Сейчас электромобилем уже не удивишь. Подобные модели выпускают многие автопроизводители. Правда, пока что большинство из них нельзя назвать доступными. Причина – высокая стоимость литий-ионных батарей. Но даже несмотря на это продажи электромобилей растут из года в год. Постепенно к их созданию подключаются гиганты. Успех массового Nissan Leaf и более дорогого Tesla Model S побудил General Motors создать и свой электромобиль. Сразу было решено, что он будет относительно недорогим. И вот, новый Chevrolet Bolt готов к производству.
Электромобиль Chevrolet Bolt – небольшой мини-вэн длиной 4165 мм, шириной 1765 мм и высотой 1595 мм при колесной базе в 2600 мм. Платформу для него позаимствовали у Chevrolet Aveo. В целях экономии от легких алюминиевых сплавов отказались, а потому весит электромобиль немало – 1625 кг.
Bolt привлекает стремительным однообъемным профилем. У него аркообразная форма крыши и клиновидная оконная линия. «Лицо» автомобиля выполнено в традиционном стиле Chevrolet. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами и немаленьким воздухозаборником в бампере. Боковины выполнены рельефными. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. На порогах установлены хромированные молдинги, а задние стойки окрашены в черный цвет (это создает впечатление, что крыша парит над автомобилем. Пятая дверь панорамная, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза довольно крупные фонари.
Материалы внутренней отделки – на уровне моделей В-класса. В Chevrolet и не скрывают, что таким образом старались удешевить автомобиль. Хотя в более дорогом варианте Premier салон обшит кожей. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Chevrolet Volt. Показания приборов выведены на 8-дюймовый жидкокристаллический экран. Интересно, что индикатор дальности пробега показывает также возможные максимальное и минимальное значения дистанции. Они рассчитываются для различных режимов езды.
Центральная панель Chevrolet Bolt выпуклая. Большую ее часть занимает установлен 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Она дополнена интересными функциями вроде указателя энергопотребления мотором, магнитолой и кондиционером. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Они крупные и удобные в пользовании. А компактный селектор трансмиссии напоминает джойстик. Он не занимает много места, что создало на полу нишу для поклажи.
Передние сиденья мягкие и удобные. Но боковая поддержка у них не слишком выражена. Посадка достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. На центральном тоннеле размещен немаленький подлокотник с боксом внутри.
Поскольку спинки передних кресел тоненькие, то на втором ряду пространство для ног весьма приличное, по меркам 4,1-метрового автомобиля. Да и над головой запас неплохой. Новый Chevrolet Bolt просторнее внутри, чем родственный Aveo. Разве что ширина салона не очень большая, поэтому двоим сзади все же гораздо комфортнее.
Багажник также приличный: 478 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Пол в отсеке многоуровневый.
Chevrolet Bolt довольно неплохо оснащен: система бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, климат-контроль, камера заднего вида, магнитола, связь Bluetooth, круиз-контроль. Спутниковая навигация дополнена обозначенными на карте станциями зарядки электромобилей. Предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В варианте Premier добавлены подогрев передних и задних сидений, камеры кругового обзора. Среди опций есть Wi-Fi .
Под капотом автомобиля – электромотор мощностью 200 л. с. Для Chevrolet Bolt этого вполне достаточно, особенно если учесть, что уже с первых оборотов в распоряжении немалые 360 Н∙м крутящего момента. Тяги вполне достаточно, но при резком старте даже паразитное силовое подруливание проявляется – мини-вэн начинает рыскать по дороге. Зато мотор работает практически бесшумно. Да и динамика Bolt очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает всего 7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 145 км/ч.
Литий-ионная аккумуляторная батарея на 60 кВт∙ч позволяет проехать до 380 км. Это очень хороший результат для модели такого ценового сегмента. Полностью зарядить электромобиль от 220-вольтной электросети можно примерно за 9 часов. Но устройство быстрой зарядки (его можно купить отдельно) сокращает это время до 2 часов.
Аккумуляторы установлены под полом, что понижает центр тяжести автомобиля и улучшает его управляемость. Благодаря этому новый Chevrolet Bolt довольно неплох на извилистых дорогах и мало кренится в поворотах, пусть они и довольно высокий. Подвеска достаточно упругая, хотя по-настоящему озутимы разве что глубокие выбоины. Руль мини-вэна на удивление точный и информативный, а еще наполняется тяжестью с ростом скорости. Шины размером 215/50 R17 обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой и при этом не очень шумные. Вообще в салоне Bolt тихо на больших скоростях.
Chevrolet Bolt оснащен системой регенеративного торможения. Поэтому если отпустить педаль акселератора или нажать на педаль тормоза несильно, автомобиль замедляется за счет электромотора в реверсе. Заодно и аккумулятор подзаряжается. И лишь при резком замедлении подключаются диски с колодками. Но есть еще режим Low, который выбирается специальным подрулевым переключателем. В этом случае электромобиль полностью полагается на регенеративное торможение. То есть, теоретически, можно ездить, совсем не нажимая педаль тормоза.
Электромобиль Chevrolet Bolt поступит в продажу с конца года. Его начальная цена составляет 37 500 долларов. Но в некоторых странах он будет дешевле за счет правительственных скидок и субсидий. В США, например, он будет стоить 30 тыс. долларов. Главным конкурентом General Motors видят новый электромобиль Tesla Model 3. На европейском рынке модель будет представлена, как Opel Ampera-e.
Технические характеристики Chevrolet Bolt |
|
Тип кузова |
Мини-вэн |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная, кг |
1625 |
Длина/ширина/высота, мм |
4165/1765/1595 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1500/1501 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
Объем багажника мин/макс, л |
478/1478 |
Диаметр разворота, м |
10,8 |
Двигатель | |
Тип |
Электрический |
Расположение |
спереди |
Макс. мощность, л. с., при об/мин |
200 |
Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин |
360 |
Емкость батареи, кВт·ч |
60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, StabiliTrak, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Дальность пробега, км |
380 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов |
30 000 – 37 500 |
Первое техобслуживание км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания км |
10 000 |