Aston Martin в последние годы прославился своими эксклюзивными лимитированными моделями вроде баснословно дорогого One-77 или DBS Zagato. Продолжает эту традицию новый Aston Martin V12 Speedster, созданный для трека.
Кабриолет Aston Martin V12 Speedster очень напоминает спортпрототипы 50-х годов и, в частности, знаменитый Aston Martin DBR1, победивший в Ле-Мане. У него длинный капот, а салон максимально сдвинут назад. Фирменная широкая радиаторная решетка сочетается с каплевидными светодиодными фарами. На капоте и в боковинах предусмотрены вентиляционные «жабры». Лобовое стекло отсутствует – его заменяет небольшой козырек. За спинками сидений установлены обтекатели, прячущие дуги безопасности и ниши для хранения гоночных шлемов. Сзади обращает на себя внимание изогнутый спойлер, подчеркнутый тоненькими диодными фонарями.
Все кузовные панели теперь карбоновые, углеволокно вместе с кожей и алькантарой использовано и во внутренней отделке. Вместо дверных ручек — петли. Компактное рулевое колесо со скошенным снизу ободом и цифровая панель приборов знакомы по Aston Martin DBS Superleggera, а вот центральную панель с кнопочным селектором трансмиссии позаимствовали у купе Vantage. Вместо перчаточного ящика – съемная кожаная барсетка. Водитель и пассажир сидят в ковшеобразных креслах и разделены, как в старинных гоночных автомобилях.
Под капотом установлен 5,2-литровый турбированный V12 от того же DBS Superleggera, но его мощность уменьшена до 700 л. с., а максимальный крутящий момент – до 753 Н∙м. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Специально для Aston Martin V12 Speedster разработана особая выхлопная система.
Кабриолет оснащен дифференциалом повышенного трения и адаптивные амортизаторы. Также установлены карбоново-керамические тормоза и 21-дюймовые кованные диски с креплением центральной гайкой.
Новый Aston Martin V12 Speedster выпустят ограниченной серией из 88 автомобилей. Стоимость трекового кабриолета – миллион долларов.
Технические характеристики Aston Martin V12 Speedster | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Колесная база, мм | 2805 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5204 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 700 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 753 при 1800-5000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 265/35 ZR21 спереди, 305/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 1 000 000 |