Дебютант McLaren P1 разрушает стереотипы

Компания McLaren прославилась, прежде всего, своими гоночными болидами. На их счету – 12 чемпионских титулов в «Формуле-1» и множество других громких побед. Впрочем, были в истории марки и известные дорожные модели. Одна из них – знаменитый McLaren F1 1994 года, достигший 386 км/ч и удерживавший титул самого быстрого серийного автомобиля в мире на протяжении 12 лет. Теперь у F1 появился достойный преемник – новый McLaren P1, являющийся воплощением всех новейших технологий «Формулы-1».

M4Своим силуэтом с заостренных «носом» и сдвинутым вперед салоном McLaren P1 очень напоминает своего предшественника F1. Он широкий и низкий, а потому кажется распластанным по земле. Дизайн продиктован, прежде всего, функциональными соображениями. Воздухозаборники в бампере, боковинах и на крыше призваны охлаждать двигатель и тормоза. Поднимающиеся вверх двери облегчают посадку и высадку. Плавные обводы и элегантные изгибы – результат активных испытаний в аэродинамической трубе. Каплевидные фары и узкие фонари – полностью светодиодные. По периметру кузова размещен аэродинамический обвес. В переднем бампере установлены активные закрылки, а в заднем – диффузор. Предусмотрена и технология граунд-эффекта – рельефное днище, благодаря которому купе по сути «присасывается» к дороге. Еще одна особенность Р1 – выдвижное антикрыло, служащее еще и аэротормозом. Кроме того, оно дополнено технологией «Формулы-1» DRS. На прямых в нем можно открыть щель, что дает возможность увеличить скорость.

Результат работы инженеров – невероятные 600 кг прижимной силы при 257 км/ч. Коэффициент лобового сопротивления при этом –0,34. В основе автомобиля лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные панели, поэтому масса 4,5-метрового Р1 составляет 1395 кг.

M1Во внутренней отделке сочетаются кожа, карбон и алькантара. В целях снижения веса от шумоизоляции фактически отказались, а коврики в салоне доступны в качестве опции. Вентиляционные дефлекторы по форме напоминают турбины. Внутри светло благодаря прозрачной крыши. Обод небольшого трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены три цветных дисплея, причем в различных режимах их конфигурация изменяется. Они могут демонстрировать не только данные спидометра и тахометра, но и индикатор работы гибридного привода.

На наклоненной центральной панели установлен еще один монитор. Он сенсорный и отвечает за меню мультимедийной системы. Клавиш здесь немного, а потому разобраться с ними нетрудно. Все сделано, чтобы поменьше отвлекать водителя от дороги.

M5Ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками цепкие, как тиски, и отлично удерживают спину. Горизонтальная регулировка осуществляются вручную, а изменить угол наклона спинок можно только в режиме Race (это сделано намерено, чтобы водитель и пассажир смогли поместиться в салоне в шлемах). Кресла изготовляют индивидуально, с учетом роста и комплекции покупателя.  Посадка в Р1 низкая, но тоненькие стойки крыши обеспечивают на удивление хорошую обзорность.

Купе получилось довольно практичным. В салоне предусмотрены карманы для мелкой поклажи и три подстаканника. Есть даже небольшой 120-литровый багажник. Оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему, 6 подушек безопасности и навигационную систему.

M6У McLaren – сложная гибридная силовая установка. За спинками сидений установлен 3,8-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, знакомый по младшему брату MP4-12C. Но после доработки он развивает 737 л. с. при 7500 об/мин. Двигатель очень отзывчив, отличается резвым характером и довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов. Пик крутящего момента в 720 Н∙м достигается при 4000 об/мин. Вспомогательный электромотор выдает 179 л. с. Его можно активировать кратковременно нажатием кнопки, а в режиме Race он работает постоянно. Благодаря ему суммарная мощность составляет 916 л. с., а пиковый крутящий момент составляет приличные 900 Н∙м. Но пробуксовки колес при резком старте нет – с ней борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, до 200 км/ч – 6,8 с, а всего за 16,5 с автомобиль достигает 300 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 350 км/ч. Сочно звучит и звук выхлопной системы, выполненной из сплава никеля и хрома.

M2Передачи в 7-ступечнатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. Р1 очень послушен и отличается отточенной управляемостью. Его руль точный, информативный и острый – всего 2,2 оборота от упора до упора. Специальные покрышки Pirelli размером 245/35 ZR19 спереди и 315/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря электронному заднему дифференциалу. В режиме Race купе становится более экстремальным, ведь его адаптивные амортизаторы становятся очень жесткими, а антикрыло приподнимается в наивысшую позицию. Результат – фактическое отсутствие кренов кузова в поворотах и отличное поведение на извилистых дорогах. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади обеспечивают молниеносное замедление и не теряют эффективности при частом использовании.

В то же время, в экономичном режиме E-mode автомобиль преображается и усмиряет свой пыл. Его подвеска становится мягче, а руль – легче. Первую скрипку здесь играет электромотор. Заряда аккумуляторов хватает, чтобы проехать 10 км со скоростью 160 км/ч. Далее подключается V8, но он выполняет только роль генератора – вырабатывает электричество. В этом случае расход топлива составляет 8,3 л/100 км в смешанном цикле.

M3McLaren Р1 – революционное спорткупе, разрушитель стереотипов. Он показывает, что отличные динамика и управляемость могут сочетаться с экономичностью. Всего выпустят лишь 375 таких автомобилей по цене в миллион евро и уже все они раскуплены.

 

                                               Технические характеристики McLaren Р1
Тип кузова                                                         купе
Количество дверей/мест, шт.                            2/2
Снаряженная масса, кг                                    1395
Длина/ширина/высота, мм                      4588/1946/1188
Колесная база, мм                                            2670
Колея передняя/задняя, мм                        1658/1604
Клиренс (дорожный просвет), мм                    100
Объем багажника, л                                          120
Двигатель
Рабочий объем, см3                                          3799
Тип                                                  Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                             в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров            V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.          32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                  737 при 7500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      720 при 4000
Тип вспомогательного двигателя                   электрический
Макс. мощность, л. с.                                           179
Макс. крутящий момент, Н•м                                260
Топливо/емкость бака, л                                    Аи-98/72
Трансмиссия
Тип привода                                                         Задний
Коробка передач                     7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска       Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска           Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                  дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                       дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы     ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                  6
Размер шин                                     245/35 ZR19 спереди, 315/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                          2,8
Максимальная скорость, км/ч                                350
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                      8,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро            1 000 000
Первое техобслуживание, км                              10 000
Периодичность техобслуживания, км                 10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *