Скандинавы известны своей практичностью и рациональностью. Эта черта отображена и в их автомобилях: шведская марка Volvo давно прославилась своими универсалами. Подобные модели предприятие стабильно выпускает уже более, чем 50 лет и порой они даже были популярнее родственных седанов. И хотя сейчас универсалы все чаще уступают вседорожникам, в Volvo не меняют традиции. Зимой дебютировал новый флагманский седан Volvo S90, а вскоре к нему присоединился и универсал V90.
Volvo V90 позиционируют, как преемника модели V70, которая продержалась на конвейере почти 10 лет. Он построен на новой модульной платформе и заметно крупнее предшественника. Длина прибавила 115 мм (до 4936 мм), а колесная база – 125 мм (до 2941 мм). Это сделало универсал ощутимо тяжелее (1800 кг в начальной версии), пусть в конструкции и использованы алюминиевые сплавы.
V90 продолжает развитие нового фирменного стиля, дебютировавшего на вседорожнике Volvo XC90. Он стал гораздо элегантнее, а фирменные углы и грани окончательно ушли в прошлое. Короткие свесы кузова и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Хромированная решетка радиатора традиционно перечеркнута диагональной балкой с логотипом марки. Продолговатые фары полностью светодиодные и украшенные Т-образными ходовыми огнями, названными за характерную форму молотом Тора (в честь бога из скандинавской мифологии). Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. На крыше установлен немаленький спойлер, а наклоненные задние стойки подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями.
В отделке салона сочетаются кожа, полированный алюминий натуральное дерево. Внутри господствует лаконичный шведский стиль. На трехспицевом рулевом колесе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Селектор трансмиссии декорирован натуральным хрусталем. В более дорогих версиях показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной экран. Данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
Большую часть центральной панели Volvo V90 занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он работает по принципу планшетов и заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому клавиш здесь осталось немного – всего восемь.
Посадка в V90 довольно низкая, но обзорность во всех направлениях хорошая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Во всех версиях предусмотрена функция их подогрева. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду Volvo V90 места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см. Ширина салона, конечно, позволяет поместить сзади троих взрослых средней комплекции, причем они не будут стеснены. Объем багажника составляет 560 л в обычном состоянии, что немного меньше, чем у предшественника. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1526 л. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.
Базовый V90 Kinetic получил систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности, систему стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, электропривод, вентиляция и массаж передних сидений, 20-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, панорамная крыша с возможностью изменения степени тонировки. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот, подогрев руля и задних сидений. Также можно выбрать технологии определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами. Новшеством стала система полуавтономного движения Pilot Assist, способная без вмешательства водителя держать автомобиль в пределах полосы движения и тормозить перед препятствиями.
Для универсала предложены на выбор двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л. Бензиновая «четверка» предложена в версиях на 254 и 320 л. с. В последнем случае установлен еще и механический нагнетатель. Он обеспечивает большую тягу на малых оборотах до включения турбины. Благодаря двум компрессорам максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2200-5400 об/мин. Такой V90 разгоняется до 100 км/ч до 6,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Расход топлива весьма умеренный – 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Позже появится гибридная версия Т8, где этот турбодвигатель работает в паре с 80-сильным электромотором.
Конечно, присутствуют в линейке и дизели – 190-сильный с одной турбиной и 235-сильный – с двумя. Последний дополнен необычным насосом, закачивающим дополнительный воздух из специальной емкости в камеру сгорания. Результат – отсутствие турбоямы и отличная тяга на низких оборотах. Пиковый крутящий момент в 480 Н∙м в распоряжении с 1750 об/мин. Однако, после 3000 об/мин, двигатель уже не столь способный. Зато работает он очень тихо и сразу трудно определить, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 240 км/ч. В среднем универсал расходует 4,9 л/100 км.
Все V90 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а самые мощные бензиновая и дизельная модификация получили еще и полный привод. Конечно, у них сцепление с дорогой получше, чем у переднеприводных версий. Ходовая настроена на комфорт, поэтому подвеска легко справляется с большинством выбоин, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим Comfort. Но с 20-дюймовыми колесами езда становится жестче и даже опционная пневмоподвеска не особо помогает в этом случае. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а в спортивном режиме становится острее. На больших скоростях порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо.
Volvo V90, как и седан S90 поступает в продажу с лета. В Европе универсал будет стоить от 45 800 евро.
Технические характеристики Volvo V90 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1924 |
1927 |
Длина/ширина/высота, мм |
4936/1879/1475 |
|
Колесная база, мм |
2941 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1628/1629 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
|
Объем багажника, л |
560/1526 |
|
Диаметр разворота, м |
11,4 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1969 |
1969 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом и механическим нагнетаталем |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
320 при 5700 |
235 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2200-5400 |
480 при 1750-2250 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Дт/60 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSTC, HDC |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/50 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,1 |
7,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
240 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл |
7,4 |
4,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
45 800 – 75 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |