Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив

Авангард и креативность – своеобразная фишка французских автопроизводителей. Они не раз удивляли публику нестандартными решениями и оригинальным дизайном. Яркий пример тому – знаменитый Citroen DS, ставший иконой стиля и технологий. Теперь DS – отдельное премиум-подразделение концерна PSA Group. Нам удалось испытать флагманскую модель DS7 Crossback, которую, кстати, использует президент Франции Эмманюэль Макрон.

DS7 Crossback 2020, вид спереди

Дизайн вседорожника получился по-французски стильным. Широкая решетка радиатора обрамлена хромом. Продолговатые светодиодные фары снабжены секвентальными указателями поворотов. Интересно, что автомобиль может приветствовать владельца – при разблокировке замка лампы в фарах совершают своеобразный танец. У DS7 Crossback высокий капот и аркообразная крыша, а боковины слегка профилированы. В зеркала заднего вида встроены лампы, подсвечивающие ночью землю под передними дверями. В дизайне хватает хрома: им декорированы и оконные рамки, и рейлинги на крыше, и молдинг на обволакивающей пятой двери. Фонари напоминают граненные алмазы.

DS7 Crossback 2020, вид сбоку

Новый DS7 Crossback построен на платформе ЕМР2, которую также используют ранее побывавшие у нас на тесте Citroen C5 Aircross и Peugeot 508. Автомобиль достигает 4573 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1631 мм в высоту, а его колесная база – 2738 мм. Тестируемый автомобиль весит 1535 кг и оснащен оригинальными 18-дюймовыми колесными дисками с бриллиантовым напылением.

DS7 Crossback 2020, передняя панель

Материалы внутренней отделки очень качественные – дорогая кожа Nappa сочетается с алюминием и черными лакированными вставками. Цвет подсветки можно изменять. Очень необычно выглядит четырехспицевый руль с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию и цвет графики которого можно изменять – например, вывести на него навигационной системы. Изогнутый селектор трансмиссии – фирменная черта многих современных моделей PSA Group. Интересно, что возле него размещены клавиши электростеклоподъемников.

DS7 Crossback, цифровая панель приборов

Наклоненная централь увенчана изящным циферблатом часов, который выдвигается при включении зажигания. Ниже к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш, причем они сенсорные.

DS7 Crossback, передние сиденья DS7 Crossback, задние сиденья

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, в них без проблем можно проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Они оснащены электроприводом с памятью настроек, а также подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка не очень высокая, но обзорность хорошая. В добавок, предусмотрены камеры кругового обзора. Пара центральных подлокотников прячут бокс для мелкой поклажи.

DS7 Crossback, перчаточный ящик

На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно – внутреннее пространство сопоставимо со вседорожниками классом выше. Угол наклона спинок дивана регулируется с помощью электропривода. У задних пассажиров – отдельные сенсорные клавиши настроек климата.

DS7 Crossback, блок климата для задних пассажиров

Багажник немаленький: 555 л в обычном состоянии и 1752 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь двухуровневый. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – для его срабатывания нужно провести ногой под бампером.

Новый DS7 Crossback, багажник

Комплектация DS7 Crossback в самой дорогой версии Grand Chic очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, мощная аудиосистема Focal, беспроводная зарядка для смартофонов, парковочный автопилот, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, определения усталости водителя.

DS7 Crossback, запасное колесо

Под капотом установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается уже при 2000 об/мин, что обеспечивает приличный подхват. Двигатель несколько шумноват (если стоять возле автомобиля), хотя в салоне качественная шумоизоляция и он слышен разве что на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Заявленный расход топлива – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. У нас получилось в среднем 6,6 л/100 км при преимущественно городской езде с пробками.

DS7 Crossback, вид на заднюю диагональ

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Тестируемый DS7 Crossback – переднеприводной, ведь полный привод предложен исключительно флагманской версии модели с 300-сильной гибридной установкой. Зато есть технология контроля сцепления на бездорожье Grip Control  и помощь на крутом спуске. Дорожный просвет равен 191 мм.

Новый DS7 Crossback, вид сзади

DS7 Crossback ставит на первое место комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска отлично справляется с большинством неровностей. При этом и крены кузова в поворотах у вседорожника не слишком выражены. Дело в том, что у вседорожника есть секрет – активная подвеска с адаптивными амортизаторами и функцией сканирования дороги на наличие выбоин. Автомобиль в буквальном смысле слова готовится к каждой ямке. К тому же, у днища очень хорошая шумоизоляция. Руль очень легкий, но если выбрать режим Sport, то он наполняется тяжестью. Маневрирует автомобиль уверенно, да и тормоза хорошо себя зарекомендовали.

DS7 Crossback, вид на переднюю диагональ

Новый DS7 Crossback – очень оригинальный автомобиль для желающих выделиться и быть не такими, как все. В Украине его предлагают в трех версиях и цены стартуют с 1 173 900 гривен. Тестируемый вариант Grand Chic обойдется в 1 408 700 гривен.

Технические характеристики Citroen DS7 Crossback
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1535
Длина/ширина/высота, мм 4573/1895/1631
Колесная база, мм 2738
Колея передняя/задняя, мм 1621/1600
Клиренс (дорожный просвет), мм 191
Объем багажника, л 555/1752
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1997
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 180 при 3750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 2000
Топливо/емкость бака, л Дт/55

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,4
Максимальная скорость, км/ч 215
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,6
загородный цикл 4,4
смешанный цикл 4,9
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен 1 408 700
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *