Тест-драйв Peugeot 2008: новый уровень

Peugeot 2008 появился в 2013 году и был преемником универсала 207 SW. Первое его поколение также больше напоминало универсал, но отличалось увеличенным клиренсом.   А вот новый Peugeot 2008 второй генерации радикально преобразился. С нынешнего года он продается в Украине и нам удалось с ним познакомиться.

Peugeot 2008 2020, вид спереди

Новый Peugeot 2008 теперь больше похож на вседорожник и выглядит гораздо ярче предшественника. Высокий капот, короткие свесы кузова и изогнутая оконная линия добавляют профилю динамичности. Передняя часть выполнена в свежем фирменном стиле марки. Его черты – широкая трапециевидная решетка радиатора и оригинальные ходовые огни в виде своеобразных клыков (такое же решение применено и на Peugeot 508, также побывавшем у нас на тесте). Передний бампер дополнен немаленьким воздухозаборником. В тестируемом автомобиле оптика светодиодная, а еще комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски. Боковины украшены штампованными линиями. Пожалуй, не менее выразительно выглядит и задняя часть. Стекло прикрыто спойлером, а фонари напоминают следы от когтей. Кстати, фары включаются и с брелка – это поможет, например, найти 2008 на парковке или подсветить себе дорогу.

Peugeot 2008 2020, вид сбоку

Автомобиль построен на модульной платформе СМР и серьезно подрос в размерах. Длина прибавила сразу 141 мм (до 4300 мм), а колесная база увеличена на 65 мм – до 2605 мм. Для таких габаритов Peugeot 2008 легкий – 1255 кг.

Новый Peugeot 2008, передняя панель

Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных накладок. Как у большинства современных Peugeot, салон выдержан в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое и скошено сверху и снизу, а панель приборов установлена непривычно высоко – на уровне глаз. Интересно, что она не просто цифровая, а с трехмерной графикой – более важная информация проецируется на передний план. Сделано это не только для красоты: подобное решение позволяет ускорить реакции водителя. Конфигурацию дисплея можно менять. Нестандартно смотрится и изогнутый селектор автоматической трансмиссии.

Peugeot 2008, трехмерная цифровая панель приборов

Центральная панель Peugeot 2008 повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что именно через него теперь происходит управление климат-контролем. Кнопок здесь стало гораздо меньше, а напоминают они клавиши пианино. Ниже находятся USB-порты и небольшая ниша с откидной полочкой для телефона.

Peugeot 2008, перчаточный ящик

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно настроить и высоту водительского сиденья. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад несколько ограничен, хотя спасает камера. Правда, педали расположены слишком близко и в широкой обуви ездить не совсем удобно. Центральный подлокотник прячет довольно вместительный бокс для мелкой поклажи – неплохое дополнение к перчаточному ящику.

Peugeot 2008, бокс в подлокотнике

На втором ряду стало ощутимо больше места для ног, неплохой запас и над головой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до очень приличных 434 л в обычном состоянии и 1467 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке двухуровневый, а под ним – запасное колесо-докатка.

Peugeot 2008 (8) Peugeot 2008 (7)

На тест нам попал новый Peugeot 2008 в исполнении Allure с системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации.

Новый Peugeot 2008 2020, багажник

Под капотом тестируемого авто прячется 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор. Он развивает 155 л. с. и является самым мощным в линейке модели. Двигатель резвый и эластичный, а еще он гораздо тише, чем у предшественника, да и вибрации уже не ощутимы. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 240 Н∙м доступен с 1750 об/мин.

Peugeot 2008 2020, двухуровневый пол багажника

Характер мотора сильно зависит от выбранного режима езды. В Sport он гораздо более живой – быстрее раскручивается и бодрее реагирует на нажатие педали акселератора. Динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. А вот в режиме Eco двигатель гораздо менее отзывчив, а педаль «газа» не столь чувствительна. Зато в этом случае расход топлива меньше – заявлено 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. У нас получило 8-8,5 л/100 км в городе с пробками и 5,5-6 л/100 км на трассе.

Peugeot 2008, вид на заднюю диагональ

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи очень плавно. Есть и ручной режим, причем с подрулевыми лепестками. Привод у Peugeot 2008  только передний, но есть вседорожная система контроля сцепления Grip Control и технология помощи на крутом спуске.

Peugeot 2008 2020, вид сзади

Автомобиль неплох в управлении, по меркам своего класса. Он отлично маневрирует и недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Руль легкий при парковке, но наполняется тяжестью по мере роста скорости. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Подвеска 2008 достаточно упругая и серьезные выбоины ощутимы. Зато крены кузова в поворотах на удивление небольшие. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише, что особенно заметно на скорости 100 км/ч и выше. Замедляется вседорожник уверенно, да и курсовая устойчивость не вызывает вопросов.

Peugeot 2008, вид на переднюю диагональ

Новый Peugeot 2008 в Украине стоит от 615 тыс. гривен. Автомобиль с 1,2-литровым турбомотором в исполнении Allure обойдется в 692 800 гривен.

Технические характеристики Peugeot 2008
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1255/1755
Длина/ширина/высота, мм 4300/1770/1530
Колесная база, мм 2605
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 434/1467
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1199
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 155 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 240 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Grip Control
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,0
Максимальная скорость, км/ч 213
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,1
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 692 800
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2020

Тест-драйв Peugeot 2008: новый уровень: Один комментарий

  1. О какой шумоизоляции речь. Ее нет от слова совсем, особенно в арках. Слышны не то что стыки и лужи, а каждая частичка песка в этой луже

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *