Дебютант Renault Espace: семейный дорожный крейсер

Renault Espace стоял у истоков создания сегмента мини-вэнов, а первое его поколение появилось еще в 1984 году. Это была первая подобная модель в Европе. Тридцать лет спустя, на Парижском автосалоне 2014 года, представили пятое поколение Renault Espace, а теперь начинается его производство. Мини-вэн сохраняет многие фирменные черты, но вместе с тем приносит и новые детали.

Renault Espace 2015, вид спередиEspace сохраняет характерный однообъемный силуэт с большим углом наклона передних стоек крыши, но капот у него более выражен, чем ранее. Стилисты старались повторить внешний вид французского сверхскоростного поезда TGV. Но можно заметить и элементы современного дизайна Renault. Широкая решетка радиатора в виде улыбки украшена большим логотипом марки, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары – полностью светодиодные. Лобовое стекло выполнено панорамным и растянуто на крышу. Раздутые колесные арки прибавляют мускулов. Мини-вэн также наделили вседорожными чертами: его дорожный просвет увеличен сразу на 40 мм (до 160 мм), а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. А вот оконные рамки, пороги и пятая дверь украшены хромированными молдингами. Под стать им – и опционные 20-дюймовые полированные диски (стандартные колеса – 17-дюймовые). Изогнутые задние стойки крыши напоминают кили самолета, а подчеркивают их крупные фонари. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером.

Renault Espace 2015, вид сбокуRenault Espace построен на новой платформе CMF-CD Renault Kadjar, Nissan Qashqai и X-Trail. Отныне он предложен только в одном варианте по длине – 4857 мм, что на уровне удлиненного Grand Espace прошлого поколения. А колесная база даже больше на 16 мм – 2884 мм. Автомобиль стал немного шире (1888 мм) и ощутимо ниже – 1675 мм. Массу же удалось уменьшить 250 кг – до 1615 кг в базовом исполнении. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.

В салоне улучшены материалы отделки: появились многочисленные лакированные накладки и вставки, имитирующие полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно менять нажатием кнопки. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит кожей во всех версиях. Очень оригинально выглядит Г-образный селектор трансмиссии. Приборной панелью служит цветной дисплей, причем водитель может изменить его конфигурацию. В самой дорогой версии Espace Initiale Paris показания выводятся и на лобовое стекло.

Renault Espace 2015, передняя панельЦентральная панель серьезно наклонена и обрамлена светодиодными полосками. Большую ее часть занимает огромный 8,7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. По средствам его можно управлять огромным количеством функций, включая настройку шасси и даже подогрев сидений. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь осталось очень мало. Зато много отделений для мелкой поклажи. Это и 12-литровый перчаточный ящик, и 7,4-литровый бокс в подлокотнике, а еще карманы в дверях, пара отсеков в передней панели и выдвижной ящик в трансмиссионном тоннеле.

Рулевая колонка Renault Espace регулируется по высоте и глубине, а у водительского сиденья очень широкий диапазон настроек. Передние кресла очень мягкие и комфортабельные, хотя не лучшим образом удерживают спину. Посадка стала выше, что улучшило обзорность.

Новый Renault Espace, передние сиденьяНа втором ряду пространство для ног – одно из лучших в классе, да и над головой места более, чем достаточно. Тем более, что сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. Что касается третьего ряда, то он подойдет больше для детей, чем для взрослых. Интересно, что теперь кресла нельзя извлечь, но зато они складываются с помощью электропривода. Причем делать это можно по средствам меню R-Link 2 или с помощью специальных кнопок в багажнике. Есть возможность сложить все сиденья сразу или каждое по отдельности.

Объем багажника в обычном состоянии составляет 267 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 680 л, а в двухместной – до 2101 л. Среди опций есть электропривод пятой двери с сенсорным открытием – для его срабатывания достаточно пошевелить ногой под задним бампером.

Новый Renault Espace, задние сиденьяRenault Espace весьма богато укомплектован: в базовой версии предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, магнитола, датчики освещения и дождя, парктроник, связь Bluetooth. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Initiale Paris салон декорирован кожей, добавлены трехзонный климат-контроль, электропривод, подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, камера заднего вида, аудиосистема Bose с 12 динамиками. Кроме того, в этом случае предусмотрены адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. Среди опций – панорамная крыша, парковочный автопилот и DVD-проигрыватель с двумя дисплеями для задних пассажиров.

Renault Espace 2015, багажникДля мини-вэна на выбор предложат три 1,6-литровых двигателя с турбонаддувом. Все они дополнены системой глушения при остановках. Единственный бензиновый мотор – 200-сильная «четверка», знакомая по Renault Clio RS. У нее резвый характер, но здесь она проявляет себя не так, как в хетчбэке В-класса. Оно и понятно: Espace на 400 кг тяжелее, а потому тяги не всегда хватает, пусть максимальные 260 Н∙м крутящего момента и доступны при низких 1750 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения, пусть иногда и ощутимы толчки. С ней динамика неплохая – 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 211 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км.

Renault Espace 2015, вид на заднюю диагональТурбодизель развивает 130 л. с. с одной турбиной и 160 л. с. – с двумя. В последнем случае тяга ощутимо больше, ведь с 1750 об/мин в распоряжении щедрый крутящий момент в 380 Н∙м. Этот двигатель эластичнее, чем бензиновый. Но порой он несколько шумноват, особенно при разгоне, хотя вибрации не дают о себе знать. С ним Renault Espace достигает 100 км/ч за 9,9 с, а его предел – 202 км/ч. К тому же, он экономичный – 5,1 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на шоссе.

Espace – семейный дорожный крейсер, традиционно ориентированный на комфорт. Его стихия – прямые автомагистрали. Большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а мягкая подвеска без проблем справляется с дорожными неровностями. Даже с 20-дюймовыми колесными дисками комфорт езды на высоте. Руль настолько легкий, что его можно вращать несколькими пальцами. Также следует отметить улучшеную шумоизоляцию.

Новый Renault Espace, вид сзадиВпервые автомобиль оснастили адаптивными амортизаторами и технологией изменения настроек шасси и двигателя. Кроме того, мини-вэн за доплату получил поворачиваемые задние колеса. На скоростях до 60 км/ч в повороте задние колеса поворачиваются в противоположную к передним сторону. Это позволяет  уменьшить диаметр поворота с 11,9 до 11, 1 м и улучшить маневренность в городе. На больших скоростях задние и передние колеса поворачиваются в одну сторону, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость.

Renault Espace уже продается в Европе. Стоимость базового мини-вэна составляет 33 500 евро, а 160-сильный Initiale Paris оценен в 46 200 евро.

Renault Espace 2015, вид на переднюю диагональ

                                                          Технические характеристики Renault Espace
Тип кузова                                                                                мини-вэн
Количество дверей/мест, шт.                                                        5/7
Снаряженная/полная масса, кг                          1684/2410                       1734/2471
Длина/ширина/высота, мм                                                 4857/1888/1675
Колесная база, мм                                                                       2884
Колея передняя/задняя, мм                                                    1575/1575
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                160
Объем багажника, л                                                                 247/2101
Диаметр разворота, м                                                                  11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                             1618                                  1598
Тип                               Бензиновый, с турбонаддувом  Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                                    Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                  16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                    200 при 6000                160 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин        260 при 1750                380 при 1750
Топливо/емкость бака, л                                      Аи-95/58                          Дт/58
Трансмиссия
Тип привода                                                                              передний
Коробка передач                                 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска        Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                   Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                      дисковые
Сервисные и тормозные системы                                   ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                       6
Размер шин                                                                            235/55 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                              8,6                          9,9
Максимальная скорость, км/ч                                     211                        202
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                             7,8                          5,1
загородный цикл                                                          5,3                          4,4
смешанный цикл                                                          6,2                          4,7
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                        33 500 – 46 200
Первое техобслуживание, км                                                  20 000
Периодичность техобслуживания, км                                    20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *