Первый DS3 появился в 2009 году, выпускался под маркой Citroen и был стильным хетчбэком В-класса. С тех пор много чего изменилось – DS стала отдельной премиальной маркой концерна Stellantis, а на рынке пользуются спросом компактные вседорожники. Так что новый DS3 Crossback относится именно к этому классу автомобилей.
DS3 Crossback – близкий родственник протестированного нами недавно Peugeot 2008. Оба автомобиля построены на модульной платформе СМР, хотя DS3 ощутимо компактнее – 4118 мм в длину и 1791 мм в ширину при колесной базе в 2558 мм. Весит он немного – 1205 кг.
Дизайн DS3 Crossback яркий и неординарный, он несомненно привлекает к себе внимание. Он существенно отличается от предшественника внешне, хотя есть одна общая черта – «акульи плавники» на центральных стойках крыши. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а бампер украшен тоненькими ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными, а дверные ручки выдвигаются при разблокировке автомобиля. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными молдингом. Тестовый автомобиль отличается большими 18-дюймовыми легкосплавными дисками и двухцветной окраской с черной крышей.
Во внутренней отделке использованы кожа и алькантара, а разбавляют их черные лакированные детали. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей и чуть скошено снизу, а педали и пороги украшены металлическими накладками. К оформлению салона подолшли не без креатива. Например, кнопки электростеклоподъемников расположены возле рычага трансмиссии (такое же решение применено и в салоне старшего DS7 Crossback). Показания приборов выведены на небольшой дисплей, причем его комбинацию и цвет меню можно менять.
Центральную панель венчает большой 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена Android Auto и Apple CarPlay, так что на экран можно вывести изображение со смартфона. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Здесь же находятся и кнопки подогрева сидений.
Рулевая колонка DS3 Crossback регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Посадка за рулем в не слишком высокая, как для вседорожника, но обзорность вперед и по сторонам неплохая. Разве что назад обзор чуть ограничен, хотя есть камера заднего вида. Подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой места достаточно для взрослых среднего роста. Сзади комфортнее двоим пассажирам, ведь салон не очень широкий. Также следует отметить, что из-за тех самых «плавников» на боковинах здесь немного темно, но зато в них установили дополнительные динамики аудиосистемы.
Объем багажника составляет 350 л в обычном состоянии и 1050 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом запаски нет – только домкрат и ремкомплект для шин. Погрузочный проем достаточно широкий, а вот высоту порога хотелось бы чуть меньше. Примечательно, что кнопка открытия пятой двери спрятана в бампере возле номерной планки – еще одно очень нестандартное решение.
Комплектация DS3 Crossback в версии Performance Line довольно богатая – система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Под капотом авто – 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л. с. К слову, точно такой же двигатель стоял и на протестированном нами Opel Corsa (Opel, как известно, также входит в концерн Stellantis). Двигатель эластичный и тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин.
Поведение двигателя существенно разнится, в зависимости от выбранного режима езды. В Eco он не столь отзывчив и раскручивается медленнее, а в Sport становится резвее и живее, При этом мотор весьма тихий и по-настоящему слышен только на высоких оборотах, да и вибрации не ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Благодаря системе глушения при остановках расход топлива составляет 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Также для DS3 Crossback в Украине доступны 155-сильный вариант этого мотора и 1,5-литровый турбодизель на 130 л. с.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. В режиме Sport она держит более высокие обороты двигателя, а еще есть подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Привод у DS3 Crossback только передний.
Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт, чем у родственного Peugeot 2008. Его подвеска мягче, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом крены кузова хоть и заметны, но не очень большие – автомобиль-то невысокий. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, и к его габаритам привыкнуть несложно. Он послушный и не беспокоит недостаточной поворачиваемостью. Руль точный и легкий, но в режиме Sport становится тяжелее и острее. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому при 130-140 км/ч ветер и шины почти не слышны.
Новый DS3 Crossback – один из самых оригинальных и нестандартных представителей своего класса. Его нельзя назвать дешевым (от 686 500 гривен), но по меркам премиум-сегмента цена разумная. К слову, до конца года в Украине должен появиться еще и 136-сильный электромобиль DS3 Crossback E-Tense с запасом хода в 320 км.
Технические характеристики DS3 Crossback | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1205/1700 |
Длина/ширина/высота, мм | 4118/1791/1534 |
Колесная база, мм | 2558 |
Колея передняя/задняя, мм | 1542/1551 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем багажника, л | 350/1050 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 230 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/44 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 215/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,4 |
загородный цикл | 5,3 |
смешанный цикл | 6,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 693 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |