Небольшая шведская компания Koenigsegg вот уже более 25 лет выпускает эксклюзивные и очень быстрые спортивные автомобили. До недавнего времени все ее модели были двухместными, но теперь ситуация меняется – представлен четырехместный Koenigsegg Gemera. И он получился очень оригинальным.
Туристическое купе Koenigsegg Gemera достигает 4975 мм в длину,1988 мм в ширину и 1295 мм в высоту при колесной базе в 3000 мм. Автомобиль отличается элегантным дизайном с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. У него выраженный «нос» и продолговатые фонари, а в переднем бампере и боковинах заметны немаленькие воздухозаборники. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Задняя часть слегка заострена, а выхлопные трубы расположены очень нестандартно – по бокам от стекла. В конструкции широко использован карбон – из него выполнены даже колесные диски.
Как и у всех Koenigsegg, двери поднимаются вверх, но здесь они очень большие – чтобы облегчить доступ на второй ряд. В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Показания приборов выведены на небольшой дисплей, закрепленный на рулевой колонке и вращающийся вместе с рулем. Само рулевое колесо небольшое и приплюснуто сверху и снизу.
Внутри установлены четыре отдельных спортивных кресла, разделенных высокой консолью. На первом и втором ряду есть отдельные сенсорные экраны, а также подстаканники с функцией охлаждения и подогрева напитков. Комплектация также включает трехзонный климат-контроль, Wi-Fi, электропривод передних сидений, две беспроводные зарядки для смартфонов, аудиосистему с 11 динамиками.
У Koenigsegg Gemera сложная гибридная установка, состоящая из 2,0-литрового бензинового трехцилиндрового турбодвигателя на 600 л. с. и трех электромоторов (одного спереди и двух сзади), суммарно развивающих еще 1100 л. с. Комбинированная мощность – 1700 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 3500 Н∙м. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 1,9 с и развить 400 км/ч. Это самый быстрый в мире четырехместный автомобиль.
Вместе с тем, 50 км Gemera может проехать на электротяге, причем со скоростью до 300 км/ч. В качестве топлива для турбомотора может использоваться и этанол Е85.
Коробки переключения передач, как таковой, нет – ее заменяет специальная гидравлическая муфта. Новый Koenigsegg Gemera полноприводной и оснащен системой векторизации тяги. Кроме того, у него управляемые задние колеса.
Всего выпустят лишь 300 Koenigsegg Gemera, хотя по меркам шведской марки это немало. Стоимость столь нестандартного автомобиля составит 1,7 миллиона евро.
Технические характеристики Koenigsegg Gemera | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/4 |
Длина/ширина/высота, мм | 4975/1988/1295 |
Колесная база, мм | 3000 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (3) |
Суммарная мощность, л. с. | 1700 |
Суммарный крутящий момент, Н·м | 3500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | гидравлическая муфта |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 400 |
Запас хода на электротяге, км | 50 |
Стоимость автомобиля, евро | 1 700 000 |
Больше всех среди онлайн-премьер Женевского мотор-шоу удивил шведский производитель гиперкаров Koenigsegg. Нет, не новой вариацией модели Jesko – 1600-сильной Absolut, – заточенной под достижение рекордно высокой скорости, а совершенно новой Gemera. Это уникальный автомобиль, который сам производитель называет Mega-GT – гран-туризмо mega-класса.