажника мин/макс, л

110

Диаметр разворота, м

12,5

Двигатель
Рабочий объем, см3

6498

Тип

Бензиновый

Расположение

В базе, продольно

Расположение и количество цилиндров

V12

Количество клапанов/распредвалов, шт.

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

770 при 8500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

690 при 5500

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/90

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

2,8

Максимальная скорость, км/ч

350

Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл

16,0

Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро

1 750 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2016