Fiat 124 1966 года хорошо известен в наших краях, ведь именно он превратился в ВАЗ-2101 «Жигули». Однако у итальянской модели линейка была очень широкой и помимо седана с универсалом включала и купе, и даже двухместный кабриолет 124 Sport Spider с кузовом от Pininfarina. Именно последнего и решили возродить в современном образе, тем более, что в этом году «семейство» Fiat 124 празднует свой полувековой юбилей.
При разработке новинки Fiat решили обратиться за помощью к известным мастерам создания компактных спортивных кабриолетов из Mazda. У Fiat 124 Spider общая платформа со знаменитым Mazda MX-5. То есть, перед нами автомобиль с классической заднеприводной компоновкой. При одинаковой колесной базе в 2315 мм «итальянец» немного крупнее – 4054 мм в длину. Но он столь же легкий – весит всего 1050 кг благодаря широкому использованию в конструкции алюминиевых сплавов.
Перед нами – яркий пример типичного двухместного кабриолета. У Fiat 124 Spider длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут максимально назад. В дизайне сразу угадываются черты знаменитого предка. Продолговатая решетка радиатора, крупные овальные фары и рельефный капот роднят новичка с моделью 1966 года. Хотя оптика в них современная – адаптивная и светодиодная. Еще одна характерная черта 124 Sport Spider – вогнутая крышка багажника. Дополняет ее интегрированный спойлер. Расширенные задние крылья подчеркнуты прямоугольными фонарями. Мягкая тканевая крыша складывается вручную: от электропривода отказались в целях снижения веса автомобиля. А за спинками сидений видны металлические дуги, защищающие при переворачивании.
Параллельно со стандартной моделью дебютировал и заряженный 124 Spider Abarth. Его легко отличить по окрашенным в черный цвет капоту и крышке багажника, увеличенным воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам.
В салоне Fiat 124 Spider передняя панель напоминает по форме крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Во всех версиях, кроме базовой, в отделке преобладает кожа. В версии Abarth предусмотрены вставки из алькантары, а также алюминиевые накладки на педалях и порогах. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. Центральное место на панели приборов занимает большой тахометр в отдельном колодце (в 124 Spider Abarth он ярко-красный). Справа от него – спидометр, а слева – экран, на который выведены показания бортового компьютера, указателей остатка топлива и температуры двигателя.
Центральная панель довольно компактная, а сверху к ней прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Также предусмотрена система голосового управления. Кнопок здесь почти нет. Разве что бросаются в глаза три крупных переключателя блока климат-контроля. Философия разработчиков проста: водителя ничего не должно отвлекать от дороги. Кстати, в Fiat 124 Spider отсутствует перчаточный ящик, а бокс в подлокотнике небольшой.
Рулевая колонка регулируется только по высоте. Сиденья с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину и вполне комфортабельные. В 124 Spider Abarth установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но они и более упругие. Посадка в кабриолете низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, поэтому рычаг коробки переключения передач удобно расположен под рукой. Кабриолет не слишком просторный внутри, особенно страдает пространство над головой при поднятой крыше. Да и багажник скромный – 140 л.
Базовое оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, связь Bluetooth и магнитолу с 6 динамиками (из них 4 – в подголовниках). Обязательными являются 4 подушки безопасности и система стабилизации. В самых дорогих вариантах Lusso Plus и Abarth добавлены климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида, датчики света и дождя, подогрев сидений и более мощная аудиосистема Bose.
В отличие от родственного MX-5, полагающегося на высокооборотистые атмосферные двигатели, Fiat 124 Spider делает ставку на турбонаддув. Его 1,4-литровая «четверка» развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. Характер этого мотора более спокойный и покладистый. У него выражена турбояма, но в среднем диапазоне оборотов он радует тягой, ведь пиковые 240 Н∙м крутящего момента достигаются при 2250 об/мин. Правда, ближе к «красной» зоне тахометра двигатель усмиряет свой пыл. Легкий кабриолет демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и достигает 215 км/ч. При этом он экономичный – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
У 124 Spider Abarth мощность увеличена до 170 л. с., а максимальный крутящий момент – до 250 Н∙м. Результат – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 232 км/ч. Да и сам мотор более отзывчивый, а спортивная выхлопная система делает его звук громче и сочнее, особенно в спортивном режиме.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует образцовую точность при переключениях, а ход рычага очень короткий. За доплату предложен и 6-ступенчатый «автомат», но он работает достаточно медленно.
Малый вес, низкий центр тяжести и отлично настроенное шасси – залог отличной управляемости. Маленький кабриолет очень послушный и маневренный, он прекрасно чувствует себя на извилистых дорогах. Руль сделали тяжелее, чем у MX-5, он также точный и информативный, даже несмотря на электроусилитель. Сцепление с дорогой хорошее, пусть шины и не слишком широкие – 195/50 R16. Подвеска Fiat 124 Spider на удивление мягкая, поэтому нежелательные движения кузова в виражах и при торможении ощутимы.
У версии от Abarth пружины более жесткие и установлены спортивные амортизаторы Bilstein. Поэтому кренится он меньше, хотя комфорт езды почти не пострадал. Благодаря дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Впрочем, с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения задней оси. Руль 124 Spider Abarth острее, а тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами обеспечивают лучшее замедление.
Fiat 124 Spider уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия стоит 24 тыс. евро, а вот 170-сильный Abarth ощутимо дороже – 40 тыс. евро.
Технические характеристики Fiat 124 |
||
Тип кузова |
кабриолет |
|
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
|
Снаряженная масса, кг |
1050 |
1060 |
Длина/ширина/высота, мм |
4054/1740/1233 |
|
Колесная база, мм |
2315 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1491/1496 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
120 |
|
Объем багажника мин/макс, л |
140 |
|
Диаметр разворота, м |
9,4 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1368 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
140 при 5000 |
170 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
240 при 2250 |
250 при 2500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
задний |
|
Коробка передач |
6-ст. механическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
4 |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
|
Размер шин |
195/50 R16 |
205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,5 |
6,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
232 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
8,5 |
|
загородный цикл |
5,1 |
|
смешанный цикл |
6,4
|
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
24 000 – 40 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |