Дебютант McLaren 650S Spider: прагматический подход

Долгое время специалисты McLaren концентрировали все силы на создании гоночных болидов и лишь изредка создавали дорожные модели вроде знаменитого McLaren F1. Впрочем, в последнее время ситуация резко изменились и теперь мы увидели целую россыпь серийных автомобилей британской марки. Начало ей положили купе и кабриолет McLaren MP4-12С. За три года было выпущено свыше 3500 этих машин, а теперь эстафету принимает новый 650S.

Mc1McLaren 650S – глубоко модернизированный вариант MP4-12С. Многие черты позаимствованы у старшего брата – эксклюзивного McLaren Р1. Родство заметно и в обновленном дизайне передней части. В частности, можно увидеть изогнутые передние фары со светодиодной оптикой. Они, кстати, похожи на логотип британской марки. Заменены крылья, а воздухозаборник в бампере увеличен. Кроме того, установлен новый карбоновый сплиттер. Стали больше и отверстия в боковинах, что улучшило охлаждение моторного отсека. Двери поднимаются вверх по принципу «крыла бабочки». Доработано и выдвижное антикрыло, а диффузор полностью новый. Теперь прижимная сила при 240 км/ч выросла на четверть. Кроме того, несколько изменены фонари – они получили карбоновые ободки. Между ними (а это довольно высоко) находятся два сопла выхлопной системы.

Жесткая крыша 650S Spider складывается с помощью электропривода за 17 с, а проводить эту процедуру можно на скорости до 30 км/ч. Даже несмотря на сложный механизм и дополнительные элементы жесткости, масса кабриолета составляет всего 1341 кг. Этого удалось добиться благодаря широкому использованию в конструкции углеволокна. Из него изготовлены все кузовные панели, а в основе конструкции – карбоновый монокок весом всего 80 кг. За спинками кресел предусмотрены дуги безопасности, а заднее стекло может исполнять роль защитного дефлектора.

MC2

Салон декорирован алькантарой и карбоном, а на черном фоне выделяются ярко-желтые швы. Передняя панель обволакивающая, а круглые вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. На приборной панели центральное место занимает циферблат тахометра (с цифровым спидометром внутри), а по бокам размещены два цветных экрана. На них выведены показания бортового компьютера, датчиков уровня топлива в баке, температуры двигателя, давления наддува.

Узкая центральная панель наклонена и разделяет салон, что создает впечатление кокпита. Сверху на ней установлен новый сенсорный дисплей с диагональю в 7 дюймов. Он отвечает за мультимедийную систему и навигацию. Клавиш блоков аудиосистемы немного и они крупные, поэтому с ними нетрудно разобраться. А вот кнопки двухзонного климат-контроля расположены в дверях и отдельные для водителя и пассажира. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок и подрулевые переключатели. Отсутствует и традиционный «ручник», ведь стояночный тормоз – электромеханический.

MC5Передние сиденья оснащены электроприводом, а за доплату он доступен и для рулевой колонки. Кресла, конечно, упругие, но зато неплохо удерживают спину. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, по меркам автомобилей подобного класса. В качестве опции предложены ковшеобразные спортивные сиденья: у них улучшена боковая поддержка, но регулируются они вручную. За спинками кресел предусмотрена небольшая ниша для поклажи – дополнение к небольшому 140-литровому багажнику.

Оснащение включает электропакет, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему с голосовым управлением, связь Bluetooth, круиз-контроль, систему стабилизации ESP и 6 подушек безопасности.

MC6Двигатель 650S знаком по предшественнику. Как следует из названия модели, этот 3,8-литровый V8 с двумя турбинами после доработки развивает 650 л. с. при 7250 об/мин. Мотор легко раскручивается даже до 9000 об/мин под насыщенный звук новой выхлопной системы. Максимальный крутящий момент увеличен до 678 Н∙м при 6000 об/мин, но 90% его в распоряжении уже с 3000 об/мин. Поэтому мотор стал более эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Он очень отзывчивый и мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора. Разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а за 8,4 с кабриолет достигает 200 км/ч. Это быстрее, чем легендарный McLaren F1. Максимальная скорость составляет 329 км/ч. Интересно, что при этом расход топлива достаточно умеренный – 11,7 л/100 км в смешанном цикле.

Усовершенствованная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой переключений. Особенно молниеносные они в режиме Track, да и происходят практически в «красной» зоне.

MC4McLaren не просто демонстрирует отличную управляемость, но и остается легко контролируемым. Кабриолет прощает водителю многие ошибки, ведь система стабилизации и электронный задний дифференциал позволяют совладать с огромной мощью. Впрочем, порог вмешательства ESP можно сделать позже в режиме Track. Кроме того, в этом случае рулевое управление становится острее – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. Оно очень точное и на удивление информативное, ведь электроусилитель очень хорошо настроен. Новые покрышки Pirelli размером 235/35 ZR19 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Передние пружины подвески стали жестче на 22%, а задние – на 37%. Это улучшило управляемость, но практически не сказалось на комфорте езды. Адаптивные амортизаторы диагонально соединены трубками, по которым перетекает рабочая жидкость, изменяя их жесткость. Таким образом удается уменьшить крены в поворотах. Кроме того, предусмотрены адаптивные стабилизаторы  поперечной устойчивости Proactive Chassis Control. Стандартное оснащение теперь включает карбоново-керамические тормозные диски. Они обеспечивают молниеносное замедление, а усилие на педали легко дозировать. Кстати, антикрыло может исполнять роль аэротормоза. Для полной остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной всего 30,7 м.

MC3Вместе с тем автомобиль неплохо приспособлен для повседневного использования. В комфортном режиме подвеска становится мягче, да и шумоизоляция салона неплохая. McLaren – прагматичный спортивный автомобиль, что не мешает ему дарить эмоции.

McLaren 650S Spider поступает в продажу в ближайшее время, а производство его предшественника МР4-12С уже свернули. Стоимость кабриолета в Европе составит 261 500 евро.

 

                                                Технические характеристики McLaren 650S Spider
Тип кузова                                                                       кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                                2/2
Снаряженная масса, кг                                                        1341
Длина/ширина/высота, мм                                          4512/1908/1203
Колесная база, мм                                                                2670
Колея передняя/задняя, мм                                             1656/1583
Клиренс (дорожный просвет), мм                                          110
Объем багажника, л                                                                140
Диаметр разворота, м                                                             12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                3799
Тип                                                                     Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров                                  V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                               32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                     650 при 7250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                         678 при 6000
Топливо/емкость бака, л                                                       Аи-98/72
Трансмиссия
Тип привода                                                                             задний
Коробка передач                                  7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска        Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска            Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                     дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                         дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                       ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                                       6
Размер шин                                                 235/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                               3,0
Максимальная скорость, км/ч                                                     333
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                          11,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро             261 500
Первое техобслуживание, км                                                      10 000
Периодичность техобслуживания, км                                         10 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2014