Премьера Volvo XC90: смена поколений

В истории Volvo вседорожников было немного. Впрочем, первая подобная модель, TP 21 Hogster, появилась в линейке шведской марки еще в 1953 году. В наши же дни настоящим долгожителем оказался Volvo XC90: его представили в 2002 году и выпускали на протяжении десятилетия – вплоть до недавнего времени. Теперь же на смену ему приходит второе поколение вседорожника.

V1Появлению Volvo XC90 предшествовали концепт-кары XC Coupe и Estate. Вседоррожник сохраняет черты их дизайна. В его внешнем виде преобладают лаконичные линии и плавные формы. Автомобиль сохраняет классический двухобъемный силуэт с малыми углами наклона передних и задних стоек крыши. Фирменная хромированная решетка радиатора разделена диагональной линией. В передних фарах видны необычные Т-образные светодиодные лампы. Название для них «Молот Тора» — взяли из скандинавской мифологии. Днище прикрыто металлическими пластинами. Колесные арки расширены, а на порогах видны серебристые накладки. Традиционно узкие фонари установлены в стойках крыши, а заднее стекло сверху прикрыто спойлером.

V2В основе вседорожника лежит полностью новая платформа, которую также будут использовать новые Volvo S80 и XC70. По сравнению с предшественником длина выросла на 145 мм (до 4950 мм), а колесная база на 125 мм – до 2985 мм. Он стал заметно шире (2008 мм) и несколько ниже (1775 мм). При этом масса снижена на 125 кг (до 1940 кг в начальном исполнении), а жесткость кузова выросла. За доплату предложены колесные диски диаметром до 22 дюймов, а также пластиковый вседорожный обвес.

V7В отделке салона сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, а селектор трансмиссии даже инкрустирован хрусталем. Циферблаты приборов получили синюю оптитронную подсветку. Показания могут выводиться и на лобовое стекло. Центральная панель Volvo ХС90 немного повернута к водителю, а большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Apple CarPlay. Благодаря ему клавиш здесь практически не осталось. Салон стал просторнее: в частности, третий ряд сидений теперь рассчитан на взрослых. Объем багажника вырос до 1900 л в пятиместной конфигурации.

V6Перечень опций пополнили четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, беспроводной Интернет и 1400-ваттная аудиосистема с 19 динамиками. Как и ранее, в Volvo уделяют повышенное внимание безопасности. Стандартное оснащение включает улучшенные активные подголовоники и технологию распознавания дорожных знаков. Появились и новые системы. Run-off road protection определяет вылет автомобиля с дороги и автоматически натягивает ремни безопасности. А Auto brake at intersections применяет автоматическое замедление при повороте на перекрестке в том случае, если замечена встречная машина.

V3Все доступные для Volvo ХС90 двигатели – 2,0-литровые «четверки» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновые двигатели развивают 254 и 320 л. с., а турбодизели – 190 и 225 л. с. самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и развивает 230 км/ч. Позже появится гибридная версия в которой 320-сильный бензиновый турбодвигатель работает в паре с 80-сильным электромотором. Она будет расходовать в среднем 2,5 л/100 км и сможет проехать 40 км на электротяге.

V5Все модификации оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. На выбор доступны передний или полный привод. Также можно выбрать активную пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом.

Официальная премьера Volvo XC90 состоится в октябре на Парижском автосалоне. Вскоре после этого вседорожник поступит в продажу по цене от 49 500 евро.

V4

 

                                                       Технические характеристики Volvo XC90
Тип кузова                                                                          универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                  5/7
Снаряженная масса, кг                                                          1940
Длина/ширина/высота, мм                                            4950/2008/1775
Колесная база, мм                                                                 2985
Клиренс (дорожный просвет), мм                                      187-267
Объем багажника мин./макс., л                                            1900
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                               1969
Тип                                                                   Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                            спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                            В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                              16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                    320 при 5700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                      400 при 2100-4500
Топливо/емкость бака, л                                                      Аи-95/71
Трансмиссия
Тип привода                                                              Подключаемый полный
Коробка передач                                                         8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                        дисковые
Сервисные и тормозные системы                                      ABS, EBD, DSC,
Размер шин                                                                             255/50 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                            6,9
Максимальная скорость, км/ч                                                  230
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                       7,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро                         49 500 – 90 000
Первое техобслуживание                                                        20 000
Периодичность техобслуживания                                           20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *