Дебютант McLaren 570S: увлекательный и практичный

Компания McLaren известна с 1963 года и большую часть своего существования выпускала гоночные болиды. Серийные модели до недавнего времени были редкостью – можно вспомнить разве легендарный сверхскоростной McLaren F1 1994 года (см. «Тест-Драйв» за январь 2009 г.). Впрочем, в последнее время стратегия марки поменялась и за четыре года выпущено уже свыше 6000 дорожных автомобилей. Линейка марки постепенно расширяется. Все модели поделены на три большие группы: Ultimate Series (к ним относятся самые дорогие и мощные P1 и P1 GTR), Super Series (купе и кабриолеты 650S и 675LT), а также Sports Series, представителем которой является новейший McLaren 570S.

McLaren 570S 2015, вид спередиMcLaren 570S с виду очень похож на своих собратьев. У него характерный профиль с максимально сдвинутым вперед салоном и плавные обводы кузова. Сохранены и изогнутые светодиодные фонари, и выраженный акулий «нос». Лобовое стекло выполнено панорамным. В переднем бампере и боковинах заметны широкие воздухозаборники. Конечно же, сохранены и поднимающиеся вверх двери – черта, известная еще по McLaren F1. Аэродинамический обвес выполнен из карбона. Передние колеса – 19-дюймовые, а задние – 20-дюймовые. У задних стоек крыши большой угол наклона, а широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями. Оригинально смотрятся треугольные сопла выхлопной системы.

McLaren 570S 2015, вид сбокуХотя купе позиционируют, как младший McLaren, оно не такое уж и компактное. При длине в 4530 мм оно даже немного крупнее, чем модель 650S, а колесная база у него такая же – 2670 мм. В основе автомобиля лежит легкий монокок из углеволокна, а кузовные детали изготовлены из алюминиевых сплавов, поэтому масса 570S – всего 1313 кг.

McLaren 570S, салонМонокок, кстати, существенно модернизирован, что позволило уменьшить высоту порога на 80 мм. То есть, посадка и высадка облегчены. В салоне преобладают кожа и алькантара, а за доплату доступны и карбоновые вставки. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея, причем их конфигурацию можно изменять. В частности, водитель может обирать разную графику спидометра, тахометра и индикатора выбранной передачи, получать информацию о давлении масла и турбонаддува, а также время прохождения круга на гоночном треке.

McLaren 570S, сиденьяБольшую часть компактной центральной панели занимает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IRIS. Она отвечает не только за аудио и спутниковую навигацию, по средствам ее можно даже изменять температуру в салоне. Впрочем, отдельные переключатели блока климат-контроля также имеются.

Передние сиденья за доплату оснащены электроприводом регулировок, доступна и функция подогрева. Они довольно мягкие, но при этом отлично удерживают спину. Еще лучше боковая поддержка у опционных спортивных кресел, но они не столь комфортабельные и регулируются вручную. Купе на удивление просторное внутри. Кроме того, следует отметить очень неплохую обзорность даже назад, что является редкостью среди среднемоторных автомобилей.

McLaren 570S 2015, багажникВ отличие от других McLaren у 570S есть немаленький перчаточный ящик. Кроме того, появились карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Предусмотрена и ниша для поклажи за сиденьями. Объем багажника составляет 144 л, что немного, но больше, чем у многих аналогичных моделей.

Система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, 240-ваттная аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль – все это есть у каждого McLaren 570S. Среди опций следует отметить качественную аудиосистему Bowers&Wilkins мощностью 1280 Вт.

McLaren 570S, вид на переднюю диагональПрозрачная крышка капота дает возможность увидеть 3,8-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами. Двигатель знаком по другим McLaren, но треть деталей у него новые. По названию модели нетрудно догадаться, что мощность составляет 570 л. с., а достигается она при 7400 об/мин. Высокооборотистая «восьмерка» легко раскручивается и до 8000 об/мин под сопровождение громкого и сочного звука выхлопной системы. Пиковые 600 Н∙м крутящего момента достигаются при 5000 об/мин, хотя и до этого тяги вполне хватает. Мотор очень отзывчив, а запас мощности всегда под рукой. При резком старте с пробуксовкой отлично борется технология Launch control. Вот почему динамика 570S просто молниеносная: 3,2 с до 100 км/ч и 9,5 с до 200 км/ч – это показатели McLaren F1. Хотя максимальная скорость, конечно, поменьше, чем у знаменитого предка, но тоже приличная – 328 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива умеренный – 16,6 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря системе глушения мотора при остановках.

Купе оснащено 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она не только демонстрирует быстрые переключения передач, но и работает без толчков. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

McLaren 570S 2015, вид сзадиРазработчики признаются, что не гнались за цифрами, а старались сделать 570S более «живым», увлекательным в управлении. Вот почему у него довольно узкие покрышки (225/35 R19 спереди и 285/35 R20 сзади), а  с отключенной системой стабилизации можно запросто добиться управляемого заноса. Впрочем, технология изменения вектора тяги обеспечивает надлежащий контроль в поворотах. По этой же причине установлен электрогидравлический усилитель рулевого управления, Благодаря ему руль острый и очень информативный. У купе нет активных стабилизаторов поперечной устойчивости или аэротормоза, как у собратьев, но предусмотрены адаптивные амортизаторы. Они держат под контролем крены кузова и обеспечивают очень неплохой комфорт езды на уровне некоторых моделей бизнес-класса. Карбоново-керамические тормоза (диаметром 394 мм спереди и 380 мм сзади) обеспечивают отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 33 м. Правда, педаль слишком чувствительная, что не очень удобно в городских условиях.

McLaren 570S, вид на заднюю диагональMcLaren 570S доступен в Европе по цене от 182 тыс. евро. Совсем недавно линейку Sports Series пополнил более доступный вариант 540С, а вскоре появится и кабриолет. Ежегодно планируют вручную собирать по 3000-4000 всех моделей Sports Series.

                                                    Технические характеристики McLaren 570S
Тип кузова                                                                             купе
Количество дверей/мест, шт.                                                2/2
Снаряженная масса, кг                                                        1313
Длина/ширина/высота, мм                                          4530/2095/1202
Колесная база, мм                                                                2670
Колея передняя/задняя, мм                                            1656/1583
Клиренс (дорожный просвет), мм                                         110
Объем багажника, л                                                               144
Диаметр разворота, м                                                            12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                              3799
Тип                                                                     Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                             в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                   570 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   600 при 5000-6500
Топливо/емкость бака, л                                                     Аи-98/72
Трансмиссия
Тип привода                                                                          задний
Коробка передач                                  7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска            Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                   дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                       дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                     ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                                    4
Размер шин                                                   225/35 R19 спереди, 285/35 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                            3,2
Максимальная скорость, км/ч                                                  328
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                         16,6
загородный цикл                                                                        8,1
смешанный цикл                                                                       11,1
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро        182 000
Первое техобслуживание, км                                                  15 000
Периодичность техобслуживания, км                                     15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *