Десять лет назад BMW X5 впервые получил заряженную М-версию. Как ни странно, большой и мощный вседорожник пользовался определенным спросом и развитие линейки решили продолжить. Сейчас в производстве уже четвертое поколение X5 и теперь появился новый флагманский BMW X5 M.
Новый BMW X5 M выглядит знакомо и его дизайн можно назвать эволюционным. У него узнаваемый силуэт с длинным капотом и выштамповками на боковинах. Продолговатые фары светодиодные, а за доплату предложена и лазерная оптика. Отличить заряженный вариант можно, прежде всего, по черной решетке радиатора и увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Появились фирменные «жабры» в боковинах и аэродинамический обвес, а колесные арки расширены. На крыше увеличен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Конечно, этот «спортсмен» — настоящий тяжеловес массой 2310 кг. И это при том, что двери, капот и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов. В стандартной версии установлены 21-дюймовые легкосплавные диски, а в X5 M Competition сзади 22-дюймовые колеса.
Салон декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием, а в X5 M Competition присутствуют еще и карбоновые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов, а педали украшены металлическими накладками. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой. Вседорожник получил новые рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Изменена и графика цифровой панели приборов.
Центральная панель BMW X5 M повернута к водителю и увенчана 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Для навигации в меню есть и круглый джойстик, также предусмотрена система распознавания жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного.
Посадка за рулем высокая, а передние кресла в базовой версии оснащены электроприводом и подогревом. Обогревается и обод руля. Спортивные сиденья отлично удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем дополнены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике снабжен беспроводной зарядкой для смартфонов.
Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Места для ног и над головой здесь достаточно, а вот третий ряд для X5 M не предлагают даже за доплату. Объем багажника составляет 645 л, а со сложенными задними креслами – 1860 л. Пятая дверь состоит из двух секций и оснащена электроприводом.
Комплектация BMW X5 M включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, 1500-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Среди опций есть панорамная крыша с диодной подсветкой в виде звездного неба, четырехзонный климат-контроль, вентиляция и массаж передних сидений, обогрев руля и подлокотников, мониторы для задних пассажиров, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, система полуавтономного движения.
Знакомый по предшественнику 4,4-литровый V8 с двумя турбинами доработан и теперь развивает 600 л. с. в стандартной версии и 625 л. с. – в X5 M Competition. Интересно, что в обеих версиях максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне (750 Н∙м), но доступен при более низких 1800 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. При резком старте с пробуксовкой борются полный привод и технология Launch control. Стандартный BMW Х5 М разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, а Competition – за 3,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 290 км/ч. Расход составляет 16,5 л/100 км в городском цикле и 11,0 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает без толчков и демонстрирует очень быстрые реакции. Полный привод дополнен активным дифференциалом.
Больше тяги передается на заднюю ось, а в спортивном режиме заднеприводной уклон становится более выраженным, что помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Большой и тяжелый вседорожник демонстрирует на удивление неплохую маневренность, даже без поворачиваемых задних колес (они есть у стандартного Х5). Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Езда, конечно, довольно-таки упругая, но слишком жестким BMW Х5 М не назовешь. Тормозные диски диаметром 395 мм спереди и 380 мм сзади обеспечивают отличное замедление.
Новый BMW Х5 М уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует со 128 100 евро, а более мощная версия Competition обойдется в 141 400 евро.
Технические характеристики BMW X5 M Competition | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2310 |
Длина/ширина/высота, мм | 4938/2015/1748 |
Колесная база, мм | 2975 |
Колея передняя/задняя, мм | 1680/1689 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 214 |
Объем багажника, л | 645/1860 |
Диаметр разворота, м | 12,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 625 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 1800-5850 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/83 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт | 7 |
Размер шин | 295/35 ZR21 спереди, 315/30 ZR22 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,5 |
загородный цикл | 11,0 |
смешанный цикл | 13,0 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 128 100 – 141 400 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |