У компании McLaren – гоночная родословная. Поначалу она занималась исключительно болидами «Формулы-1» и спортпрототипами, а дорожный первенец McLaren F1 появился только в 1994 году. Поэтому неудивительно, что большинство серийных моделей – бескомпромиссные спорткупе, мощные и быстрые. Но назвать их очень комфортабельными и тем более роскошными нельзя. Это решили исправить, представив новый McLaren 570GT – первую спортивно-туристическую модель британской марки.
McLaren 570GT является представителем линейки Sports Series, к которой также относят купе 540C и 570S. Он привлекает стремительным дизайном и спереди практически ничем не отличается от своих собратьев. Заостренный «нос», как у акулы, сочетается с изогнутыми светодиодными фонарями. Салон максимально сдвинут вперед, а лобовое стекло выполнено панорамным. В переднем бампере и боковинах заметны широкие воздухозаборники. Двери, естественно, поднимаются вверх – это черта всех моделей марки начиная от McLaren F1. Аэродинамический обвес выполнен из неокрашенного углеволокна. Главные изменения видны сзади. Линия крыши стала элегантнее, а заднее стекло существенно увеличено в размерах. Большим стал и заостренный спойлер. Широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими С-образными фонарями. Оригинально смотрятся треугольные сопла выхлопной системы.
Купе сохраняет габариты собратьев – достигает 4530 мм в длину, 2095 мм в ширину и 1201 мм в высоту при колесной базе в 2670 мм. В основе автомобиля лежит легкий карбоновый монокок, а кузовные детали изготовлены из алюминиевых сплавов. Поэтому масса McLaren 570GT хоть и больше, чем у 570S, но все равно небольшая – 1350 кг. Передние колесные диски – 19-дюймовые, а задние – 20-дюймовые.
Пороги купе сделали немного ниже, но они все равно затрудняют посадку и высадку. В отделке салона преобладает кожа, разбавленная карбоновыми вставками. Внутри светло, ведь панорамная стеклянная крыша является стандартной. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических экран, причем их конфигурацию можно изменять. Водителю доступна разная графика спидометра, тахометра и индикатора выбранной передачи, информация о давлении масла и турбонаддува, а также время прохождения круга на гоночном треке.
Центральная панель McLaren 570GT компактная, а большую ее часть занимает 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IRIS. Она отвечает не только за аудио и спутниковую навигацию, по средствам ее можно даже изменять температуру в салоне. Хотя и отдельные клавиши блока климат-контроля остались. У купе довольно большой перчаточный ящик, есть карманы в дверях и бокс в подлокотнике.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла 570GT достаточно мягкие, но при этом отлично удерживают спину. Они также оснащены подогревом. При желании можно выбрать опционные ковшеобразные сиденья, но они не столь комфортабельные и регулируются вручную. Места в салоне на удивление много, что редкость в этом классе. Новое заднее стекло существенно улучшило обзорность.
Это же стекло прячет и главную особенность McLaren 570GT: оно открывается в сторону и обеспечивает доступ в 220-литровый багажник. Доступ в него возможен и из салона. Добавьте сюда еще 150-литровый отсек спереди и получится весьма практичный спортивный автомобиль.
Купе оснащено богаче, чем родственные модели. Оно получило систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, более мощную аудиосистему с 8 динамиками, камеру заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль. Среди опций есть аудиосистема Bowers&Wilkins мощностью 1280 Вт.
Изменения в задней части уже не дают возможности рассмотреть 3,8-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами, да и нажатии кнопки запуска двигатель дает о себе знать не столь громко, как в 570S. Но все же он выдает те же 570 л. с. при 7400 об/мин и обеспечивает 600 Н∙м крутящего момента при 5000 об/мин. Этот мотор любит высокие обороты и легко достигает пиковых 8500 об/мин. «Восьмерка» очень отзывчива, а запас мощности всегда под рукой. Технология Launch control позволяет резкий старт без пробуксовки. Несмотря на прибавку в весе, 570GT демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с, а до 200 км/ч – за 9,8 с. Максимальная скорость составляет 328 км/ч. Вместе с тем, этот McLaren может быть спокойным и обеспечивать передвижение по трассе со скоростью 130 км/ч при всего 2500 об/мин. А благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива удалось снизить до 16,5 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на трассе.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносную смену передач и работает плавно. Предусмотрены и подрулевые лепестки для ручного режима.
Ходовая McLaren 570GT перенастроена, чтобы добиться большего комфорта. Пружины подвески у него немного мягче, установлены и новые адаптивные амортизаторы. Он гораздо лучше справляется с неровностями дороги и при этом крены кузова остаются минимальными. А в спортивном режиме езда становится жестче и разница с 570S уже не столь ощутима. Зато заметно, что руль легче и не столь острый, хотя он очень информативный благодаря электрогидравлическому усилителю. Купе остается увлекательным в управлении. У него довольно узкие покрышки (225/35 R19 спереди и 285/35 R20 сзади), а с отключенной системой стабилизации можно запросто добиться управляемого заноса. Но технология векторизации тяги обеспечивает надлежащий контроль в поворотах. В отличие от собратьев, автомобиль получил стальные тормозные диски диаметром 370 мм спереди и 350 мм сзади. Они обеспечивают отличное замедление, но за доплату доступны и карбоново-керамические тормоза. Еще одно преимущество 570GT – существенно усиленная шумоизоляция салона.
McLaren 570GT поступает в производство с лета. Стоимость купе в Европе составит 195 тыс. евро.
Технические характеристики McLaren 570GT |
|
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Длина/ширина/высота, мм | 4530/2095/1201 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1656/1583 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника, л | 150+220 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3799 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 570 при 74000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 5000-6500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 225/35 ZR19 спереди, 285/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 328 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,5 |
загородный цикл | 7,4 |
смешанный цикл | 10,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 195 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |