Дебютант Aston Martin DBS Superleggera: новый флагман марки

Купе Aston Martin DB11 обозначило перезапуск модельного ряда британской марки. Однако флагманом в линейке оно было недолго, ведь появился более мощный и быстрый Aston Martin DBS Superleggera – преемник Vanquish. Купе Aston Martin продолжает развитие заряженных версий DBS, ведущих свою родословную с 1967 года.

Aston Martin DBS Superleggera, вид спереди

Superleggera переводится с итальянского, как «суперлегкий». Действительно, за счет использования карбона новый Aston Martin DBS удалось облегчить на 72 кг, хотя автомобиль все равно достаточно тяжелый – 1693 кг. Правда, и размеры у него приличные – 4712 мм в длину при колесной базе в 2805 мм.

Во многом Aston Martin DBS Superleggera схож внешне с DB11. У него элегантные обводы кузова и стремительный профиль с длинным капотом и высокой оконной линией. Вместе с тем, спереди бросаются в глаза огромная решетка радиатора и пара воздухозаборников по бокам. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены на капоте и в боковинах. Каплевидные фары являются полностью светодиодными. У купе слегка расширены колесные арки, чтобы поместить 21-дюймовые легкосплавные диски. Новый аэродинамический пакет, включающий обвес и спойлер, увеличил прижимную силу до 180 кг. Расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями, а из заднего бампера выглядывают четыре огромных выхлопных трубы.

Aston Martin DBS Superleggera 2018, вид сбоку

Aston Martin ассоциируется не только со скоростью, но и с роскошью, а потому даже у заряженной модели салон не может быть спартанским. Перфорированная кожа в отделке сочетается с карбоном и алькантарой. Новое трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем центральное место занимает циферблат тахометра со спидометром внутри.

Центральная панель традиционно наклонена. Сверху на ней установлен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand – результат сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика, который знаком по седану E-Class. Среди переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметны кнопки выбора режимов трансмиссии и большая клавиша запуска двигателя. Часть кнопок являются сенсорными.

Новый Aston Martin DBS Superleggera, салон

Aston Martin DBS Superleggera получил новые спортивные сиденья. Они обеспечивают улучшенную боковую поддержку и при этом даже более комфортабельные, чем у DB11. Как рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подстаканники прикрыты сдвижной крышкой, которую также можно дополнить электроприводом. Есть и бокс в подлокотнике.

Купе сохранило второй ряд, но задние сиденья рассчитаны на детей. Зато объем багажника довольно приличный – 270 л. Его крышка дополнена электроприводом.

Aston Martin DBS Superleggera, передние сиденья

Комплектация Aston Martin DBS Superleggera включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 400-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, Wi-Fi, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и парковочный автопилот. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает аудиосистему мощностью 1000 Вт, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

Aston Martin DBS Superleggera 2018, багажник

Купе оснащено 5,2-литровым V12 с двумя турбинами от того же Aston Martin DB11, однако он существенно мощнее – 725 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент достиг 900 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Тяга просто огромная практически во всем диапазоне оборотов и обгон на трассе легко осуществляется без понижения передачи. Интересно, что для достижения подобных характеристик в моторе не пришлось менять детали – достаточно было перепрограммировать электронный блок управления. По характеру двигатель ближе к атмосферным V12 – быстро и равномерно раскручивается вплоть до максимальных 7000 об/мин. Следует отметить более сочный звук новой выхлопной системы, который становится громче после открытия перепускного клапана.

Aston Martin DBS Superleggera 2018, вид сзади

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, а передачи переключаются довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а до 100 км/ч – 6,4 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. При этом средний расход топлива – 12,3 л/100 км. Такого результата добились благодаря системе отключения цилиндров.

Aston Martin DBS Superleggera получил дифференциал повышенного трения и систему векторизации тяги, помогающие уменьшить недостаточную поворачиваемость. Центр тяжести понижен на 15 мм, что также способствует улучшению управляемости. На извилистых дорогах автомобиль ведет себя увереннее, чем DB11. Рулевое управление с электроусилителем точное, но порой даже чересчур острое (особенно в режиме Sport). Новые шины Pirelli размером 265/35 ZR21 спереди и 305/30 ZR21 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Пружины подвески сделали на 15% жестче, хотя Aston Martin остается довольно комфортабельным, как и подобает автомобилям британской марки. Адаптивные амортизаторы являются частью стандартного оснащения, установлены и карбоново-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади.

Aston Martin DBS Superleggera, вид на переднюю диагональ

Новый Aston Martin DBS Superleggera уже продается в Европе. Стоимость купе составляет 275 тыс. евро, а вскоре можно ожидать и кабриолет.

Технические характеристики Aston Martin DBS Superleggera
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1693
Длина/ширина/высота, мм 4712/1968/1280
Колесная база, мм 2805
Колея передняя/задняя, мм 1665/1645
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 270
Диаметр разворота, м 12,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 5204
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 725 при 6500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 900 при 1800-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/78

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                                  8
Размер шин 265/35 ZR21 спереди, 305/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,4
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл 12,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 275 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *