Популярность вседорожников с каждым годом становится все больше. Если в 2002 году появление Porsche Cayenne стало сенсацией, то теперь подобные модели есть и у Bentley, и у Rolls-Royce, и даже у Lamborghini. К ним присоединился и новый Aston Martin DBX – вседорожный первенец британской марки. Представили его в Китае, ведь это один из ключевых рынков для дорогих вседорожников.
Aston Martin DBX достигает 5039 мм в длину при колесной базе в 3060 мм. Практически все его кузовные детали выполнены из алюминиевых сплавов, но легким автомобиль не назовешь – 2245 кг. Стандартными являются 22-дюймовые легкосплавные диски.
Элегантный дизайн выполнен в духе современных Aston Martin. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с овальными светодиодными фарами. Боковины и капот дополнены воздухозаборниками. Оконная линия изогнута, а дверные ручки спрятаны в кузов. Пятая дверь прикрыта спойлером, а заостренная задняя часть обрамлена тоненькими светодиодными фонарями.
Во внутренней отделке сочетаются дорогие кожа, алькантара и дерево. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок, а под ними – большой 10,25-дюймовый сенсорный экран. Центральная консоль тонкая, а под ней находится ниша для мелкой поклажи. DBX – наиболее просторный Aston Martin в истории, да и багажник у него весьма большой – 632 л в обычном состоянии и 1540 л – со сложенными задними креслами. Кстати, пятая дверь оснащена электроприводом во всех Aston Martin DBX.
Базовое оснащение также включает трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, 800-ваттную аудиосистему, электропривод и передних и подогрев всех сидений, камеры кругового обзора. Кроме того, предусмотрены системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон.
Поначалу Aston Martin DBX будет доступен только с 4,0-литровым турбированным V8 производства Mercedes-AMG. Двигатель развивает 550 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 700 Н∙м. С 9-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 290 км/ч.
Полный привод дополнен активным межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалами, есть и система помощи на крутом спуске HDC. Также предусмотрены активные стабилизаторы поперечной устойчивости и пневмоподвеска с изменяемым в пределах 140-235 мм клиренсом.
Новый Aston Martin DBX поступит в продажу с 2020 года. Стоимость вседорожника в Европе стартует с 193 500 евро.
Технические характеристики Aston Martin DBX | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2245 |
Длина/ширина/высота, мм | 5039/1998/1680 |
Колесная база, мм | 3060 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140-235 |
Объем багажника мин/макс, л | 632/1540 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 550 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 при 2000-5000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control, HDC |
Размер шин | 285/40 R22 спереди, 325/35 R22 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Расход топлива, л/100 км: | |
смешанный цикл | 14,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 193 500 |