За последние годы компания McLaren совершила настоящий скачок и выпустила в разы больше дорожных моделей, чем за предыдущие полвека. Сейчас они условно разделены на три линейки: Ultimate Series (McLaren P1 и P1 GTR), Super Series (McLaren 650S и 675 LT) и Sports Series (McLaren 540C и 570S). Причем британцы не стоят на месте и готовят все новые автомобили. Последнее пополнение в «семействе» — трековое купе McLaren MSO HS.
Новичок относится к ряду Super Series, а в основе его лежит купе 675 LT. За его доработку взялись специалисты спортивного подразделения MSO (McLaren Special Operations), что и отображено в его названии. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном, остались и характерные изогнутые фары, и поднимающиеся вверх двери. Изменения носят преимущественно функциональный характер и призваны сделать автомобиль быстрее. В первую очередь, инженеры улучшили аэродинамику: теперь прижимная сила при 240 км/ч составляет 220 кг. Этому способствуют карбоновый аэродинамический обвес, новый передний спойлер, характерные закрылки на боковинах и регулируемое заднее антикрыло, способное при замедлении выполнять функцию аэротормоза. Увеличены вентиляционные отверстия в переднем бампере, а дополнительный воздухозаборник появился на крыше. Улучшению охлаждения двигателя способствует новая крышка капота.
Салон нового McLaren MSO HS декорирован легкими алькантарой и карбоном. На приборной панели центральное место занимает циферблат тахометра (с цифровым спидометром внутри), а по бокам размещены два дисплея. Появился и индикатор переключения передач. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном, а переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля на ней новые. Кроме того, установлены облегченные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна. Список опций пополнили телеметрия и специальный видеорегистратор, позволяющий фиксировать время круга, пройденного по гоночному треку.
Турбированный 3,8-литровый V8 также слегка модернизирован, что подняло его мощность с 675 до 688 л. с. Максимальные 700 Нм крутящего момента доступны в диапазоне 3000-7000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Доработана и титановая выхлопная система. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Оснащение McLaren MSO HS включает адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и карбоново-керамические тормозные диски.
Стоимость McLaren MSO HS составит около 350 тыс. евро. Всего выпустят только 25 этих купе и большинство из них уже раскуплены. Впрочем, вполне возможно появление еще и кабриолета MSO HS.
Технические характеристики McLaren MSO HS |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Длина/ширина/высота, мм |
4546/1908/1188 |
Колесная база, мм |
2670 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3799 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
688 при 7250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 3000-7000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 235/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
350 000 |
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |