Первый Renault Scenic появился в 1996 году и обозначил приход французской марки в сегмент компактных мини-вэнов. Модель создали на платформе Renault Megane. Два десятилетия спустя представили уже четвертое поколение Scenic. Оно весьма существенно преобразилось.
Как и прежде, мини-вэн Renault Scenic – близкий родственник Megane. У него мини-вэн позаимствовал новую модульную платформу CMF. При длине в 4406 мм и колесной базе в 2734 мм автомобиль несколько крупнее предшественника. Традиционно присутствует в линейке и более крупный Grand Scenic. Он вырос до 4634 мм, а расстояние между осями у него составляет 2804 мм. Оба автомобиля шире (1865 мм) и выше (1653 мм).
Мини-вэн радикально изменился внешне и стал более стильным Он теперь очень похож на старшего брата Renault Espace. В дизайне теперь преобладают плавные формы. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – большой логотип Renault. Продолговатые фары за доплату могут быть полностью светодиодными. Изогнутое лобовое стекло по бокам дополнено небольшими треугольными окошками. Оконная линия отличается оригинальным изломом, а форма крыши стала более покатой. Задние стойки крыши обрели выраженный обратный наклон. Впервые для Renault Scenic предложены 20-дюймовые легкосплавные диски. Расширенные плечи задних крыльев подчеркнуты каплевидными фонарями. Просматриваются в дизайне и вседорожные черты. Клиренс вырос на 40 мм, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками.
В салоне существенно улучшены материалы отделки. Здесь многие черты знакомы по новому Renault Megane. У него позаимствовали рулевое колесо (оно обшито кожей во всех версиях) и комбинацию приборов. В более дорогих версиях показания выведены на три жидкокристаллических дисплея. Можно заказать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. В зависимости от уровня комплектации его диагональ – 7,0 либо 8,7 дюйма. R-Link 2 дополнена голосовым управлением. А вот переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не очень много. Зато здесь очень высоко установлен рычаг трансмиссии. Он как раз поду рукой.
Особого упоминания заслуживают отделения для мелкой поклажи. Общий их объем – целых 63 л. Перчаточный ящик в Renault Scenic выдвижной. Предусмотрены бокс в подлокотнике и запираемый отсек в центральной консоли. Мало того, сама консоль выполнена сдвижной. При надобности она освобождает нишу для сумки между передними сиденьями. К услугам задних пассажиров – откидные столики.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в новом Renault Scenic стала выше, что положительно сказалось на обзорности вперед и по сторонам. А вот обзор назад не слишком хороший. Передние сиденья мягкие и удобные. При желании их можно дополнить функциями электропривода, подогрева и массажа.
Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Это позволяет увеличить пространство для ног, но над головой места не слишком много. Зато салон стал шире, поэтому троим сзади комфортнее. Renault Grand Scenic традиционно семиместный, хотя третий ряд больше рассчитан на детей. За доплату предложен электропривод складывания задних сидений. Причем управлять им можно как клавишами в багажнике, так и по средствам дисплея R-Link 2.
В зависимости от положения задних сидений объем багажника Renault Scenic составляет 572-720 л. У Grand Scenic в семиместном исполнении он равен 233 л, а в пятиместном – 718-866 л.
Базовое оснащение мини-вэна включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Signature добавлены система бесключевого доступа, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя. Список опций включает панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, спутниковую навигацию, более мощную аудиосистему Bose с 11 динамиками. Также предложены системы соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Отныне все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновый 1,2-литровый мотор доступен в вариантах на 115 и 130 л. с. Более мощная «четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается. Максимальные 205 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится разве на высоких оборотах. С ним Scenic разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 190 км/ч. Да и «аппетит» небольшой – 5,8 л/100 км в смешанном цикле.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 95 и 110 л. с., а 1,6-литровый – 130 и 160 л. с. Самый мощный вариант неплохо себя проявляет. Приличный крутящий момент в 380 Н∙м в распоряжении уже с 1750 об/мин. То есть, тяги у двигателя в избытке. Обгон на трассе дается очень легко. До 3000 об/мин турбодизель вообще не слышен, да и вибраций нет. С ним мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с и развивает 208 км/ч. В среднем он расходует 4,5 л/100 км.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия точнее, чем у предшественника. Можно выбрать и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
У Renault Scenic на первом месте – комфорт. Даже с 20-дюймовыми колесами езда остается мягкой и неровности не слишком ощутимы. Хотя нужно учитывать, что кренится мини-вэн в поворотах довольно-таки сильно. Рулевое управлении стало точнее, но информативности у него по-прежнему немного. Улучшить маневренность призвана новая опция – управляемые задние колеса. Они помогают уменьшить диаметр разворота и побороть недостаточную поворачиваемость. Также впервые появилась технология изменения настроек двигателя и шасси.
Новый Renault Scenic 2016 года уже поступил в продажу в Европе. Там мини-вэн стоит от 20 тыс. евро.
Технические характеристики Renault Scenic |
||
Модель |
Renault Scenic |
Renault Grand Scenic |
Тип кузова |
Мини-вэн |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
5/7 |
Снаряженная масса, кг |
1430 |
1660 |
Длина/ширина/высота, мм |
4407/1865/1653 |
4634/1865/1653 |
Колесная база, мм |
2734 |
2804 |
Колея передняя/задняя, мм |
1591/1586 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
160 |
|
Объем багажника, л |
572/1554 |
233/1554 |
Диаметр разворота, м |
11,2 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1198 |
1598 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
130 при 5700 |
160 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
205 при 2000 |
380 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/53 |
Дт/53 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
195/55 R20 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,4 |
9,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
208 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл |
5,8 |
4,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
20 000 – 33 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |